Соединение деталей с натягом
Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей с натягом, и может быть применено для соединения деталей типа труба-труба, втулка-вал и т.д. Цель изобретения - упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Соединение состоит из охватываемой детали /Д/1, снабженной лысками 2 и охватывающей Д3 с отверстием 4. Сопрягаемые поверхности 5 и 6 Д1 и Д3 выполнены с коническими участками 7 и 8 соответственно. Д1 имеет упор 9, который контактирует с торцом Д3. Меньшие основания конусов, образующих сопрягаемые поверхности 7 и 8, обращены в сторону упора 9 и торца Д1. Поперечное сечение каждого участка в Д3, сопряженного с ответным участком Д1, представляет собой эллипс, а в Д1 - часть круга, симметрично ограниченного двумя прямыми. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 4/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4287687/31-27 (22) 21.07.87 (46) 23.07.90. Бюл. ¹ 27 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В. М. Архипов, М. С. Качан и В. И. Мишнев (53) 621 825.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 665128, кл. F 16 В 4/00, 1978. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей с натягом, и может быть применено для соединения деталей типа труба — труба, втулка — вал и т. д. Цель изобретения — уп„„SU„„1580059 А1
2 рощение конструкции, расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Соединение состоит из охватываемой детали (Д) l, снабженной лысками 2 и охватывающей Д 3 с отверстием 4. Сопрягаемые поверхности 5 и 6 Д l и Д 3 выполнены с коническими участками 7 и 8 соответственно. Д 1 имеет упор 9, который контактирует с торцом Д 3. Меньшие основания конусов, образующих сопрягаемые поверхности 7 и 8, обращены в сторону упора 9 и торца Д 1. Поперечное сечение каждого участка в Д 3, сопряженного с ответным участком Д 1, .представ.ляет собой эллипс, а в Д вЂ” — часть круга, симметрично ограниченного двумя прямыми.
4 ил.
1580059
Форл!ула изобретения
Фиг. 2
@ие 4
Составитель В. Терехов
Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 1998 Тираж 554 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть испол ьзова но для соеди нения деталей типа труба — труба, втулка— вал и пр.
Цель изобретения — упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и повышение надежности.
На фиг. 1 показано соединение, общий вид; на фиг. 2 — схема положения деталей в начале сборки; на фиг. 3 — то же, в начале геометрического замыкания; на фиг. 4 — то же, в конце геометрического замыкания и, соответственно, сборки соединения.
Соединение состоит из охватываемой детали 1, снабженной двумя противолежащими лысками 2, и охватывающей детали 3 с отверстием 4. Сопрягаемые поверхности
5 и 6 охватываемой 1 и охватывающей 3 деталей выполнены с коническими участками 7 и 8 соответственно. Охватываемая деталь 1 имеет упор 9, который контактирует с торцом охватывающей детали 3.
Меньшие основания конусов, образующих сопрягаемые поверхности 7 и 8, обращены в сторону упора 9 и торца охватываемой детали 1. Поперечное сечение каждого участка в охватывающей детали 3, сопряженного с ответной поверхностью соответствующего участка в охватываемой детали 1, представляет собой эллипс, а охватываемой часть круга.
Соединение деталей осуществляется следующим образом.
Деталь 1 вводят в деталь 3 так, что малая ось эллипсного отверстия 4 де тали 3 проходит через лыски 5 охватываемой детали I, и поворотом одной детали относительно другой производят закрепление.
Разборка соединения осуществляется в обратном порядке.
Наличие конических поверхностей, выполненных на деталях 1 и 3, обеспечивает соединение этих деталей с натягом в радиальном направлении, а наличие упора приводит к натягу между деталями в осевом направлении.
Предлагаемое соединение охватывающей и охватываемой деталей с натягом характеризуется высокой нагрузочной способностью при простоте конструкции.
Соединение деталей с натягом, содержащее сопряженные охватывающую и охватываемую детали, отличающееся тем, что, с
20 целью упрощения конструкции, расширения функциональных возможностей и повышения надежности, охватываемая деталь выполнена ступенчатой в виде цили ндрических участков разного диаметра, соединенных между собой коническим участком, и с двумя противоположно расположенными лысками, а охватывающая деталь — с ответными ступенями, имеющими поперечное сечение в виде эллипса, охватываемая деталь снабжена упором, контактирующим с торЗО цом охватывающей детали, а вершины конусов, соединяющих цилиндрические участки, направлены в сторону контактирующих друг с другом упора охватываемой детали и торца охватывающей.

