Траншеезасыпатель
Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить долговечность и курсовую устойчивость гидрофицированного траншеезасыпателя. Гидропривод траншеезасыпателя имеет дополнительный поперечный гидроцилиндр (ГЦ) 6. Его рабочая полость посредством регулируемого дросселя (РД) 8 соединена с гидрораспределителем (ГР) 9, корпус - с передней частью базовой машины 1, а шток - с отвалом 3. Гидроаккумулятор 23 с системой подпитки сообщен с штоковой полостью ГЦ 15, сообщенной со сливом посредством РД 17 и с напорной магистралью посредством РД 19. Орган управления РД 19 выполнен в виде ГЦ 20, рабочая полость которого соединена с ГР 9. Выполнен ГР 9 шестиходовым. В его нейтральной позиции рабочая полость ГЦ 20 сообщена с рабочей полостью ГЦ 6, а в других - со сливом. Возникающее при работе шнека отвала 3 осевое усилие воспринимается ГЦ 6. Увеличивающееся давление рабочей жидкости в рабочей полости ГЦ 6 через ГР 9 передается в рабочую полость ГЦ 20. Шток ГЦ 20, опускаясь, увеличивает проходное сечение РД 19. Давление в поршневой полости ГЦ 15 увеличивается и его поршень выдвигается, увеличивая вылет бокового отвала 14. Это способствует удержанию машины 1 от разворота осевой силой на шнеке отвала 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,.Я0„„1578 (51)5 Е 02 P 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
iIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1131977. (21 ) 4468982/31-03 (22) 01.08.88 (46) 15.07,90. Вюл. N - 26 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. M,È.Калинина (72) В.Д. Глебов, А.И.Тархов, В.M.Èâàíîâà и А.М. Ветлицын (53) 621.643.002.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1131977, кл. E 02 F 5/12, 1982. (54) ТРАНИЕЕЗАСЫПАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить долговечность и курсовую устойчивость гидрофицированного траншеезасыпателя.
Гидропривод траншеезасыпателя имеет дополнительный поперечный гидроцилиндр (ГЦ) б. его рабочая полость посредством регулируемого дросселя (РД).
8 соединена с гидрораспределителем (ГР) 9,. корпус — с передней частью базовой машины 1, а шток — с отва2 лом 3. Гидроаккумулятор 23 с системой подпитки сообщен с штоковой полостью ГЦ 15, сообщенной со сливом посредством РД 17 и с напорной магистралью посредством РД 19. Орган управления РД 19 выполнен в виде П! 20, рабочая полость которого соединена с ГР 9. Ввполнен ГР 9 шестиходовым.
В его нейтральной позиции рабочая полость П1 20 сообщена с рабочей полостью П . 6, а в других — со сливом, Возникающее при работе шнека отвала 3 осевое усилие воспринимается ГЦ б.
Увеличивающееся давление рабочей жидкости в рабочей полости ГЦ 6 через
ГР 9 передается в рабочую полость
ГЦ 20. Ыток ГЦ 20, опускаясь, увеличивает проходное сечение РД 19. Давление в поршневой полости ГЦ 15 увеличивается и его,поршень выдвигается, увеличивая вылет бокового отвала 14.
Это способствует удержанию машины 1 от разворота осевой силой на шнеке отвала 3. 2 ил.
1578279
Изобретение относится к строительным .машинам, а именно к гидроприводам машин типа бульдозеров, предназначенных для засыпки траншей.
Цель изобретения - повышение долговечности и курсовой устойчивости гидроАицированного траншеезасыпателя.
На фиг. 1 изображен траншеезасыпатель, вид сбоку; на Лиг. 2 - то же, 10 вид в плане и его гидропривод.
Траншеезасыпатель содержит базовую машину 1 и рабочее оборудование, вклю- < чающее толкающую раму 2, отвал 3 и установленный перед отвалом ленточный 5 шнек 4.с встроенным гидроприводом.
Для подъема и опускания рабочего .обо- рудования установлены гидроцилиндры 5, кроме того,, рабочее оборудование соединяется с передней частью остова 20 базовой машины посредством дополнительного поперечного гидроцилнндра 6.
Шток гидроцилиндра 6 шарнирно соедийен с отвалом 3 со стороны схода грунта со шнека 4, а корпус шарнирно соединен с передней частью остова базовой машины 1. Гидроцилиндр 6 выполнен односторонним и его гидравличес кая полость гидролинией 7 .через первый регулируемый дроссель 8 сообщена 30 с гидрораспределителем 9, сообщенным гидролиниями 10 и 11 с разноименными полостями гидроцилиндров 5, а также гидролиниями 12 и 13 с напорной и сливной.гидромагистралями соответственно. В задней части машины со стороны схода грунта со шнека шарнирно установлен боковой отвал 14 с воз1 можностью поворота в плане посредством гидроцилиндра 15 ° Поршневая по- 40 лость гидроцилиндра 15 сообщена гидролинией 16 через второй регулируемый дроссель 17 со сливом, а гидролинией
18 через третий регулируемый дроссель 19 с напорной гидромагистралью. 45
Орган управления дросселя 19 выполнен в виде гидроцилиндра 20, в поршневой полости которого установлены пружина и механизм регулирования ее упругости, а штоковая полость гидролиний 21 сообщена с гидрораспределителем 9.
Штоковая полость гидроцилиндра 15 привода бокового отвала 14 сообщена через. вентиль ?2 со сливом, а кроме того с гидроаккумулятором 23, имеющим систему подпитки с гидроклапаном 24.
