Грузозахватное устройство
Изобретение может быть использовано преимущественно на конвейерах для транспортирования штучных грузов, например шин автомобилей. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватное устройство содержит вильчатую лапу 1, подвесной рычаг 2, рычажной замок 3 в виде рычага с замковым пазом, в который входит концевой выступ лапы. Вильчатая лапа может возвращаться в исходное положение после сбора груза при помощи пружины 5, закрепленной в углублениях лапы, и рычага 2 или контргруза 6. Подвесной рычаг 2 устанавливают одним концом на конвейер, а на другом конце его имеется ограничитель 7, в который упирается замковый рычаг при своем движении вверх при сбросе груза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 С 1/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397178/27-11 (22) 25.03.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (75) В. И. Сидорчик (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1141064, кл. В 66 С 1/22, 1983. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙ СТВО (57) Изобретение может быть использовано преимущественно на конвейерах для транспортирования штучных грузов, например шин автомобилей. Цель изобретения— повышение удобства в эксплуатации. ГрузоÄÄSUÄÄ 1569315 А 1
2 захватное устройство содержит вильчатую лапу 1, подвесной рычаг 2, рычажной замок 3 в виде рычага с замковым пазом, в который входит концевой выступ лапы.
Вильчатая лапа может возвращаться в исходное положение после сброса груза при помощи пружины 5, закрепленной в углублениях лапы, и рычага 2 или контргруза 6.
Подвесной рычаг 2 устанавливают одним концом на конвейер, а на другом конце его имеется ограничитель 7, в который упирается замковый рычаг при своем движении вверх или сбросе груза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1569315
Фо рмула изобретекия
Составитель H. Куликова
Редактор H. Гунько Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая
Заказ 1424 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным усТройствам с дистанционным и автоматическим управлением, используемым преимущественно на конвейерах для транспортирования штучных грузов, например шин автомобилей.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
На чертеже схематически показано грузозахватное устройство. 10
Грузозахватное устройство выполнено разъемным и содержит вильчатую L-образную лапу 1 и подвесной рычаг 2. Вильчатая лапа 1 удерживается в рабочем положении рычажным замком 3, выполненным в виде рычага с замковым пазом, в который входит концевой выступ лапы. Все детали конструкции соединены в одно целое при помощи осей 4. Вильчатая лапа может возвращаться в исходное положение после 20 сброса груза при помощи пружины 5, закрепленной в углублениях лапы, и рычага
2 или контргруза 6, который может выполняться как одно целое с лапой или прикрепляться к ней с ее противоположной стороны. Подвесной рычаг 2 устанавливаются одним концом, например, на подвесной конвейер для транспортировки шин в определенное место, а на другом конце его имеется ограничитель 7, в который упирается замковый рычаг при своем движении вверх при сбросе груза.
Замковый рычаг имеет соответствующие выступы, контактирующие с упорами 8, установленными на трассе конвейера в соответствующих пунктах сброса груза, расположенными так, что они обеспечивают самовозврат рычага в исходное положение путем расположения центра тяжести в районе замкового паза.
При движении грузозахватного устройства с грузом и подходу к месту сброса на замковый рычаг 3 воздействует упор
8 (установленный на трассе по пути следования груза слева или справа от рычага 2), при этом замковый рычаг 3, подымаясь до ограничителя 7 рычага 2, освобождает замковый выступ вильчатой лапы
1, который выходит из замкового паза и под действием груза занимает наклонное положение, позволяя ему соскальзывать с лапы, которая потом под воздействием контргруза
6 или пружины 5 возвращается в исходное положение, и устройство продолжает движение по трассе к месту загрузки.
Цикл повторяется.
1. Грузозахватное устройство преимущественно для подвески конвейеров, содержащее подвеску с отогнутым в сторону под углом меньше 90 концом и вильчатую
1 -образную лапу, связанную шарнирно с отогнутым концом подвески, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено шарнирно связанным с подвеской размещенным над вильчатой L-образной лапой и выполненным с пазом для ее верхнего конца рычагом для контакта с упорами на конвейере, при этом вильчатая лапа подпружинена относительно подвески.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвеска выполнена с упорами для ограничения поворота рычага.

