Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов
Изобретение может быть использовано для перевозки тяжелых грузов, например строительных и других машин. Цель изобретения - повышение надежности работы транспортного средства за счет увеличения поперечной жесткости передней части полуприцепа. Трапы установлены шарнирно в передней части рамы 2 полуприцепа и связаны между собой телескопическими поперечинами. На трапах выполнены отверстия и втулки для захода в них соответственно выступов и подпружиненных защелок, смонтированных на кронштейнах. Последние соединены с рамой шарнирами с продольными осями. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;-.
Н А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4485801/23-11 (22) 22.09.88 (46) 07. 07.90. Бкл . Р 25 (71) Тульский филиал Проектно-технологического института Министерства строительства в северных и западных районах СССР (72) А.И.Горбунов, В.П.Чибисов, В.П.Мишин и О.Е.Шалашникова (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США Ф 4598925, кл. В 62 D 53/06, 1987.
Авторское свидетельство СССР
У 977232, кл. В 60 Р 3/40, 1981. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ .ГРУЗОВ
„,SU, 1576 78 А1 (51)5 В 60 Р 3/06, В 62 D 53/06
2 (57) Изобретение может быть использовано для перевозки тяжелых грузов, например строительных и других машин. Цель изобретения — повышение надежности работы транспортного средства за счет увеличения поперечной жесткости передней части полуприцепа.
Трапы установлены шарнирно в передней части рамы 2 полуприцепа и связаны между собой телескопическими поперечинами. На трапах выполнены отверстия и втулки для захода в них соответственно выступов и подпружиненных защелок, смонтированных на кронштейнах. Последние соединены с рамой шарнирами с продольными осями. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
1576378
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, например строительных и других машин.
Целью изобретения является повышение надежности транспортного средства путем увеличения поперечной жесткости передней части полуприцепа.
На фиг.1 изображено транспортное средство с перевозимой машиной, вид сбоку, на фиг.2 — то же, вид сверху( на фиг.3 — транспортное средство без тягача и тележки в положении разгруз" ки и погрузки1 на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1, на. фиг.5 — узел I на фиг.4, на фиг.б — узел II на фиг.4; на фиг.7 разрез Б-Б на фиг.4.
Транспортное средство для перевоз" щ ки тяжеловесных крупногабаритных грузов состоит из тягача (не показан) и прицепа 1, содержаще-о грузовую раму 2, устанавливаемую на тележку 3 и тележку 4, имеющую дышло 5 для сов-- 25 динения прицепа 1 с тяга- ем.
Грузовая рама 2 включает в себя откидные кронштейны б, установленные шарнирно на боковых сторонах рамы
2 с возможностью поворота вокруг, 30, оси, параллельной продольной оси при цепа 1, с помощью которых грузовая рама 2 крепится к тележке 4. К переднему торцу рамы 2 шарнирно крепятся трапы 7 с амортизирующим устройством 8. Для обеспечения необходимой поперечной жесткости передней части рамы трапы соединены между собой телескопическими поперечинами
9 и установлены с возможностью взаимодействия в транспортном положении с кронштейнами 6, для чего на внешних боковых сторонах трапов 7 закреплены конические отверстия 10, контактирующие с выступами 11, имеющими коническую заходную часть, закрепленными на боковых внутренних сторонах кронштейнов 6, и вертикальные втулки 12,контактирующие с подпружиненными защелками 13, размещенными в корпусах
14, закрепленных также на внутренних сторонах кронштейнов 6 °
Поперечины 9 представляют собой полуштанги 15 и 16, установленные телескопически с воэможностью фиксации их стопорами 17 в рабочем по55 ложении. Для придания дополнительной .жесткости. трапы 7 связаны с рамой 2 подвижными стяжками 18.
Для подъема и опускания передней части грузовой рамы 2 служит механизм
19 подъема, размещенный на тележке 4.
При подаче транспортного средства под погрузку с помощью механизма 19 подъема переднюю часть рамы 2 снимают с тележки 4 и опускают на поверхность, с которой производится погрузка передвижной техники, расфиксируют кронштейны 6, для этого освобождают эещелки 13 иэ втулок 12, расположенных в трапах 7, поворачивают кронштейны 6 соответственно вправо и влево от рамы 2, откатывают тележку 4 вместе с механизмом 19 подъема, убирают стяжки 18, опускают трапы 7 на поверхность погрузочной площадки, расфиксируют стопоры 17 телескопических поперечин 9, раздвигают полуштанги 15 и 16 и устанавливают трапы на размер колеи перевозимой техники 20.
После установки и закрепления перевозимой машины 20 на платформе грузовой рамы 2 трапы 7 поднимаются вверх в транспортное положение, телескопические поперечины 9 фиксируются стопорами 17 и дополнительно закрепляются стяжками 18 относительно платформы 2. Подкатывают тележку 4 и поднимают кронштейны 6, при этом фиксаторы 11 входят в соответствующие отверстия 10 трапов, а защелки 13 соответственно в вертикальные втулки
12 трапов 7. Дышлом 5 прицеп 1 крепится к тягачу и транспортное средство готово к передвижению.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно строительных машин, содержащее тягач и полуприцеп, в передней и на боковых частях рамы которого шарнирно закреплены соответственно трапы — посредством шарниров с поперечными осями и установленные с возможностью взаимодействия с ними кронштейны, и смонтированный на тягаче механизм подъема передней час" ти полуприцепа, о тли ч а юще ес я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения поперечной жесткости передней части полуприцепа., кронштейны соединены с рамой шарнирами с продольными осями и снабжены фиксатором их транспортного положения относительно трапов, которые связаны . между собой жесткими поперечинами.
5 1576378 6
2. Транспортное средство по п.1; ленных на кронштейнах подпружиненОтличающееся тем,что, ных защелок, входящих в отверстия, с целью улучшения эксплуатационных которые выполнены в трапах. возможностей, трапы установлены с
4. Транспортное средство по п.1, возможностью перемещения поперек по- о т л и ч а ю щ е е с я тем, что
5 луприцепа, а поперечины выполнены те- на обращенных к трапам сторонах кронлескопическими. штейнов выполнены конические выступы, 3. Транспортное средство по п.1, входящие в соответствующей формы друо т л и ч а ю щ е е с я тем, что 10 гие отверстия, которые выполнены в фиксаторы выполнены в виде закреп- трапах.
1576378
1РИ2, f
Составитель Т.Терешкина
Редактор В.Бугренкова Техред я,яндык Корректор Э.Лончакова
Заказ 1821 Тираж 472 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101



