Транспортное средство для перевозки весоповерочного комплекса
Изобретение относится к весоповерочной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки автомобильных весов. Цель изобретения - снижение энергоемкости и упрощение конструкции. Устройство содержит транспортное средство 1, автопогрузчик, набор гирь и трап 4. Трап 4 верхним концом опирается на край платформы транспортного средства 1, а нижним - на землю. Трап 4 состоит из двух балок, связанных между собой стяжками. На верхней стяжке установлены защелки 10, а на осях - штанги 12 с рычагами 13, взаимодействующие с отверстиями, выполненными на концах вил 18 автопогрузчика. На кронштейнах балок расположены рельсы и цепи, взаимодействующие соответственно со звездочкой и опорным катком, прикрепленных на ступицах ведущих колес автопогрузчика. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1537585 A 1 (5l)5 В 60 P 3 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕРЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238650/25-11 (22) 04.05.87 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро весоизмерительной техники
Производственного объединения «Весоизмеритель» (72) А. А. Шилин и В. Г. Семикин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Комплекс передвижной весоповерочный КП — 15 — 2, выпускаемый Армавирским приборостроительным заводом, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ ВЕСОПОВЕРОЧНОГО КОМГ1Л Е КСА (57) Изобретение относится к весоповерочной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки автомо2 бильных весов. Цель изобретения — снижение энергоемкости и упрощение конструкции. Устройство содержит транспортное средство 1, автопогрузчик, набор гирь и трап 4. Трап 4 верхним концом опирается на край платформы транспортного средства 1, а нижним — на землю. Трап
4 состоит из двух балок, связанных между собой стяжками. На верхней стяжке установлены защелки 10, а на осях — штанги
12 с рычагами 13, взаимодействующие с отверстиями, выполненными на концах вил
18 автопогрузчика. На кронштейнах балок расположены рельсы и цепи, взаимодействующие соответственно со звездочкой и опорным катком, прикрепленными на ступицах ведущих колес автопогрузчика. 2 з.п. ф-лы. 4 ия.
1537585
Изобретение относится к весоповерочНой технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки автомобильных весов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, транспортирования набора аттестованных гирь массой 500 и 1000 кг, средств их разгрузки и перемещения.
Цель изобретения — снижение энергои!мкости и упрощение конструкции.
На фиг. 1 дано транспортное средство положении с выдвинутым трапом, общий 1ид; на фиг. 2 — трап, вид сверху;. на фиг. 3 — положение автопогрузчика при
<, пуске; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.
На фиг. 1 показаны транспортное сред- 15
<, тво 1, набор аттестованных гирь 2 массой !
>олее 500 кг, автопогрузчик 3 и трап 4.
В транспортном положении трап 4 расположен на платформе транспортного средства 1 вдоль его оси. В рабо ем положении трап 4 верхним концом опирается на край
pavbI платформы транспортного средства нижним — на землю.
Трап 4 состоит из двух балок 5 швелЛерного сечения с дополнительными кронштейнами, связанных между собой стяжками 25
6 и 7. Верхний конец трапа 4 выполнен в
9иде выступа 8, который расположен в гнезде 9 платформы транспортного средства
1. На верхней стяжке 6 установлены защелки !
0, а на осях 11 — штанги 12 с рычагами 13.
На нижней стяжке 7 установлены рычаги !
4. В верхнем и нижнем концах каждой балки трапа 4 установлены наклонные йаправляющие пластины 15. На кроншТейнах балок 5 расположены рельсы 16 и епи !7.
На концах вил 18 автопогрузчика 3
bbIIIo;IIIeLIbI продолговатые отверстия.
На ступицах 19 ведущих колес автопогрузчика 3 прикреплены блоки, представляющие собой сочетание ведущей звездочки 40
20 и опорного катка 2!.
Транспортное средство работает следующим образом.
При прибытии на место метрологической поверки весов производят раскрепление автопогрузчика 3, трапа 4 и гирь 2 от стяжек. 45
Производится совмегцение отверстий в вилах
18 автопогрузчика 3 с рычагами 13 трапа
4, после этого производят сталкивание трапа с платформы транспортного средства 1 до момента упора выступа 8 в стенку гнезда
Э, при этом защелка 10 примет положение
50 упора в край рамы, т.е. трап зафиксирован и по нему можно производить спуск автопогрузчика 3. Автопогрузчик 3 въезжает на балки 5 трапа 4, при этом его направление вдоль оси трапа 4 осуществляют наклонные поверхности направляющих пластин
15, и звездочки 20 входят в зацепление с цепями 17, в этот момент происходит переход движения автопогрузчика 3 с колес по балкам 5 на катки 21 по рельсам
16, при этом колеса зависают.
После осуществления спуска автопогрузчик 3 разворачивается на 180, подъезжает к трапу 4, опускает вилы 18 в крайнее нижнее положение и заводит их под стяжку 7 трапа 4 до совмещения отверстий в вилах
18 с рычагами 14. После этого автопогрузчик 3 поднимает конец трапа 4 на уровень платформы, защелку 10 расфиксируют и автопогрузчик 3 толкает трап 4 внутрь транспортного средства 1 до упора. Транспортное средство 1 перемещается в положение производства весоповерочных работ, автопогрузчик 3 снимает гири 2 с платформы транспортного средства 1 и накладывает их на платформу весов. Г1о окончании весоповерочных работ описанные операции производятся в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки весоповерочного комплекса, содержащее кузов, набор гирь, автопогрузчик и выдвижной из кузова трап для автопогрузчика, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости и упрощения конструкции, трап снабжен рычагами, закрепленными на верхнем конце трапа, на которых выполнены вертикальные выступы, взаимодействующие с отверстиями, выполненными на вилах автопогрузчика.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения процесса погрузки-выгрузки автопогрузчика, оно снабжено рейкой, смонтированной на трапе и взаимодействующей со звездочками, закрепленными на ступицах ведущих колес автопогрузчика, и опорными роликами, закрепленными соосно со звездочками и взаимодействующими с опорными рельсами, установленными на трапе, причем наружный диаметр опорного ролика меньше наружного диаметра ведущего колеса и равен диаметру делительной окружности звездочки.
3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на нижней поверхности верхней части трапа выполнен выступ, взаимодействующий с гнездом, выполненным на платформе, а на поперечине, связывающей обе части трапа, установлена защелка, взаимодействующая с краем платформы.
l537585
2 3
Составитель А. Мазилкиц
Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая
Заказ !40/89 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. !О!


