Составная шайба для быстросъемного резьбового соединения деталей
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Составная шайба содержит два кольца 1 одинаковой конфигурации с наклонными поверхностями со стороны одного из торцов. Кождое кольцо имеет поперечную прорезь с боковыми поверхностями под резьбовой стержень 5 с гайкой 6, проходящий через отверстие 7 детали 8. Поперечная прорезь под резьбовой стержень 5 выполнена перпендикулярно направлению наклона торцовой поверхности кольца 1. При сопряжении колец с прорезями наклонными торцами друг с другом и установке их на резьбовой стержень под гайку с последующей ее затяжкой кольца расходятся в противоположные стороны по плоскости сопряжения, охватывая боковыми поверхностями прорезей стержень и обжимают его с двух сторон, предотвращая его проворот. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) а) А1 (Я) 4 Р 16 В 43/00 39/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4327039/25-27 (22) 13.11.87 (46) 23. 11.89. Бюп. Ф 43 (72) И.Э. Петров (53) 621.882.443(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1060827, кл. F 16 В 43/00, 1982. (54) СОСТАВНАЯ ШАЙБА ДЛЯ БЫСТРОСЪЕМНОГО РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к ttBttMHo строению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин. Цель изобретения — упрощение конструкции.
Составная шайба содержит два кольца
1 одинаковой конфигурации с наклонными поверхностями со стороны одного из
2 горцов. Каждое кольцо имеет поперечную прорезь с боковыми поверхностями под реэьбовой стержень 5 с гайкой 6, проходящий через отверстие 7 детали 8.
Поперечная прорезь под резьбовой стержень 5 выполнена перпендикулярно направлению наклона торцовой поверхности кольца 1. При сопряжении колец с прорезями наклонными торцами друг с другом и установке их на резьбовой стержень под гайку с последующей ее затяжкой кольца расходятся в противоположные стороны по плоскости сопряжения, охватывая боковыми поверхностями прорезей стержень и обжимают его с двух сторон, предотвращая его проворот. 3 ил.
1523763
Составная шайба для быстросъемного реэьбового соединения деталей, содержащая два кольца одинаковой конфигурации с наклонными поверхностями
"o стороны одного из торцов и поперечными прорезями под реэьбовой стержень, о r л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, поперечные прорези под резьбовой стержень выполнены перпендикулярно направлению наклона торцовой поверхности кольца.
Составитель Н Ларова
Редактор А. Козориэ Техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабаций
Заказ 7021/36 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комктета по изобретениям и oTKpbITHRM при ГКНТ CCCP
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", и. Ужгород, у», Гагарина, 101
Изобретение относитая к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях мешин.
Цепь изобретения — упрощение конструкции шайбы.
На фиг. 1 изображена составная шайба в рабочем положении; на фиг. 2 кольцо, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку со стороны прорези. 1О
Составная шайба содержит два кольца
1 одинаковой конфигурации с наклоннымн поверхностями 2 со стороны одного из торцов. Каждое кольцо имеет поперечнук прорезь 3 с боковыми поверхностями гг под резьбовой стержень 5 с гайкой 6, нроходяп чй через отверстие 7 детали 8, При закручивании гайки 6 до установленного предела усилие затяжки пере- дается через совмещенные наклонные 20 торцовые поверхности 2 колец 1 на деталь 8.
При этом под действием радиальных сил по сопряженным наклонным поверхностям 2 происходит диаметральное смеще- 25 ние колец 1 шайбы друг относительно друга на величину зазора между резьбовым стержнем 5 и прорезью 3 до касания боковых поверхностей прорезей со стержнем (фиг. 1). После этого смеще- 30 ние колец прекращается и стержень 5 фиксируется противоположными боковыми поверхностями 4 прорези 3, обеспечивая надежное соединение, в том числе и при динамических нагрузках.
Разборку соединения осуществляют следующим образом.
Усилие затяжки снимают поворотом гайки 6 на 0,5-1,5 оборо а. При этом кольца 1 шайбы освобождаются и легко вынимаются перемещением вдоль прорезей 3 ° Реэьбовой стержень 5 с навинченной на него гайкой 6 может быть свободно вынутым из отверстия 7 детали 8 °
Повторная сборка осуществляется в обратной последовательности.
Предлагаемая конструкция шайбы позволяет осуществлять "запирание" реэьбового стержня беэ каких-либо дополнительных элементов фиксации (колец.с цилиндрическими буртиками, обойм и r.ï.), что, в свою очередь, приводит к упрощению конструкции соединения, повышению технологичности его изготовления и сборки.
Формула изобретения

