Противооткатное устройство для транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, действующим на дорогу. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит пластину 1 с шипами, шарнирно соединенную с осью 2 колеса при помощи рычага 3, выполненного в виде неравностороннего треугольника, приводной трос 4, пружину 5, соединяющую рычаг 3 с пластиной 1. Вершина рычага 3 шарнирно через проушину 6 с продолговатой прорезью 7 соединена с осью 2 колеса. В транспортном положении пластина 1 поднята до упора рычага 3 в ограничитель. 2 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
РЕСПУБЛИН щ)ЮВ60Т1 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ CKHT СССР
I (21) 4476440/40-11 (22) 15.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. 23 (72) М.Н. Савчук (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
".й 1158417, кл. В 60 Т 1/14, 30.12.83. (54) ПРОТИВООТКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, действующим
„„SU„„1572872 А 1
2 на дорогу. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит пластину 1 с шипами, шарнирно соединенную с-осью 2 колеса при помощи рычага 3, выполненного в виде неравностороннего треугольника, приводной трос 4, пружину 5, соединяющую рычаг 3 с пластиной 1, Вершина рычага 3 шарнирно через проушину
Ъ . 6 с продолговатой прорезью 7 соединена с осью 2 колеса. В транспортном положении пластина 1 поднята до упора рычага 3 в ограничитель. 2 ил.
1 ДаД
3 . ЦзобРетение относитсЯ к тРанспоРтному машиностроению, а именно к торозным устройствам, действующим на орог у. . Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На. фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении (подкладная пластина выполняет роль брызговика), общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабо,чем положении.
Устройство содержит тормозной эле( мент в виде пластины 1 с шипами, шарнирно соединенную с осью 2 колеса транспортного устройства посредством рычага 3, выполненного в виде нерав,ностороннего треугольника.
Устройство снабжено приводом в виде троса 4, Рычаг 3 связан пружиной
5 с пластиной 1. Вершина рычага 3 шарнирно через проушину б (фиг, 2) с продолговатой прорезью 7 соединена с осью 2 колеса. В транспортном поло1 жении пластина 1 поднята до упора рычага 3 в ограничитель 8.
Устройство работает следующим образом °
В момент остановки транспортного средства водитель из своей кабины отключает фиксирующий механизм, связанный с устройством посредством троса 4, который ослабляется, вследствие чего пластина i под действием собственного веса опускается на дорогу, причем за счет усилия сжатия пружины 5 нижний край попада ет на дорогу в непосредственной близости от колеса, колесо наезжает на пластину 1, при этом шипы под действием силы давления колеса входят в дорогу, колесо через ось 2 упирается в вершину рычага 3. Основание рычага 3 за .счет этого давления вдавливает в дорогу шипы, находящиеся у верхнего края пластины 1. В момент. трогания транспортного средства вперед после съезжания колеса с пластины 1 она посредством троса 4 поднимается в верхнее транспортное положение и выполняет роль брызговика. формула и з о б р е т е н и я
Противооткатное устройство для транспортного средства, содержащее тормозной элемент, соединенный шарнирно-рычажным .механизмом с осью колеса, и управляющий трос, причем указанный механизм включает в себя рычаг, выполненный с проушиной, бхватывающей ось колеса, продолговатой прорезью, имеющей длину, обеспечивающую свободный накат колеса на тормозной элемент при торможении, и пружину, соединенную с рычагом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, рычаг выполнен в виде неравностороннего треугольника, проушина выполнена у одной вершины треугольника, прилегающей к большей его стороне, другая вершина у той же стороны шарнирно связана с тормозным элементом, выполненным в виде пластины с шипами, соединенной со стороны колеса с пружиной, а с противоположной стороны за шарниром
4О с управляющим Tpoсом
15;28 /2
Составитель А. Колесникова
Техред И.ходанич
Редактор В. Бугренкова
Корректор И, Кучерявая
Заказ 1б14 Тираж 415 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101


