Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов
Изобретение относится к специализированным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности для перевозки крупноразмерных строительных конструкций. Цель изобретения - повышение надежности и сохранности груза. Транспортное средство содержит установленную на шасси 1 съемную раму с расположенным над ней грузоопорным элементом 6 (опорной рамкой), опирающимся шарнирно на равномерно расположенные по периметру рамы 2 стойки, нижние концы которых снабжены парными блоками, соединенными парными тросами с парными неподвижными блоками, закрепленными на раме 2. Одни концы парных тросов жестко прикреплены к раме 2 в одном из ее углов, а другие - посредством натяжных болтов. В остальных углах рамы 2 закреплены отклоняющие блоки для изменения под прямым углом направления троса. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУ БЛИН (ц) S В 60 Р 3/00, 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
IlPH ГННТ СССР
1 (21) 4427277/23- 11 (22) 16.05,88 (46) 07.05,90. Бюл, К 17 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя
СССР (72) И,А.Скачков (53) 629.114. 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1156940, кл. В 60 Р 3/40, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к специализированным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности для перевозки крупноразмерных строительных конструкций, Цель изобретения - повышение
„„80„„1562) 82
2 надежности и сохранности груза. Транспортное средство содержит установленную на шасси 1 съемную раму с расположенным над ней грузоопорным элементом 6 (опорной рамкой), опирающимся шарнирно на равномерно расположенные по периметру рамы 2 стойки, нижние концы которых снабжены парными блоками, соединенными парными тросами с парьь мн неподвижными блоками, закрепленными на раме 2, Одни концы парных тросов жестко прикреплены к раме 2 в одном из ее углов, а другие — посредством натяжных болтов, В остальных углах рамы 2 закреплены отклоняющие блоки для изменения под прямым углом направления троса.
2 з,п.ф-лы, 7 ил.
3 15621
Изобретение относится к специализированным транспортным средствам ,1 ля перевозки крупногабаритных гру" зов, в частности для перевозки пространственных и плоских строительных
5 конструкций.
Цель изобретения — повышение надежности и сохранности груза.
На фиг. 1 представлено транспорт" ное средство, общий вид; на фиг, 2
eüåMíàÿ рама замкнутого сечения, .план„ на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 — узел I на фиг. 2; на фиг. 7 — узел II на фиг, 2, Транспортное средство содержит шасси 1, грузовую раму 2 с выполненНыми на ее продольных балках верти кальными направляющими 3 и тросо- блочную систему 4. Грузовая рама 2 выполнена сьемной и жестко закреплена на шасси I.
В вертикальных направляющих 3 рамы 2 по ее периметру установлены вертйкальные стойки 5, на верхних концах которых шарнирно закреплен грузонеяущнй элемент 6, Трособлочная система 4 содержит по- >0 парно закрепленные установленные на нижних концах стоек 5 блока 7, попарно закрепленные по периметру грузовой рамы 2 по обе стороны стоек 5 блоки 8, отклоняющие блоки 9 и два троса
1Î. Трос 10 закреплен концами на ра ме 2 болтами 11 с возможностью регулирования его натяжения и запасован в блоки 7-9„
Грузонесущий элемент 6 выполнен в @ виде замкнутой опорной рамки с wrac" тичной лентой 12..
Для ограничения перемещения вверх стоек 5 в них выполнены отверстия 13 под ограничителями 14 {например шплинты) .
Транспортное средство работает следующим образом.
На шасси 1 монтируется съемная грузовая рама 2 замкнутого сечения и, закрепляется на шасси 1 (например болтами или стремянками), На опорную рамку (грузонесущий элемент 6) рам 2 устанавливается подлежащая перевозке строительная конструкция, которая своим весом нагружает опорную рамку, передающую затем нагрузку на шарнирно прикрепленнь..е к ней стойки 5, В свою очередь стойки
5 через блоки 7 посредством двойно" го троса 10 блоков 8 передают нагрузку на раму 2 и через нее на шасси 1.
Закрепление одних концов двойного троса 10 жестко, а других - натяжными болтами 11 в одном из углов рамы 2 и ° запасовка троса Ig в остальных углах оамы в блоки 9 с изменением направле" ния троса 10 под прямым углом образуют единую контурную систему блоков 6, троса 10 и блоков 8, обеспечивающих саморегулирование положения стоек 5 по вертикали и одинаковые реактивные силы, возникающие в них, чем создаются оптимальные условия обеспеченйя сохранности крупноразмерных строительных конструкций при перевозках, Ограничители 14 служат для ограничения вертикалыых перемещений стоек 5.
Фо р мул а и з о б р е т е ни я
1, Транспортное средство для перевозкии крупногабаритных груз ов, содержащее шасси; грузовую раму с выполненными íà ее продольных балках вертиквльныьщ направляющими, грузонесущий элемент, шарнирно закрепленный на верхних концах вертикальных стоек, установленных в направляющих грузовой рамы, трособлочную систему, одни бло- ки которой закреплены на нижних концах указанных стоек, другие — вдоль грузовой рамы по обе стороны каждой стойки, а трос закреплен концами на раме и запасован в укаэанные блоки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что., с целью повышения надежности и сохранности груза грузонесупдй элемент выполнен в виде опорной замкнутой рамки, а стойки смонтированы по периметру грузовой рамы, 2, Средство по и, 1, о т л и ч а -, ю щ е е с я тем, что грузовая рама выполнена съемной и жестко эакреплена ча шасси, 3, Средство по и, 1, о т л и ч a— ю щ е е с я тем, что один конец rpoса закреплен натяжным болтом для регулирования его натяжения, !
562182
1562182
Составитель Н,Гоэюмова
Техред Л.Сердюкова
Редактор В.Бугренкова
Корректор Л.Патай
Заказ !029 Тираж 465 Под пнс ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул..Гагарина, 10t



