Опора для крепления длинномерного груза на транспортном средстве
Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например строительных конструкций, на отдельных транспортных средствах и на их сцепах. Цель изобретения - повышение надежности работы опоры и сохранности переводимого на ней груза путем снижения действующих на него продольных инерционных сил. Опора состоит из верхней 2, нижней 3 и промежуточной 5 рам. Промежуточная рама 5 закреплена на нижней раме 3 посредством поперечного горизонтального шарнира 6, по краям рамы 5 на нижней раме 3 установлены вертикальные упругие элементы 7. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1И (51)5 В 6 P 3 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441385/31-11 (22) 13.06.88 (46) 15,04,90, Бюл. N 14 (71) Брянский институт транспортного машиностроения
- (72) А.Д.Железняков и Б.Г,Кеглин (53) 625.241:625.245.73 (088,8) (56) Малов А.Д. и др, Размещение и крепление грузов в вагонах, М.:
Транспорт, 1980, с. 182, 183, рис, 13. 4. (54) ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА HA TPAHCIIOPTHOM СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройст2 вам для крепления длинномерных грузов, например строительных конструкций, на отдельных транспортных сред. ствах и на их сцепах. Цель изобретения повышение надежности работы опоры и сохранности перевозимого на ней груза путем снижения действующих, на него продольных инерционных сил.
Опора состоит из верхней 2, нижней 3 и промежуточной 5 рам, Промежуточная рама 5 закреплена на нижней раме 3 посредством поперечного горизонтального шарнира 6, по краям раьы 5 на нижней раме 3 установлены вертикальные упругие элементы 7, 2 ил.
1556965
Изобретение относится к транспорту и касается конструкции устройств для транспортирования длинномерных грузов, например строительных ° конструкций на транспортных средствахх.
Целью изобретения является повышение надежности работы опоры и сохранности перевозимого на ней груза путем снижения действующих на него продольных инерционных сил.
На фиг. 1 показана предлагаемая опора, общий вид; на фиг.2. — положе ние промежуточной рамы при действии продольных инерционных сил, Опора содержит верхнюю раму 1, на которой крепится груз 2, нижнюю раму 3, закрепленную на транспортном средстве 4, и промежуточную раму 5, Промежуточная рама 5 закреплена на нижней 3 посредством шарнира б и взаимодействует с ней через вертикальные упругие элементы 7.
Верхняя рама выполнена с наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями промежуточной рамы, причем угол Ы наклона граней ( верхней рамы и промежуточной рамы до соудар ения удовлетворяет условию
tg g. tgñ где су — угол трения;
f — коэффициент трения скольжения материала опорных поверхностей.
При ударе угол наклона граней в результате сжатия упругих элементов уменьшается до величины ф, и может быть меньше угла трения, т.е.
tga (tgQ
У стр ой ст Bo p аб от ает сл едующим образом, При соударении вагона с другими единицами подвижного состава груз 2 с верхней рамой 1 перемещается, например, вправо по промежуточной раме
5, преодолевая кулоново трение, Мо5 мент силы трения относительно шарнира 6 поворачивает раму 5 по часовой стрелке, упругий элемент 7 справа от шарнира 6 сжимается ° Далее вступают в контакт наклонные поверхнос,ти, угол подъема составляет а, причем вследствие поворота рамы 5
, с о, После удара груз 2 остановится в верхнем положении, на сжатый упругий элемент 7 перестает действовать вертикальная сила, возникающая при повороте рамы 5 на некоторый угол под действием силы трения. Упругий элемент 7 распрямляется, рама
5 поворачивается против часовой стрелки, угол наклона граней к горизонту увеличивается от О(, до о, что обеспечивает надежное опускание груза в исходное положение, 25 Формула изобретения
Опора для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, содержащая нижнюю раму, жестко закрепленную на транспортном средстве, верхнюю раму и промежуточную раму, шарнирно закрегленную на нижней раме и взаимодействующую наклонными поверхностями скольжения с ответными поверхностями верхней рамы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности рабîTb! опоры H повышения сохранности перевозимого на ней груза путем снижения действующих на него продольных инерционных сил,: промежуточная рама установлена на нижней с возможностью поворота вокруг поперечной оси и подпружинена относительно нижней рамы расположенными в продольной плоскости вертикальными упругими элементами, 1556965
Составитель Н, Гозюмова
Редактор Т,Парфенова Техред M.Дидьис Корректор В, Гирняк
Заказ 688 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


