Тонкостенный вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении. Цель изобретения - повышение несущей способности. Вкладыш содержит металлический корпус, антифрикционное и приработочное покрытия. Приработочное покрытие выполнено с нанесенным на него с рабочей стороны поверхностно-активным веществом. Во время работы коэффициент трения в рабочей зоне приближается к нулю благодаря формированию тонких износостойких пленок из эмульгатора. Несущая способность конструкции повышается за счет снижения динамики нагружения при сгорании топлива. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИА ИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)4 F 16 С 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г i
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ляного слоя °
Из сравнения оспиллограмм (фиг.3 и 4) видно, что в масляном слое вкладыша известного дизеля имеют место гидродинамические колебания, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4341435/25-27 (22) 09.12.87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Производственное объединение
"Волгодизельмаш" (72) С. П. Косырев, В. Г. Кочерл енко и В.M.Ãðåáíåâ (53) 621.822.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
1236216, кл. F 16 С 17/02, 1984. (54) ТОНКОСТЕННЫЙ ВКЛАДЬПИ ПОДШИПНИКА
СКОЛЬЖЕНИЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использонано
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для повышения несущей способности высокофорсированных дизелей °
Цель изобретения — повышение несущей способности конструкции путем снижения динамики нагружения при сгорании топлива.
На фиг.1 предстанлен вкладыш подшипника скольжения нысокофорсированного дизеля; на фиг.2 — сечение
А-А на фиг ° 1; на фиг.3 и 4 — осциллограммы гидродинамического изменения толщины масляного слоя известного и предлагаемого вкладыша соответственно.
Вкладыш содержит металлический корпус 1 антифрикционное 2 и прирабо" точное 3 покрытия, причем приработочное покрытие выполнено с нанесенным на него с рабочей стороны Е поверх„„Я0„„1530847 A1
2 в двигателестроении. Цель изобретения — повышение несущей способности.
Вкладыш содержит металлический корпус, антифрикционное и приработочное покрытия. Приработочное покрытие выл опнено с нанесенным на него с рабочей стороны поверхностно-активным нещестном. Во время работы коэффициент трения н рабочей зоне приближается к нулю благодаря формированию топких пзносостойких пленок из эмульгатора. Несущая способность конструкции повышается за счет снижения динамики нагружения при сгорании топлива. 1 э.п. ф-лы, 4 ил. ностно-активным веществом 4, например эмульгатором.
Вкладыш подшипника скольжения из— вестного дизеля содержит металлический корпус, антифрикционный слой и приработочное покрытие. Уровень динамики нагружения вкладыша по минимальной толщине масляного слоя (h „„) при сгорании топлива оценивается коэффициентом динамичности К определяемым иэ соотношения
К„= 1 + 1./Ü, где 1 — величина динамического изменения минимальной толщины масляного слоя; величина статического значения минимальной толщины мас3 1530847 дЬе. 2 вызванные воздействием ударной возмущающей силы от сгорания топлива, и коэффициент динамичности в масляном слое
К„ = 1 + 1./L = 1,)8.
В предлагаемом вкладыше в результате выполнения приработочного покрытия с нанесенным на него с рабочей стороны эмульгатором (фиг,4) гидродинамические колебания в масляном слое отсутствуют и коэффициент динамичности K - =1 °
Указанный сравнительный анализ осциллограмм гидродинамических колеба- 5 ний в масляном слое показывает, что коэффициент динамичности предлагаемого вкладыша подшипника скольжения с эмульгатором снижается с 1,18 до 1,0, т.е. коэффициент трения в таком вкла-2О дыше приближается к нулю из-эа формирования тонких иэносостойких пленок из эмульгатора на поверхности контакта вкладыша и шейки коленчатого вала. При этом колебательный процесс в масляном слое вкладыша полностью демпфируется (фиг.4). Через определенное количество циклов фрикционного динамического нагружения вкладыша подшипника скольжения тонкая иэносостойкая пленка может диспергироваться и уноситься иэ эоны трения, но одновременно формируется новый промежуточный антифрикционный слой.
В результате использования предлагаемого вкладыша по сравнению с известным вкладышем подшипника скольжения высокофорсированного дизеля создается высокий экономический эффект.
Использование изобретения позволяет повысить несущую способность конструкции путем снижения динамики нагружения при сгорании топлива. формула и э о б р е т е н и я
1.Тонкостенный вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля, содержащий металлический корпус с антифрикционным слоем и приработочным покрытием, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения несущей способности путем снижения динамики нагружения при сгорании топлива, он снабжен слоем из поверхностно-активного вещества, нанесенного на приработочное покрытие с рабочей стороны.
2.Вкладыш по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что в. качестве поверхностно-активного вещества использован эмульгатор.
1530847
Фиг. 3
Составитель Т.Хромова
Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар
Редактор И.Дербак
Заказ 7925/38 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101