Траншеезасыпа тель работает. следующим образом.
В рабочем положении отвал 3 со шнеком 4 установлен в заданном положении, золотник гидрораспределителя 9 занимает нейтральную позицию. Гидроаккумулятор заряжен на установленную гидроклапаном 24 величину давления, вентиль 22 закрыт.. Шнек 4 вращается, траншеезасыпатель перемещается параллельно оси траншеи, осуществляя транФ спортирование. грунта в направлении, перпендикулярном направлению движения машины, что обеспечивает засыпание траншеи. Возникающее при работе шнека осевое усилие Г стремится развернуть машину. Это усилие воспринимается гидроцилиндром 6, предотвра-. щающим возникновение перекоса: рабочего оборудования. При увеличении. указанного осевого усилия соответственно увеличивается величина давления рабочей жидкости в поршневой полости т гидроцилиндра 6, которая по гидролиниям 7 и 2 1 через дроссель 8 и гидрораспределитель 9 передается в штоковую полость гидроцилиндра 20; Поршень гидроцилиндра 20 под действием этого давления преодолевает усилие пружины и опускается, увеличивая проходное сечение дросселя 19. Пропускная. способность дросселя 19 становится больше пропускной способности дросселя 17., поэтому. давление .в поршневой полости гидроцилиндра 15 увеличивается и его., поршень, преодолевая.противодавление, создаваемое гидроаккумулятором 23 в штоковой полости, вьдйигается, увеличивая вылет бокового отвала 14. С увеличением вылета бокового отвала увеличивается плечо силы F действу- ющей на боковой отвал и стремящейся удержать машину от разворота осевой силой F, . В случае уменьшения величины осевой силы F давление в поршневой полости гидроцилиндра 6 и в сообщенной с ней штоковой полости гидроцилиндра 20 уменьшается, его поршень .поднимается пружиной, прикрьвая дроссель 19. Это снижает давление в поршневой полости гидроцилиндра 15 и шток его под действием давления гидроаккумулятора 23 вдвигается, обеспечивая уменьшение вылета бокового отвала 14, а следовательно, плеча силы F и восстанавливающего момен-, та, стремящегося удержать машину. на, заданном курсе. Соотношение разворачивающего момента осевой силы Ро и восстанавливаюшего момента сил F> и
5 1578279
1 !
F регулируется при настройке путем сила отсутствует, давление в поршнез дания гидроклапаном 24 давления . вой полости гидрдщтлиндра 6 уменьшаетзарядки гидроаккумулятора и путем ся, поэтому поршень гидроцилиндра 20 изменения упругости пружины механиз- .пружиной поднимается и перекрывает.
5 мом затяжки, установленным в поршне-, дроссель 1-9. Поршень гидроцилиндра 15, вой полости гидроцилиндра 20, Pery- вытесняя рабочую жидкость через дрослировка производится с целью уравно- сель 17, вдвигается под действием вешивания указанных моментов в.соот- давления,гидроаккумулятора 23 и пововетствии с конкретными условиями 10 рачивает боковой отвал 14 в транспортэксплуатации. В дальнейшем при работе ное положение, т.е. параллельно промашины уравновешивание указанных мо- . дольной оси .базовой машины. ментов сил осуществляется автоматиФ чески, что обеспечивает улучшение Ф о р м у л а и з о б р е .т е н и я курсовой устойчивости машины и облегчение управления рабочим процессом.
На транспортном режиме, когда шнек не. взаимодействует с грунтом и осевая
Для подъема или опускания рабочего оборудования оператор переключает в соответствующие позиции золотник гидрораспределителя 9, в которых поршневая полость гидроцилиндра 6 сообщается со сливом и он не препятствует перемещениям рабочего органа посредством гидроцилиндров 5.
После установки рабочего оборудования, в заданном положении золотник ,гидрораапределителя 9 возвращают в
1 исходную, т.е. нейтральную, позицию, в которой поршневая полость гидроцилиндра 6 сообщается со штоковой нолостью гидроцилиндра 20. Гидроцилийдр
20 является органом управления дрос" селя 19, его объем значительно меньше объема силового гидроцилиндра 6, поэтому перемещение по шня гидроцилиндра 20 не оказывает существенного влияния на положение поршня гидроцилиндра 6 и на перекос рабочего оборудования..
Траншеезасыпатель по авт.св.
Ф 1131977, отличающийся тем,. что, с целью повышения долговечногти и курсовой устойчивости гидроФи20 цированного траншеезасыпателя, его гидропривод снабжен дополнительным поперечным гидроцилиндром, рабочая полость. которого посредством первого регулируемого дросселя соединена с
25 гидрораспределителем, корпус соединен с передней, частью базовой машины, а шток - с отвалом, гидроаккумулятором с системой подпитки, который со:общен со штоковой полостью гидроци30 линдра. бокового отвала, поршневая полость которого сообщена со сливом посредством второго регулируемого дросселя и с напорной магистралью .посредством третьего регулируемого дросселя с органом управления в виде гидроцилиндра, рабочая полость которого соединена с гидрораспределителем, при этом последний выполнен шестиходовым, в нейтральной позиции ко- .
4О торого рабочая полость органа управления третьего регулируемого дросселя сообщена с рабочей полостью поперечного гицроцилиндра, а в других — со сливом, 1578279
ФИГ. 7
Составитель С. Фомин
Редактор Л, Пчблинская Техред Л,Олийнык Корректор С.Шевкун
Заказ 1896 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбина" "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101



