Опора скольжения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения для судовых электрических машин. Цель изобретения - повышение надежности опоры в работе. Опора скольжения содержит два ряда сегментных вкладышей. Рабочая поверхность каждого вкладыша одного ряда смещена в тангенциальном направлении относительно рабочей поверхности смежного вкладыша другого ряда. Радиус кривизны рабочей поверхности каждого сегментного вкладыша больше радиуса кривизны поверхности цапфы вала. Такое выполнение опоры обеспечивает надежность в работе при изменении скорости вращения или угла крена. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ)5 F 16 С 17/02 %
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
flPH ГКНТ СССР
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4280111/25-27 (22) 07.07.87 (46) 23,08 .90 . Бюл . и - 3 1 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.М.Кирова (72) Н.Е.Ипатов (53) 621.822.5(088 .8) (56) Патент США И" 3311428, кл . 308 — 12 1., 1967. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения для судовых
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения для судовых электрических машин.
Целью является повышение надежности работы при кренах и изменении скорости вращения.
На фиг. 1 представлена опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Опора скольжения содержит установленные в корпусе 1 по окружности в два ряда по длине опоры и охватывающие цапфу вала 2 сегментные вкладыши 3 и 4, Рабочие поверхности сегментных вкладышей 3 одного ряда смещены в тангенциальном направлении относительно рабочих поверхностей вкладышей
4 другого ряда.
Опорная поверхность каждого вкла- дыша 3 или 4 выполнена с кривизной, „.80„„1587240 А 1
2 электрических машин. Цель изобретения — повьппение надежности опоры в работе. Опора скольжения содержит два ряда сегментных вкладышей. Рабочая поверхность каждого вкладыша одного ряда смещена в тангенциальном направлении относительно рабочей поверхности смежного вкладыша другого ряда. Радиус кривизны рабочей поверхности каждого сегментного вкладыша больше радиуса поверхности цапфы вала. Такое выполнение опоры обеспечивает надежность в работе при изменении скорости вращения или угла крена. 2 ил. совпадающей с кривизной сопрягаемой поверхности корпуса 1,а рабочая поверхность 5 этого вкладыша выполнена с радиусом, большим радиуса вала 2.
При малой скорости . вращения и при отсутствии угла крена масляный клин под цапфой вала создается сег- . ментными вкладышами 4.
При увеличении скорости или при крене масляные клинья под зоной давления вала создаются рядами сегментных вкладышей 3 и 4.
При дальнейшем увеличении скорости или крена работает ряд вкладьппей 3.
Таким образом, преимущество данного изобретения состоит в обеспечении жидкостного трения при кренах и изменениях скорости вращения вала.
Формула изобретения
Опора скольжения, содержащая установленные в корпусе по окружности и
1587240
Составитель Т. Хромова
Редактор Б.Бугренкова Техред И;Цидык Корр ек тор Т. Палий
Тираж 533
Заказ 2407
Подписное
ВБИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 охватывающие цапфу вала сегментные вкладыши, опорные поверхности кото рых выполнены с кривизной, совпада ющей с кривизной сопрягаемой поверхности корпуса, а рабочие поверхности — с радиусом, большим радиуса вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности
/ работы при кренах и изменении скорости вращения, она снабжена по меньшей мере одним дополнительным. рядом идентичных сегментных вкладышей, установленным по длине опоры со смещением в тангенциальном направлении. одна относительно другой рабочих поверхностей смежных вкладышей.

