Такелажная скоба
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Штырь 5 поворачивают до совпадения конца 12 штифта 11 с продольной частью паза 7. Выдвигают штырь до упора. Наводят скобу на груз 13 так, чтобы его петля расположилась внутри корпуса 1. Вдвигают штырь до упора и поворачивают его. Груз транспортируют. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (! 1) (s()s В 66 С 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475376/27-11 (22) 19.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. М 23 (75) В.П.Веретенников (53) 621.86.061 (088.8) (56) Вайнсон А.А., Андреев А.Ф. Крановые грузозахватные устройства, Справочник. — M..Ìàøèíoñòðoåíèå, 1982, с, 120, рис. 3.19а. (54) ТАКЕЛАЖНАЯ СКОБА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изо. бретения — повышение надежности в эксплуатации. Штырь 5 поворачивают до совпадения конца 12 штифта 11 с продольной частью паза 7. Выдвигают штырь до упора. Наводят скобу на груз 13 так, чтобы его петля расположилась внутри корпуса 1.
Вдвигают штырь до упора и поворачивают его. Груз транспортируют. 1 з.п, ф-лы, 2 ил, 1572974
Составитель С. Осипов
Техред М, Моргентал Корректор И,Муска
Редактор Н,Гунько
Заказ 1619 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к груэозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации.
На фиг,1 изображена такелажная скоба, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.
Такелажная скоба содержит корпус 1 с перемычкой 2 и с отверстиями 3 и 4, в которых размещен штырь 5, снабженный радиальной рукояткой-противовесом б и выполненный с пазом 7, Паз 7 имеет кольцевую 8.и продольную 9 части. Корпус 1 выполнен с выступом 10, в отверстии которого размещен. штифт 11, причем конец 12 штифта 11 выступает вовнутрь отверстия 4 и размещается в пазу 7.
Используется скоба следующим образом.
Перед сочленением скобы с грузом 13 штырь 5 поворачивают до совпадения конца 12 штифта 11 с продольной частью 9 паза
7. Затем штырь 5 выдвигают, а так как продольная 9-часть паза 7 не доходит до конца штыря 5, то он остается в отверстии 4 корпуса 1: После этого заводят груз 13 вовнутрь корпуса 1, вдвигают штырь 5 до упора и повОрачивают его, Поскольку рукоятка-проВ тивовес 6 расположена в нижнем положении, то самопроизвольное выдвижение штыря 5 при транспортировке груза 13 произойти не может.
Формула изобретения
1. Такелажная скоба, содержащая дугообразный корпус с перемычкой жесткости и с двумя соосными отверстиями в нижней
10 части полок, штырь, размещенный в отверстиях корпуса с возможностью осевого перемещения в последних, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, корпус выполнен с вы15 ступам у одного из отверстий, штырь — с радиальной рукояткой-противовесом с кольцевым пазом на одном конце и продольным пазом, сопряженным с кольцевым, глухим со стороны второго конца, при этом
20 корпус снабжен штифтом, жестко закреп- ленным на выступе и размещенным в пазу штыря с возможностью перемещения.
2. Скоба по п.1, о т л и ч а ю щ в я с я тем, что рукоятка-противовес и продольный
25 участок паза выполнены на одной относительно продольной оси стороне штыря, а штифт размещен с внешней стороны дуги корпуса.

