Устройство для регулирования интенсивности торможения автотранспортных средств
Изобретение относится к автотранспортным средствам, а более конкретно к тормозным системам, и может быть использовано преимущественно в автомобилях с регулируемым давлением воздуха в шинах. Цель изобретения - повышение эффективности экстренного торможения. При экстренном торможении клапаны 5 прерывают сообщение полостей шин с питающим воздухопроводом 7 и сообщают их с атмосферой, увеличивая тем самым сопротивление качению. 1 ил.
(g))g В 60 Т 8/ 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4487929/25-11 (22) 27.06.88 (46) 23.05.90. Бюл. М 19 (75) Ю.Г.Крыжановский и В.Н.щербаков (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 472834, кл. B 60 T 15/56, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к авто„„Вц„„1565734 А1
2 транспортным средствам, а более конкретно к тормозным системам, и может быть использовано преимущественно в автомобилях с регулируемым давлением воздуха в шинах. Цель изобретения повышение эффективности экстренного торможения. При экстренном торможении клапаны 5 прерывают сообщение полостей шин с питающим воздухопроводом 7 и сообщают их с атмосферой, увеличивая тем самым сопротивление качению. 1 ил.
1565734
Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к тормозным системам, используется преимущественно в автомобилях с регулируе5 мым давлением воздуха в шинах.
Цель изобретения - повышение эффективности экстренного торможения.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
1G
Устройство содержит воздушный компрессор 1, приведенный в действие от работающего двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства.
Компрессор 1 соединен с трубопроводом 1> через разгрузочное устройство 2 и регулятор 3 давления с воздушным баллоном ч. Воздушный баллон jt через
c èñòåìó трубопроводов (воэдухопроводов) и клапаны 5 соединен с каждой шиной автотранспортного средства.
Клаганы 5 управляются от датчика 6 замедления автотранспортного средства. Клапан 5 в зависимости от сигнала датчика 6 замедления имеет два положения: в одном положении (при сигнале аварийной остановки) объем шин до клапана сооб(1ается с атмосферой и отсекается от воздушного баллона 4, в другом положении (при отсутствии сигнала :аварийной остановки) объем шин до клапана отсекается от атмосферы и сообщается через систему воздухопроводов 7 с воздушным баллоном
4. Для контроля давления воздуха s системе служит манометр 8.
В другом варианте воздух для на" .качки шин поступает в систему peryi лирования непосредственно от комп" рессора. В этом случае система регулирования давления воздуха сообщается с пневмоприводом тормозов через клапан-ограничитель падения давления в тормозной системе, Остальное же устройство этого и описанного вариан- 4 тов системы регулирования давления одинаково.
В зависимости от дорожных условий рукоятка 9 крана 10 управления давлением воздуха из положения "Нейтраль" устанавливается s положение
"Накачка" или "В атмосферу". В положении крана управления "Накачка" воздух по воздухопроводам 7 от источника давления будет поступать в шины.
А в положении крана "В атмосферу" воздух из шин будет выходить наружу (в атмосферу), а давление в них падает (контроль за изменением давления воздуха осуществляется по манометру
8).
При необходимости остановить груженый автомобиль из-за возникновения аварийной ситуации на дороге водитель быстро нажимает на педаль рабочего тормоза, Автомобиль начинает замедлять свое движение ° Из-за резкого замедления срабатывает датчик 6 и посылает сигнал на клапан 5, который срабатывает, сообщает с атмосферой участок воздухопроводов 7 от шин до клапанов 5 и перекрывает участки воздухопроводов до источника давления (от клапана 5). Под действием массы автомобиля (и груза) воздух выходит из вращающихся шин. С уменьшением давления нижняя часть шины (соприкасающаяся с поверхностью дороги) начинает сминаться (сжиматься), а ее поверхность (площадь соприкосновения с дорогой) увеличивается. Чем больше будет увеличиваться площадь соприкосновения шин с дорогой, тем больше будет расти сопротивление ка ению и соответственно будет уменьшаться длина тормозного пути, После полной остановки автомобиля дополнительный тормоз отключается, клапан 5 перекрывает выход воздуха в атмосферу с участков воздухопроводов от шины до клапанов и открывает сообщение с источником давления, благодаря которому давление в шинах поднимается до номинального.
Формула-изобретения
Устройство для регулирования интенсивности торможения автотранспортных средств, содержащее контуры централизованной системы регулирования давления в пневмобаллонах колес и управляемые клапаны для выпуска сжатого воздуха из пневмобаллонов при торможении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности экстренного торможения, она снабжена датчиком замедления, клапаны встроены непосредственно в упомянутые контуры с возможностью изолирования при торможении пневмобаллонов от соответствующих контуров и связаны цепямл управления с датчиком замедления.

