Рельсовое стыковое соединение
Авторы патента:
Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит смонтирванный на шпалах жесткий мостик и Т-образный вкладыш, перекладина которого размещена продольно в соосных выемках (гнездах) головок рельсов, а стойка в зазоре между торцами рельсов и связана с последними крепежным соединением, включающим в себя фиксаторы и стопоры. 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно железнодорожным путям и их рельсовым соединениям.
Известно стыковое соединение, содержащее смонтированный на предстыковых шпалах жесткий мостик, несущий в своей верхней части элементы крепления концов стыкуемых рельсов с открытым их стыком. Недостаток данного устройства состоит в том, что открытый стык, имея зазор, создает жесткий перекат колес, чем создаются динамические удары отражающиеся на износ торцов стыкуемых рельсов, самих колес, подвижного состава, разрушает балластное основание под стыковыми и предстыковыми шпалами, расстраивает крепление стыка. Цель изобретения повышение пластичности стыкового соединения, снижение износа ж.-д. пути, подвижного состава. Указанная цель достигается тем, что открытый стык на жестком мостике аналога перекрывается Т-образным вкладышем, перекладина которого размещена продольно в соосных гнездах, которые выполнены в головках рельсов, и ее верхней поверхностью образована поверхность катания рельсов, а вертикальная стойка расположена в зазоре стыка и связана с рельсами соединением, включающее в себя горизонтально расположенные по обе стороны рельса под их головками фиксаторы, пропущенные сквозь отверстия в нижней части стойки и поджатые к наружным боковым поверхностям шеек рельсов, и стопоры 6 относительного положения стойки и фиксаторов. На фиг. 1 показан Т-образный вкладыш; на фиг. 2 его размещение в стыке; на фиг. 3 устройство в сборе. Стыковое соединение рельсов содержит Т-образный вкладыш 1, перекладину 2, гнезда 3 на концах стыкуемых рельсов, вертикальную стойку 4, фиксаторы 5, стопоры 6. Стыковое соединение рельсов работает следующим образом. Жесткий мостик, опираясь на шпалы, препятствует консольному прогибу рельс. Т-образный вкладыш 1, перекладина которого 2 размещенная в гнездах 3, на концах стыкуемых рельсов, своей верхней поверхностью образует катальную поверхность переката колес через зазор стыка. Вертикальная стойка 4, расположенная в зазоре и связанная с рельсами фиксаторами 5, удерживается при помощи стопоров 6. Все устройство избирательно по отношению к воздействиям перекатываемых колес без динамических ударов. Данный пример конкретного выполнения отвечает цели повышения пластичности стыкового соединения, обеспечивающее снижение износа ж.-д. путей и подвижного состава, и промышленно выполнимый при реконструкции существующих дорог на шпальных решетках из деревянных и ж/б шпал. Экономический эффект от внедрения изобретения состоит в том, что устройство стыка не требует больших материальных затрат и значительно повысит ресурс эксплуатации ж.-д. путей и подвижного состава и значительно снизит затраты на содержание путей, ремонт подвижного состава.Формула изобретения
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее смонтированный на предстыковых шпалах жесткий мостик, несущий в своей верхней части элементы крепления концов стыкуемых рельсов, отличающееся тем, что оно снабжено Т-образным вкладышем, перекладина которого размещена продольно в соосных выемках, которые выполнены в головках рельсов, и ее верхней поверхностью образована поверхность катания рельсов, а вертикальная стойка расположена в зазоре между торцами рельсов и связана с рельсами крепежным соединением, включающим в себя горизонтально расположенные по обе стороны от рельсов под их головками фиксаторы, пропущенные сквозь отверстия в нижней части стойки и поджатые к наружным боковым поверхностям шеек рельсов, и стопоры относительного положения стойки и фиксаторов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Верхнее строение пути // 2013477
Рельсовое стыковое соединение // 2003754
Рельсовое стыковое соединение // 1791499
Подвижное рельсовое соединение // 523154
Блок рельсового стыка железнодорожного пути // 2254408
Изобретение относится к рельсовым стыкам железнодорожного пути
Стыковое соединение рельсов // 2265099
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции стыкового соединения рельсов, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения
Железная дорога и способ ее эксплуатации // 2366773
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог
Сложный рельсовый стык // 2374376
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции стыков рельсовых нитей и плетей