Устройство для крепления грузов на железнодорожном вагоне
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
236504
Соаз Советских
Социалистических
Республик! т"= л, t
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 20с, 12
Заявлено 17.Ч11.1967 (№ 1174497 27-11) ЯР"4ф с присоединением заявки ¹
М11К В 61d
Г1риоритет
Комитет по делам.изобретений и открытий при Совете тоинистров
СССР
У-1К 625 241(088.8) Опубликовано 03.11.1969. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 20А 1.196 i
Авторы
ИЗ О ОРС Ti 111111
В. В. Бухвостов, Н. И. Афонасов и 3. И. Николаевская
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации механизации и технической помощи строительству
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ
Предмет изобретения
Известны устройства для крепления грузо на железнодорожном вагоне, состоя щ;1е 13 нижней Опорной Оа Ihll, l становленной на но Ió вагона, и верxíåé опорной балки, снабженной кассетами для скрепления с грузом.
Предлагаемое устройство отличается oi:1звестных тем, что на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, взаимодействующий с телом качения, установленным в криволинейном желобе обоймы нижней опорной балки.
Зто отличие обеспечивает возможность lloглощения инерционных сил, возникающих 11()II соударении вагонов.
На фиг. 1 схематически изображено про.1лагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — Л на фиг. 2. Нижняя опорная рама 1 установлена на полу вагона, а верхняя 2 снаожена кассетами 3 для скрепления с перевозимым грузом.
Зти рамы соединены при помощи цепей 4.
На верхней раме смонтирован вкладыш а со сферической выемкой, а на нижней опорной балке укреплена ооойма 6 с криволннейHbDI желобом. Между вкладышем II обонмой установлено тело качения 7.
Работа устройства основана на законе гравитации. Верхн1111 рама, равномерно II;-,гру кеHная, опирается на тело к l ieHIIH и но.1:дейстгнем продольных инерционных снл поднимается на теле качения по криволинейному желобу на высоту, соответствующую возникающей инерционной силе, и по прекращению ее
;1ействия, возвра1цается в первоначальное положение е.
Благодаря плавному восприятию инерционных сил устройство смягчает воздействие ди10 намических нагрузок на перевозимые грузы; поглощая полностью продольHóþ иHåðöèîH ную силу, значительно сокращает потребность в крепежных устройствах.
Устройство для «ренлення грузов на железнодорожном вагоне, состоящее из нижней опорной балки, установленной на иолу ваго20 на, и верхней опорной балки, снабженной кассетами для скрепления с грузом, отличающеее» тем, что, с целью поглощения продольных инерционны.; с:Ië. возникающих при соудареннн вагонов, на верхней опорной оалке смон25 тирован Вкладь1ш со сферической выемкой, взаимодействующей с телом качения, устш1ов,-с:тным в криволинейном жег!Обе отбоймы нижНI il 01! ОРНОИ Отl, Кll.
:.оо паите. а Г. Макрович
Радек:.)p В. Ф. Смирягина iскред Л. Я. Левина 1<орректор О. И. Попова
3 аква ) 172, 3 Тир аж 480 Под п го и оп
Ц14111 П.1 1;омитпта по д.лам плоор гопш1 п огкрытпп:)1iii (:,пк е Мпппотров (;(ХР
Москва, Це ггр, iip. (:ерова. д. 4
Тппо:")афпя.:ip. Са 11, i1083,

