Противооткатное устройство транспортного средства
ПРОТИВООТКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подкладной башмак, соединенный с шар нирным механизмом, и управляющий трос, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности работы и упрощения конструкции, шарнирный механизм соединен с осью колеса и выполнен в виде шарнирно соединенных и связанных мелоду собой пружиной двух рычагов: двуплечего, на одном плече которого шарнирно подвешен башмак, а другое соединено с упомянутым тросом, и одноплечего, шарнирное соединение которого с осью колеса выполнено-в виде проушины с продольной прорезью, расположенной вцоиъ оси рычага, и длиной, обеспечивающей свободный накат колеса на подкладной башмак при торможении. (Л cz
СОЮЗ СОВЯтСНИХ
С01.{ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ФАР В 60 Т 1 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1"ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
r10 Pe AV ИЗ0 НИй H erHPbrrHA (2I) 3682306/27"!! (22) 30.12.83 (46) 30.05.85. Бюл. В 20 (72) В.В.Паврентюк (53) 629.113.59(088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР
У 698811, кл. В 60 Т 1/14, 1975, (54)(57) ПРОТИВООТ1 АТНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подкладной башмак, соединенный с шар. нирным механизмом, и управляющий трос, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности
„„SU„„! 158417 А работы и упрощения конструкции, шарнирный механизм соединен с осью колеса и выполнен в виде шарнирно соединенных и связанных между собой пружиной двух рычагов. двуплечего, на одном плече которого шарнирно подвешен башмак, а другое соединено с упомянутым тросом, и одноплечего, шарнирное соединение которого с осью колеса выполнено в виде проушины с продольной прорезью, расположенной вдоль оси рычага, и длиной, обеспечивающей свободный накат колеса на подкладной башмак при торможении.
1 115
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению> а именно к тормозным устройствам, действующим на дорогу.
Наиболее близким к изобретению является противооткатное устройство транспортного средства, содержащее подкладной башмак, соединенный с шар. нирным механизмом,и управляющий трос 1). !О
Однако при изменении нагрузки на раму транспортного средства связанный с ней башмак перемещается относительно колеса, что исключает воэможность опускания башмака на полотно дороги в непосредственн6й близости от колеса и снижает надежность устройства.
Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструк-ур ции ..
Поставленная цель достигается тем, что в противооткатном устройстве транспортного средства, содержащем подкладной башмак, соединенный с шарнирным механизмом,и управляющий трос, шарнирный механизм соединен с осью колеса и выполнен в виде шарнирно соединенных и связанных между собой пружиной двух рычагов: двупле. 30 чего, на одном плече которого шарнирно подвешен башмак, а другое соединено с упомянутым тросом, и одноплечего, шарнирное соединение которого с осью колеса выполнено в виде проушины с продольной прорезью, распо- д ложенной вдоль оси рычага, и длиной, обеспечивающей свободный накат колеса на подкладной башмак при торможении, 40 !
На фиг. I изображено устройство в транспортном положении, общий вид
9417 2 на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.
Предлагаемое устройство содержит подкладной башмак 1, шарнирно соединенный с осью 2 колеса транспортного устройства посредством шарнирного механизма 3, Этот механизм снабжен приводом, выполненным в виде троса 4, и содержит два шарнирно соединенных между собой рычага
5 и 6, связанных пружиной 7. Рычаг
5 шарнирно через проушину 8 с продольной прорезью 9 соединен с осью
2 колеса. В транспортном положении башмак 1 поднят до упора рычага 5 в ограничитель 1О.
Устройство работает следующим образом.
В момент остановки транспортного средства водитель иэ своей кабины отключает фиксирующий механизм, связанный с устройством посредством троса 4, который ослабляется вследствие чего подкладной башмак l под действием собственного веса опускается на дорогу, причем эа счет усилия сжатия пружины 7 попадает на дорогу в непосредственной близости от колеса, что вызывает сокращение длины пути отката и исключает резкий наезд колеса на башмак 1. При откатке транспортного средства башмак
1 вместе с механизмом 3 остается неподвижным иэ-эа наличия прорези
9 в проушине .8, что позволяет колесу прижимать башмак 1 к дороге так, чтобы оно удерживалось от дальнейшего перемещения.
В дальнейшем в момент трогания транспортного средства вперед подкладной башмак 1 посредством механизма 3 и троса 4 поднимается в верхнее транспортное положение.
i 1 58417
Составитель В.Гуляев
Техред: С. йовжий Корректор И.Куска
Редактор Л.Пчелинская
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3466/19 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


