Ходовая часть транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)954282
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву — . г (22) Заявлено 15.01.81 (21) 3235419/27-11 (51) M. Кл з
В 60 Т 1/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Г еударетееннмй кемнтет
СССР
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 62-592 (088.8) IIo делам нзееретеннй н еткрмтнй
А.,Л. Кортун, А. В. Балдин, Б. И. Кравцов, А. В. Цамиго3а I". .ß»;; :
Ю. Д. Бен-Якир, М. А. Котов, А. А.,Леман и Л. И. Круглов
:"1(- с 1
++ / f )@,(1 ;, ° (72) Авторы изобретения
i .fij „q1 "в, Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного 1йамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, при проведении и эксплуатации наклонных горных выработок на угольных, рудных и нерудных месторождениях.
Наиболее близким к предлагаемому является напочвенная канатная дорога 15 ДН с буксировочной вагонеткой для транспортирования материалов и оборудования, ходовая часть которой имеет раму, тяговый канат, подвеску и скаты (1).
Улавливание состава в случае обрыва тягового каната осущетвляется системой торможения двустороннего действия, для чего канатная дорога оснащена ленточным рабочим и колодочным предохранительными тормозами.
Надежность срабатывания такой тормозной системы, особенно в сложных подземных условиях в горных выработках с углом наклона 3 и более является недостаточно высокой, а конструктивное исполнение сложным.
Цель изобретения — повышение безопасности за счет надежного торможения.
Указанная цель достигается тем, что ходовая часть снабжена подвижным и подпружиненным относительно рамы ригелем, связанным с тяговым канатом, а подвеска выполнена в виде треугольных кулис, каждая из которых снабжена двумя парами колес, размещена на жесткой оси и шарнрно соединена с ригелем.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства в расторможенном состоянии; на фиг. 2 — то же, в заторможенном состоянии.
Ходовая часть транспортного средства состоит из тормозных накладок 1, жестко связанных с рамой 2 транспортного средства, и кулис 3, посаженных на жесткую ось 4 и связанных с ригелем 5 посредством шарниров 6. Ригель 5 соединен с тяговым кана15 том 7. Кулисы 3 снабжены колесами 8, попарно расположенными на каждой кулисе.
Тормозные накладки 1 взаимодействуют с дорожным покрытием 9. Ригель 5 имеет с обеих сторон упоры 10, ограничивающие
его перемещение, и возвратные пружины 11.
Ходовая часть транспортного средства работает следующим образом.
Ригель 5 под действием силы P тягового каната 7 увлекает за собой в сторону действия этой силы верхнюю часть кулис 3. Кулиэтот угол может
»OBÎ з
954282
""такт с до Окру|- оси 4 из колес я Орожным пок, вступают, попа „ ОКРытие м по 4 н до" кулис, Р о распол
Ц оженных одним бь крытию вкладки i р этом рам 2 на каж- |ть увел Риалов, мате и дороги д припо и то ичен.
СОП И Ся На дним ают PMОзные Предва ясь с д покрь арител и, и перекат с ним толь и м л менение т асчеты по о дорож, тываются ько коле- агаемой «Ранспортн казы вак деиствием - pûòèþ колесах P ть обл нoMy »ОК на этих и ходовои частью Р дств с п ныхс е т, P или рель асть м позвол ед лебедкой развив р ьсам) „o материало еханизи ованной шиит рас ри исч н ример горным выраб Рудования доставки
PbIB тяго
BOro тягов ит
oro з
Раз а откам ме ов за счет по сниж дземным ослаблен каната 7 ние (фиг или
У илия а счет у транс» т увеличени портных ения габ авием пру 2) — ри . жины игель 5 п о
Резкое ег 10 тировани ия угла средств ри э наклона
"Ротивопо л ложи ю перемеШ под дейст- кая наде этом Обе а транспо лы р 1 У У направлени в сторону У тройства, срабатыва ется высо4, выводя "ы З, разворач„ ""ю действия,„ тормозног ны т Ко ваясь вок го
++OH J}b „HH3 акта
РУГ оси азанное н занимают п с дорож фо м
Р Ули изоб
ВКЛадх,„-1 НОВреМеНН ПО- о Ретени, весом тр Рамы 2 п -, но тормоз- Ходов пок ыти Р ного cðe аются в, включа аНСпО т рижим час
H транс»
И ПОИ ДСтва к дО к
Шая рам спортног, ьны и раздел "- " .o»T его топмо
Рожному У || ска rbI п отаич
У тяговы. и кана средства же ни я.1ф: Угол эф - жение
@ФО т ективн овы шеи, Ия юи4аяся я тем ч
ПодВЕ завйсит р НОГО с е ОГО торм о ИОГО то Опасност т01 с цел
От" мате и едства в . о- можени„ атериал 1 Р ала дорож сновном подпружин я, она снабж счет надеж
Фигйац1и, : ормозных на ного покрыти гелем, св ненныM отно на подвиж м
"л| дка х „, P ep, при м, Нх кон Kà Выполи, тяговым „Рамы ри
СОСТАВЛ,, И РЕЛЬСОВОМ МЕталЛичЕ Каждая ЛНЕна В Вид " канатОм а попН покрытии ких из е треуго поднии тор„p IIêà +-я 1 " этот уro К»ес ра
ОЗНЫХ И л зме Шеи
Рых снабж льных кул
ЛОВ, жена лис, априме к из др накладо использо 25 но соед а íà me „двумя па ва- инена с есткой оси ами абразивн Н ВОИ OCHОВЕ уг" р с ригелем сточники ирпринятые к до ож 1. ове, С||равоч чник по экспе шахтно мута с 515 †5
Редактор Н. Без
Сост
Заказ 6150 оставитель О. А
15 . Бойкас
ВНИИЛИ а с
Госуда с
Коррек . тя ректор В. Б тя р
3035, м изоб " и ретенни е — 35, Pà ушская наб. а на ., д. 4/5 ул. П роектная 4

