Вагон для холоднокатаной стали
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках. Цель изобретения - повышение надежности крепления и сохранности транспортного средства. Вагон содержит раму 1 на двухосных тележках, съемные кожухи 2, упоры 3 и 4 поперечные упорные балки 5, установленные под каждым из кожухов. Каждый кожух 2 размещен торцовой стенкой в проемах U-образных упоров 3, закрепленных вдоль одной торцовой стороны рамы 1. Упоры 3 фиксируют кожухи 2 от продольных перемещений, а упоры 4 и наклонные части упоров 3 служат направляющими при установке кожухов на раму 1. Упорная балка 5 служит для фиксации уложенной на раму стали и установлена с возможностью продольного перемещения по ее направляющим и фиксации в требуемом положении. На концах балки 5 закреплены приспособления для устранения ее заклинивания. Каждое приспособление включает в себя выполненные на балке и равномерно распределенные вдоль направляющих вертикальные выступы и упругий U-образный прут. Серединой прут охватывает средний выступ, а его плечи расположены консольно относительно крайних выступов и с зазором относительно направляющей рамы 1 для взаимодействия с нею при перекосе балки и предупреждения ее заклинивания. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4236122/27-1! (22) 25.03.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) А. М. Кириловский (53) 629.463.5.045 (088.8) (56) Логинов А. И. и др. Вагон для перевозки стали.-железнодорожный транспорт, 1986, № 10, с. 50, 51. (54) ВАГОН ДЛЯ ХОЛОДНОКА TAHOA
СТАЛИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках. Цель изобретения— повышение надежности крепления и сохранности транспортного средства. Вагон содержит раму на двухосных тележках, съемные кожухи 2, упоры 3 и 4 и поперечные упорные балки 5, установленные под каждым из кожухов. Каждый кожух 2 размещен торцовой стенкой в проемах U-образных упоров 3, закрепленных вдоль одной
ÄÄSUÄÄ 1579807 A 1 (51)5 В 60 P 7/08; В 61 D 3/14, 45/00 торцовой стороны рамы 1. Упоры 3 фйксируют кожухи 2 от продольных перемещений, а упоры 4 и наклонные части упоров 3 служат направляющими при установке кожухов на раму 1. Упорная балка 5 служит для фиксации уложенной на раму стали и установлена с возможностью продольного перемещения по ее направляющим и фиксации в требуемом положении. На концах балки 5 закреплены приспособления для устранения ее заклинивания. Каждое прнспссоблсние включает и себя выполненные на балке и равномерно распределенные вдоль направляющих вертикальные выступы и упругий U-образный прут. Серединой прут охватывает средний выступ, а его плечи расположены консольно относительно крайних выступов и с зазором относите тьно направляющей па мы 1 для взаимодействия с нею при перекосе балки и предупреждения се закл;.нивапия. 1 з. п. ф-лы, 7 ал.
1579807
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к специализированному вагону, предназначенному длч транспортирования холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках по магистральным железным дорогам.
Целью изобретения является повышение надежности крепления и сохранности транспортного средства.
На фиг. 1 изображен вагон для холоднокатаной стали, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху (один кожух условно не показа,,н); на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (обшивка кожуха условно не показана); на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— разрез Б —:Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез
 — В на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 5.
Вагон для холоднокатаной стали состоит из рамы 1 на двухосных тележках, съемных кожухов 2, упоров 3 и 4 для ограничения продольного перемещения и упорных балок 5, установленных под каждым кожухом 2.
Упоры 3 жестко закреплены на торцовых сторонах рамы 1 и выполнены с
U-образным сечением в вертикальной продольной плоскости. Каждый кожух 2 торцовой стенкой размещен в проемах упоров 3, расположенных вдоль соответствующей торцовой стороны рамы 1, и взаимодействует с их вертикальными стенками при его продольном перемещении под действием продольных нагрузок. Для снижения величины продольного ускорения кожухов 2 вертикальные стенки упоров 3 выполнены с обеспечением между ними постоянного контролируемого проема, необходимого для свободной установки и возможности крепления от продольного смешения каждого из кожухов 2 за одну его сторону. При этом между указанными стенками упоров Зограничивается продольное смещение каждого из кожухов
2 с обеспечением соответствующего зазора а (фиг. 3) по отношению к элементам его обвязки.
Закрепленные в средней части рамы 1 упоры 4 и наклонные верхние части 6 упоров 3 служат направляющими при установке кожухов 2 на раму 1.
Упорная балка 5 установлена на подпружиненных рамках 7 с возможностью продольного перемещения по направляющим рамы 1 и фиксации в требуемом положении фиксаторами 8.
На концах поперечной упорной балки 5 закреплены приспособления для устранения ее заклинивания при перекосе. Каждое приспособление включает в себя выполненные на балке 5 и равномерно распределенные вдоль направляющих рамы 1 вертикальные высту10
45 пы 9 и U-образный упругий прут 10. Плечи прута 10 расположены консольно относительно крайних выступов 9 и с зазором б по отношению к направляющим рамы 1 для взаимодействия с ними при перекосе балки и предупреждения ее заклинивания. Средний выступ 9 охвачен серединой прута 10.
При загрузке вагона уложенные пачки стали (или сталь в рулонах, уложенную на ложементы) фиксируют балкой 5, перемещая ее в требуемое положение по направляющим рамы 1 и фиксируя фиксаторами 8. При несимметричном перемещении упорной балки 5 направляющие 9 по диагонали взаимодействуют со стенками рамы 1. Во избежание дополнительного трения концы направляющей отогнуты, а на участки рамы 1 наносится графитная смазка (фиг. 5). При перекосе упорной балки 6 в процессе эксплуатации заклинивание устраняется путем воздействия упругого прута
10 по диагонали на направляющие рамы 1.
Сверху на упоры 3 устанавливают съемные кожухи 3, при этом упоры 4 и наклонные части 6 упоров 3 служат направляющими для кожухов 2.
Вагон готов к отправлению.
Формула изобретения
1. Вагон для холоднокатаной стали, содержащий ходовую часть, съемные кожухи, жестко закрепленные на раме упоры для ограничения продольного перемещения каждого кожуха и установленную на подпружиненных роликах с возможностью перемещения lio направляющим в оль вагона и фиксации в требуемом положении поперечную упорную балку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и сохранности транспортного средства, оно снабжено закрепленными по концам балки приспособлениями для устранения ее заклинивания, каждое из которых включает в себя выполненные на указанной балке равномерно распределенные вдоль направляющих выступы и U-образный упругий прут, плечи которого расположены консольно за пределами крайних выступов с зазором относительно направляющих для взаимодействия с кими при перекосе балки, а серединой прута охвачен средний выступ.
2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что закрепленные на торцовых сторонах рамы упоры выполнены с U-образным сечением в вертикальной продольной плоскости, а каждый кожух размещен торцовой стенкой в проемах упоров одной из торцовых сторон рамы для взаимодействия с их вертикальными стенками.
1579807
1579807
8- В пйернуто
Фиг.7
Составитель Н. Гозюмова
Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 1985 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



