Коник транспортного средства для перевозки пакетов длинномерных грузов
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности крепления пакетов разных габаритов по ширине. Устройство содержит опорную балку 1 коника, боковые стойки 2, жестко закрепленные на них дополнительные упоры 3 и поворотные упора 4 и 5, шарнирно закрепленные на стойках 2 с обеих сторон и выполненные разной длины. В плане стойки образуют Т-образный элемент с упорами 3 и позволяют ограничивать смещение пакетов разной ширины в продольном направлении при помощи дополнительных упоров 3 и в поперечном направлении - при помощи поворотных упоров 4 и 5. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Б(.) „„ 1594О19 (51)5 В 60 P 3 40 7 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4483972/23-11 (22) 19.09.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) Б. Н. Алпатов, А. М. Ремизов, В. А. Зуев и 1О. С. Шевелев (53) 629.! 14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 740561, кл. В 60 P 3/40, 1976. (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах. Цель изобретения — повышение надежности крепления пакетов разных габаритов по ширине, Коник содержит опорную балку 1 коника, боковые стойки 2, жестко закрепленные на них дополнительные упоры 3 и поворотные упоры
4 и 5, шарнирно закрепленные на стойках 2 с обеих сторон и выполненные разной длины.
В плане стойки образуют Т-образный эле мент с упорами 3 и позволяют ограничивать смещение пакетов разной ширины в продольном направлении при помощи дополнительных упоров 3 н в поперечном направлении — при помощи поворотных упоров 4 н
5. 4 ил.
1594019
10 !
Формула изобретения
35
Изобретение дгносится к транспортным средствам для перевозки пакетов длинномерных грузов и непосредственно касается устройства коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах.
Е(елью изобретения является повышение надежности. крепления пакетов разных габаритов по ширине.
На фиг. l изображен предлагаемый коник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4— схема размещения коников на железнодорожной платформе при перевозке пакетов крупногабаритных элементов дома.
Коник содержит опорную балку 1 в виде двух поперечин-коробчатого сечения, на концах которой жестко закреплены боковые стойки 2. На внутренних сторонах стоек 2 в средних частях закреплены вертикальные упоры 3 для ограничения продольного перемещения пакетов, образуя Т-образные элементы.
В передней и задней частях каждой
П-образной боковой стойки 2 шарнирно за креплены поворотные упоры 4 и 5. Каждый упор выполнен с двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, удаленными на разные расстояния от оси 6 поворота, причем расстояния от оси 6 до одной из плоскостей упоров 4, закрепленных на одной стойке 2, не равны аналогичным расстояниям упоров 5, закрепленных на противоположной стойке 2.
Поворотные упоры 4 и 5 служат ограничителями поперечного смещения пакетов.
Поворотные упоры 4 и 5 в рабочем положении могут дополчительно стопориться (не показаны) .
На транспортном средстве 7 для перевозки крупногабаритных элементов домов монтируют несколько коииков, которые закрепляются нри помощи фиксаторов 8. При этом каждая пара смежных коников образует карман для пакета и имеет одинаковые по длине поворотные упоры на сторонах, обращенных одна к другой.
Погрузку и крепление пакетов крупногабаритных элементов дома на транспортном средстве с кониками осуществляют следующим образом.
Перед погрузкой пакетов в зависимости от их ширины поворачивают соответствую- . щие упоры 4 и 5 в положение, перпендикулярное продольной оси транспортного средства 7, изменяя тем самым расстояние между противолежащими боковыми стойками 2 так, чтобы оно соотв ."твовало ширине пакета. При этом возможны четыре варианта погрузочной ширины, соответствующей ширине перевозимых пакетов. В. первом варианте упоры 4 и 5 находятся в исходном положении, что соответствует пакетам небольшой ширины. Во втором варианте упор 4 (более короткий) повернут в перпендикулярное положение, а упор 5 (более длинный) находится в исходном положении, что соответствует другой ширине пакета. В третьем варианте упор 5 (более длинный) повернут в перпендикулярное положение, а упор 4 (более короткий) находится в исходном положении, что соответствует еще меньшей ширине пакета. В четвертом варианте оба упора 4 и 5 повернуты в перпендикулярное положение, что соответствует пакетам наименьшей ширины.
Таким образом, поворотом соответствующих упоров дискретно изменяется погрузочная ширина коника, что позволяет предупредить поперечное смещение пакетов при движении, а следовательно, их повреждение.
Коняк транспортного средства для перевозки пакетов длипномерных грузов, содержащий опорную балку и жестко закрепленные по ее концам боковые стойки, на внутренних сторонах которых в средних частях закреплены ьертикзльные упоры для ограничения продольного перемещения пакетов, образующие со стойками в плане Т-образные элементы, а в передних и задних частях — поворотные вокруг вертикальных осей упоры с элементами их фиксации в требуемом положении для ограничения поперечного перемещения пакета в одном из положений, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления пакетов разных габаритов по ширине, каждый поворотный упор выполнен с двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, удаленными на разные расстояния относительно оси поворота, а расстояния от оси поворота до одной из указанных плоскостей упоров, закрепленных на одной стойке, не равны аналогичным расстояниям упоров, закрепленных на противоположной стойке.
F594019
1594019
Уиг.+
Составитель Н. Гояомова
Редактор H. Горнии Текред А. Кравчук Корректор.Э. Лончакова, Заказ 2804 Тираж 470 Подинсное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.н открытиям при ГКНТ СССР
I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Гаушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат айатеитэ, r. Ужгород, ул. Гагарина. 10l



