Внеколесный тормоз автомобиля
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозам автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Тормоз содержит поворотный рычаг 1 с тормозным башмаком, крепящийся к балке моста автомобиля посредством промежуточного звена 2. Рычаг 1 соединен с промежуточным звеном 2 продолговатым пазом, через который проходит палец звена 2. Рычаг 1 снабжен полудиском с рессорами 3. Приводится тормоз тросом. При ослаблении троса рычаг 1 опускается до вертикального положения, при этом полудиск входит в контакт с дорогой, проворачивается и верхней рессорой 3 прокатывается по ролику, установленному на верхнем конце рычага 1. Благодаря уменьшению внутреннего радиуса рессоры возрастает сила прижатия тормозного башмака к дороге. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1576380 А 1 (19) (11) (51) 5 В 60 Т 1/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
/ 1 (21) 4601336/31-11 (22) 19.09.88 (46) 07. 07. 90. Бюл. В 25
l(7I) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Л.M.Âàñèëüåâ и И.Л,Трубнякова (53) 629. 113-59(088.8) (56) Патент США !(2085385, кл. 188-4, 29.06.37. (54) ВНЕКОЛЕСНЫИ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозам автомобилей. Цель изобретения — повышение эффективности торможения.
Тормоз содержит поворотный рычаг с тормозным башмаком, крепящийся к
2 . балке моста автомобиля посредством промежуточного звена 2, Рычаг соединен с промежуточным звеном 2 продолговатым пазом, через который проходит палец звена 2. Рычаг 1 снабжен полудиском с рессорами 3, Приводится тормоз тросом. При ослаблении троса
l. рычаг 1 опускается до вертикального положения, при этом полудиск входит в контакт с дорогой, проворачивается и верхней рессорой 3 прокатывается по ролику, установленному на верхнем конце рычага 1. Благодаря уменьшению внутреннего радиуса рессоры возрастает сила прижатия тормозного башмака к дороге. 5 ил.
1576380
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозам ав. томобилей.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения.
На фиг, 1 показан тормоз в нерабочем положении ; на фиг, 2 — то же, в начале процесса торможения на фиг. 3 — то же, в конце завершения процесса торможения; на фиг, 4— то же, вид сзади при торможении на фиг. 5 — то же, вид сверху.
На заднем мосту установлен поворотный рычаг 1 с тормозным башмаком.
Рычаг 1 связан с балкой моста посредством промежуточного жесткого звена
2, один конец которого выполнен с проушиной, одетой на балку моста, а другой конец снабжен пальцем прямоугольного сечения. Палец проходит через продольный паз рычага 1, бла-. годаря которому рычаг 1 имеет возможность изменить свою длину в ограниченньгх пределах. Рычаг снабжен по- д воротным полудиском, выполненным с дуговыми рессорами 3. Первая рессора 3 расположена с внешней сторо- . ны полудиска„ а вторая центрально симметрична ей. Рессоры согнуты по дугам 1/4 окружности радиуса в заневоленном состоянии (при полном .торможении).. В свободном состоянии радиусы р плавно меняются от оснований у полудисков до концов в нижней рессоре по внешней дуге на +, а в верхней — по внутренней дуге на — о (фиг. 1 и 2).
Внутренняя дуга верхней рессоры охватывает ролик на верхнем конце .рычага 1, на нижнем — тормозной баш40 мак. В желобе на внешней поверхности полудиска закреплен конец приводного троса.
При ослаблении водителем привод:ного троса рычаги 1 опускаются до вертикального положения, причем за счет перемещения пальца промежуточного звена 2 по пазу рычага 1 устанавливается длина рычага, необходимая для упора тормозного башмака в дорогу.
Полудиск входит в контакт с дорогой и начинает проворачиваться, причем верхняя рессора 3 своей внутренней частью прокатывается по ролику. рычага и за счет уменьшения радиуса прижимает тормозной башмак к поверхности дороги.
Формула и з о б р е т е н и я
Внеколесный тормоз автомобиля, содержащий рычаг с тормозным башмаком, установленный с возможностью поворота и ограниченного радиального перемещений относительно балки моста, и связанную с органом управления тягу для перевода рычага в рабочее положение, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, рычаг связан с балкой моста посредством промежуточного жесткого звена, один конец которого выполнен с проушиной, надетой на балку моста, а другой связан со средней частью рычага посредством пальца прямоугольного сечения, проходящего через продольный паэ, выполненный в рычаге, при .этом на цилиндрическом конце пальца установлен поворотный полудиск, выполненный с дуговыми рессорами, первая из которых расположена с внешней стороны полудиска, а вторая — центрально симметрично первой, конец рычага уперт во внутреннюю поверхность второй рессоры, тяга выполнена в виде троса, запасованного в желобе, выполненном в наружной поверхности полудиска.
1576380
1576380
Составитель А.Колесникова
Техред N. èäûê - Корректор Э.Лончакова
v редактор В. Бугренкова
Заказ 1.821 Тираж 416 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



