Импульсный привод
Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей. Указанная цель достигается за счет того, что импульсный привод снабжается двумя дополнительными коническими зубчатыми колесами 8 и 9. При этом колесо 8 установлено соосно на червячном колесе 3, а колесо 9 - на дополнительном толкателе 10. Толкатели 2 и 10 могут заклинивать или расклинивать соответствующую коническую пару 6 и 7 или 8 и 9. При этом импульсы, отрабатываемые двигателем 1, передаются на вал 11 с тем или иным угловым шагом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„. 1587270
А2 (51) 5 F 16 Н 1/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1518595 (21) 4496622/25-28 (22) 21.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31
- (75) Б. И. Явич (53) 621,.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1518595, кл. F 16 Н 1/14, 22.03.88. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах.
Цель изобретения — расширение кинемати2 ческих возможностей. Указанная цель достигается за счет того, что импульсный привод снабжается двумя дополнительными коническими зубчатыми колесами 8 и 9. При этом колесо 8 установлено соосно на червячном колесе 3, а колесо 9 — на дополнительном толкателе 10. Толкатели 2 и 10 могут заклинивать или расклинивать соответствующую коническую пару 6 и 7 или
8 и 9. При этом импульсы, отрабатываемые двигателем 1, передаются на вал 11 с тем или иным угловым шагом. 1 ил.
1587270
Формула изобретения
Составитель А. Матвеев
Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 2409 Тираж 487 Подписное
БНИИПИ Государственного комнтста по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 4/5
Пронзводственно-нздательскнй комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 I
Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1518595.
Цель изобретения — расширение кинематических возможностей.
На чертеже изображена кинематическая схема импульсного привода.
Импульсный привод содержит двигатель 1, например гиревой или пружинный, управляемый толкатель 2, несамотормозящую червячную передачу, включающую закрепленное на валу двигателя 1 червячное колесо 3 и установленный в подшипниковых опорах 4 червяк 5, с которым соосно связано коническое колесо 6 основной зубчатой передачи, второе коническое колесо 7 которой установлено на толкателе 2 с воз( можностью вращения и их совместного возвратно-поступательного перемещения параллельно оси двигателя 1, и дополнительную пару конических зубчатых колес 8 и 9, первое из которых соосно связано с червячным колесом 3, а второе — с толкатслем 10 с возможностью вращения и их совмест ного возвратно-поступ ател ьного перем ещения перпендикулярно оси двигателя 1.
Выходные импульсы снимаются с вала 11 двигателя 1.
Импульсный привод работает следующим образом.
При выключенном толкателе 2 и включенном толкателе 10 коническое колесо 7 находится в крайнем левом положении, колеса 6 и 7 заклинены, а вал 11 двигателя 1 остается неподвижным. В то же время дополнительное коническое колесо 9 находится в крайнем верхнем положении, колеса 8 и 9 расклинены и червячное колесо 3 остается неуправляемым этой передачей.
При включении толкателя 2 коническое колесо 7 отводится им в крайнее правое положение, при котором восстанавливается кинематически правильное зацепление конических колес 6 и 7, в результате чего вал 11 двигателя 1 получает возможность вращения, которое затем прерывается в момент выключения толкателя 2 и заклинивания конических колес 6 и 7. Далее указанный цикл может повторяться, обеспечивая отработку импульсов с минимальным угловым шагом (а-), равным - —. зо
При необходимости отработки импульсов с существенно большим угловым шагом, причем кратным a -, толкатель 2 переводится в режим постоянного его включения, при котором конические колеса 6 и 7 расклинены, а толкатель 10 выключается, что приводит к перемещению дополнительного конического колеса 9 толкателем 10 в крайнее нижнее положение, колеса этой передачи оказываются заклиненными, червячное колесо 3 — заторможенным, а вал 11 — неподвижным.
Последующим включением толкателя 10 колесо 9 отводится им в крайнее верхнее положение, восстанавливается кинематичес ки правильное зацепление колес 8 и 9, вал 11 получает возможность вращения, которое прерывается выключением толкателя 10, приводящим к заклиниванию колес 8 и 9. Минимальная величина углового шага импульса (а") в этом случае равна — —, что в Ев
РО 6 раз больше сь-. Таким образом обеспечивается селективная отработка импульсов
30 с разным угловым шагом.
Импульсный привод по авт. св. № 1518595, отличающийся тем, что, с целью
35 расширения кинематических возможностей, он снабжен двумя дополнительными коническими зубчатыми колесами и взаимодействующим с одним из них дополнительным толкателем, а второе дополнительное кони40 ческое колесо жестко закреплено на червячном колесе привода.

