Транспортное средство для перевозки транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочными трапами для заезда на платформу различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения плавного подъема-опускания трапов. Транспортное средство для перевозки транспортных средств содержит раму, в задней части которой шарнирно установлены трапы. К каждому трапу присоединен барабан, выполненный с переменным по окружности радиусом. На раме для каждого трапа установлены пружинный амортизатор 6, дополнительный амортизатор 7, аналогичный амортизатору 6, но с предварительно сжатой пружиной, и полиспаст, состоящий из подвижного блока 8 и двух неподвижных блоков 10,11. На блоках запасован канат 14, а подвижный блок 8 гибкой тягой 15 соединен с барабаном. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Диг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4428827/25-11 (22} 23.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Минский автомобильный завод (72) А. С. Лавникевич (53} 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 397393, кл. В 60 Р 3/06, 1969. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочными трапами для заезда на платформу различных транспортных средств. Цель изобретения — повы„,Я0„„1549820 д 1
2 шение удобства в эксплуатации путем обеспечения плавного подъема — опускания трапов. Транспортное средство для перевозки транспортных средств содержит раму, в задней части которой шарнирно установлены трапы. К каждому трапу присоединен барабан, выполненный с переменным по окружности радиусом. На раме для каждого трапа установлены пружинный амортизатор 6, дополнительный амортизатор 7, аналогичный амортизатору 6, но с предварительно сжатой пружиной, и полиспаст, состоящий из подвижного блока 8 и двух неподвижных блоков 10, 11. На блоках запасован канат 14, а подвижный блок 8 гибкой тягой 15 соединен с барабаном. 5 ил.
1549820
Изобретение относится к транспортным средства м, а и менно к транспортным средствам, оборудованным погрузочными трапами для заезда на платформу различных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения плавного подъема-опускания трапов.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки транспортных средств, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— пружинный амортизатор; на фиг. 4 — барабан с переменным радиусом; на фиг. 5— график соотношений моментов трапа и амортизаторов от угла поворота откидного трапа.
Транспортное средство для перевозки транспортных средств содержит раму 1 с колесами 2. На заднем торце рамы 1 закреплены горизонтальные оси 3, на которых шарнирно установлены трапы 4. К каждому трапу 4 жестко присоединен барабан 5, выполненный в виде сектора с переменным по окружности радиусом. На раме 1 для каждого трапа 4 установлен пружинный амортизатор 6, дополнительный амортизатор 7, аналогичный амортизатору 6, но с предварительно поджатой пружиной, и полиспаст, состоящий из подвижного блока 8 в обойме 9, двух неподвижных блоков 10 и 1 в обоймах
12 и 13 и каната 14, огибающего блоки 10, 8 и !1. Амортизаторы 6 и 7 соединены соответственно через неподвижные блоки 10 и 11 с концами каната 14, а обойма 9 подвижного блока 8 гибкой тягой 15 соединена с барабаном 5. Трапы 4 снабжены механизмами 16 фиксации их в транспортном положении и рукоятками !7.
Транспортное средство для перевозки транспортных средств работает следующим образом.
В транспортном положении трапы 4 подняты и зафиксированы от проворота механизмами 16. Пружина амортизатора 6, канат 14 и гибкая тяга 15 находятся в свободном состоянии, а пружина дополнительного амортизатора 7 поджата.
Перед погрузкой на транспортное средство самоходной машины трапы 4 опускают на землю. Для этого расфиксируют механизмы 16 и вручную посредством рукояток 17 поворачивают трапы. 4 относительно осей 3.
При этом создается крутящий момент М.>
=Р;.lcoscp и противодействующий ему крутящий момент m, = P, ° г, где: М р — крутящий момент, вызываемый действием массы трапа; P., — масса трапа; l — расстояние от центра тяжести трапа до оси его поворота; р —; ̄— крутящий момент, вызываемый пружинами амортизаторов и полиспастом; P, — усилие, развиваемое на гибкой тяге от амортизаторов и полиспаста; r — радиус сектора барабана.
Для плавности опускания-подъема трапа 4 и облегчения поворота необходимо, чтобы оба крутящих момента были максимально приближены друг к другу.
В исходном положении трапа 4 крутящие моменты M и М, равны нулю (точка а на фиг. 5) . При повороте трапа 4 с увеличением угла поворота q> растет крутящий момент М., при этом также растет и крутящий момент
М„определяемый усилием на гибкой тяге
15, равным усилию, развиваемому пружиной амортизатора 6 и удвоенному полиспастом, и радиусом r барабана 5. Пружина дополнительного амортизатора 7 не работает и создает с неподвижным блоком 11 неподвижную опору для одного из концов каната 14 полиспаста. В этот период М. и М., приближены друг к другу, т. е. М вЂ” М.р--0, что обеспечивает легкую работу оператору (участок а — в фиг. 5). При дальнейшем повороте и достижении угла поворота cp = 50 — 70 разность крутящих моментов М,— М., возрастает (участок с фиг. 5), что начинает затруднять работу оператора. В это время усилие на гибкой тяге 15 достигает усилия предварительного поджатия пружины дополнительного амортизатора 7, которая параллельно с пружиной амортизатора 6 включается в работу, а действие полиспаста прекращается (участок в — е фиг. 5) . Таким образом, в первый момент сумма усилий от пружин обоих амортизаторов 6 и 7 равна усилию от пружины амортизатора 6, удвоенному полиспастом, т. е. на рукоятках 17 не происходит скачкообразного изменения усилия и обеспечивается дальнейшее плавное перемещение трапа 4. При этом продолжают расти крутящие моменты М, от амортизаторов 6 и 7 и М.> от трапа 4 (участок в — d фиг. 5),и при повороте трапа 4 на угол
Ч= 85 — 90 (= горизонтальное его положение)
М.р достигает своей максимальной величины (точка d фиг. 5) и равен крутящему моменту М, от амортизаторов 6 и 7. Далее крутящий момент М, .начинает превышать
M.p, т. е. опять создается трудность в работе оператора и не обеспечивается надежное прилегание трапа 4 к земле. Для предотвращения этого крутящий момент М, уменьшается за счет изменения радиуса r барабана 5. В этот момент барабан 5 совместно с трапом 4 оказывается повернутым так, что гибкая тяга 15 охватывает его по боковой поверхности сектора, т. е. значительно уменьшается М, и гарантированно обеспечивается условие М. )М, (участок d — е фиг. 5), т. е. обеспечивается прилегание трапа 4 к земле.
После прохождения погружаемой самоходной машиной трапов 4 на раму 1 подьем последних осуществляют в обратной последовательности.
1549820
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки транспортных средств, содержащее раму с колесами, в задней части которой шарнирно закреплены с возможностью поворота с продольной вертикальной плоскости откидные трапы, пружинные амортизаторы, установленные на раме и связанные гибкими тягами с барабанами, жестко закрепленными на откидных трапах, и фиксаторы трапов в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения плавного подьема-опускания трапов, оно снабжено дополнительными пружинными амортизаторами и полиспастами, смонтированными на раме, при этом концы каната каждого полиспаста закреплены на паре соответствующих амортизаторов, а подвижный блок каждого полиспаста прикреплен к указанной гибкой тяге, причем один из пружинных амортизаторов каждой пары выполнен с предварительно сжатой пружиной, а барабан выполнен с переменным по окружности радиусом.
1549820
Составитель А, Мазилкин
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор О. Ципле
Заказ 239 Тираж457 Подписное
ВНг! ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1



