Сцепка-упор для крепления грузовой платформы в крытом вагоне
Союз Советскими
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.08.72 (21) 1819617/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 14.01.75 (51) M. Кл. В 61Й 45/00
В 61с1 47/00
Гасударственный комитет
Совета Министрав СССР по делам изооретений и открытий (53) У,ДК 625.2.011.68 (088.8) (72) Автор изобретения
1О. А. Горбунов (71) Заявитель (54) СЦЕПКА-УПОР ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВОЙ
ПЛАТФОРМЫ В КРЫТОМ ВАГОНЕ
Изобретение относится к области вагоностроения, а именно к сцепкам-упорам, используемым для крепления в железнодорожных вагонах грузовых платформ.
Известны сцепки-упоры для крепления грузовой платформы в крытом вагоне, содержащие корпус и смонтированные в нем скалку и винт, приводимый рукояткой с храповым колесом.
Как показала практика эксплуатации железнодорожных вагонов с подобными сцепками-упорами, при нечетких действиях или невнимательности обслуживающего персонала возможны случаи отправки вагонов с незакрепленными грузовыми платформами, что приводит к поломкам вагонов и созданию аварийных ситуаций на железнодорожных путях, Цель изобретения — предотвращение возможности закрывания двери вагона при незакрепленной грузовой платформе.
Предлагаемая сцепка-упор снабжена блокирующим устройством, состоящим из фиксатора и подпружиненных толкателей. Фиксатор размещен в корпусе и взаимодействует с грузовой платформой и скалкой управляемой ручкой, Подпружиненные толкатели контактируют с ручкой и дверью вагона и взаимодействуют между собой, при незакрепленной грузовой платформе, через поворотный запорный крюк.
На фиг. 1 изображена описываемая сцепкаупор, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А
5 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение по à — Г на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг.
7 — П-образный паз на скалке.
1о Сцепка-упор состоит из толкателя 1, установленного на кронштейне 2, и поворотного запорного крюка 3.
Розетка 4 грузовой платформы взаимодействует с корпусом 5 сцепки-упора, имеющей
15 фиксатор 6, скалку 7 с ручкой 8 и рукоятку 9.
В сцепку-упор входят также толкатель 10, ось 11, винт 12, перекидная собачка 13 и храповое колесо 14.
Пружины 15 и 16 предназначены для воз20 вращения толкателя 1 и поворотного запорного крюка в исходное положение.
Принцип работы описываемой сцепки-упора заключается в следующем.
В исходном положении, когда грузовая
2S платформа не закреплена сцепкой-упором, дверь вагона (не изображена) закрыть невозможно, так как последняя упирается в толкатель 1, который в свою очередь зафиксирован поворотным запорным крюком 3. При закат30 «е грузовой платформы в железнодорожный
438564
Фиг
4-Д
Фие. 2 вагон розетка 4 упирается в корпус 5 сцепкиупора. Фиксатор 6 утапливается в теле корпуса 5, а хвостовик фиксатора перемещается в П-образном пазу скалки 7. Перемещение хвостовика фиксатора позволяет повернуть ручку 8 скалки 7 в нижнее положение. Таким образом, установка фиксатора предотвращает случайный поворот ручки 8 в нижнее положение при отсутствии контакта между грузовой платформой и сцепкой-упором.
После того как ручка 8 будет переведена в нижнее положение, посредством рукоятки 9 подтягивают грузовую платформу к корпусу сцепки-упора. При этом ручка 8 передвигается в пазу корпуса и воздействует на толкатель 10. Последний поворачивает запорный крюк 3 вокруг оси 11 и выводит его из зацепления с толкателем 1.
Утапливание толкателя 1 позволяет беспрепятственно закрыть дверь вагона.
Вращение рукоятки 9 передается на винт
12 посредством перекидной собачки 13, смонтированной на рукоятке, и на храповое колесо 14, закрепленное на хвостовике винта 12.
Раскрепляют грузовую платформу следующим образом: перекидывают собачку 13 и качательными движениями рукоятки 9 перемещают скалку 7 в сторону грузовой платформы, при этом ручка 8 скользит в пазу вдоль корпуса; повернув ручку 8 в верхнее положе5 ние, выкатывают грузовую платформу из вагона. При выкатке фиксатор 6 возвращается в исходное положение, после чего ручка 8 не может быть повернута в нижнее положение.
Предмет изобретения
Сцепка-упор для крепления грузовой платформы в крытом вагоне, содержащая корпус
15 и смонтированные в нем скалку и винт с приводом от рукоятки с храповым колесом, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения возможности закрывания двери вагона при незакрепленной грузовой платформе, 20 она снабжена блокирующим устройством, состоящим из фиксатора, размещенного в корпусе и взаимодействующего с грузовой платформой и скалкой, ручки и контактирующих с ручкой и дверью подпружиненных толкате25 лей, взаимодействующих между собой через поворотный запорный крюк.
438564 б-Б
В-В
Фиг q фиг 3
-д фиг.9 фиг 5 фиг 7
Составитель А. Кузьмин
Редактор Л. Жаворонкова Техред Г. Васильева
Корректор О. Тюрина
Заказ 3656/10 Изд. № 144 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


