Противозаносная тормозная система с дополнительными колесами
Авторы патента:
Изобретение может быть использовано в автотракторостроении, в тормозных системах мобильных средств. В тормозной системе, позволяющей наиболее целесообразно использовать коэффициент сцепления () в направлении движения (
x) и в боковом направлении (
y) , обеспечивая при этом оптимальное соотношение тормозной эффективности и устойчивого движения по траектории движения, параллельно или по следу колес транспортного средства в момент экстренного торможения вводятся дополнительные колеса. 8 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам тормозного управления.
Известны тормозные системы как в обычном исполнении, так и в антиблокировочном, включающие в себя: тормозные механизмы, тормозной привод, источники энергии, ЭВМ для управления процессом торможения, предусматривая при этом пульсирующее торможение с целью исключения бокового заноса транспортного средства и достижения высокой тормозной эффективности. Известна "гидравлическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства с раздельным приводом" [1], включающая узел противоскольжения в одной тормозной ветви, используемый для работы в двух тормозных ветвях, для чего используется обводной модулятор в другой тормозной ветви. Тормозная система [1] имеет общий признак с прилагаемой противозаносной тормозной системой - раздельный привод для управления тормозной системой. Но сам процесс ограничения скольжения решен постановкой дополнительных колес, которые в основном устраняют недостатки существующих ПВС [2]. Суть предлагаемой дополнительной системы в том, что она имеет дополнительные колеса, которые позволяют при торможении получить боковую реакцию и за счет нее исключить боковой занос. Технический результат предлагаемой тормозной системы выражается в следующем. 1. Наличием на дополнительных колесах реакции от веса за счет упругих элементов в них определенной величины коэффициента сцепления при торможении обеспечивается боковая реакция на дополнительных колесах, сопротивляющихся заносу. 2. Возможностью создания ПБС, в основу работы которых будет положена боковая сила на дополнительных колесах. Целью предлагаемого изобретения является создание тормозной системы, в которой имеется возможность наиболее рационально использовать коэффициент сцепления ( (








б) рычаг ножной 24 установлен на одной оси с педалью сцепления и связь между ними такая, что когда используется педаль сцепления, то ножной рычаг 24 неподвижен. Когда же используется ножной рычаг 24, то он увлекает за собой педаль сцепления; трансмиссия размыкается и двигатель не глохнет. При снятии усилия с рычага 24 муфта сцепления включается. Аналогичная связь может осуществляться и с педалью рабочей тормозной системы;
в) предусмотрен способ вертикального вхождения дополнительных колес 6 в контакт поверхности. Для этого в квадратной направляющей (см. фиг. 8) выполнена цилиндрическая полость B, выполняющая роль цилиндра, в который уплотняется манжета 26 и шайба 27 выполняет роль поршня. Работа такой конструкции обеспечивается системой, показанной на фиг. 7. Двойной вариант вхождения дополнительных колес в контакт с поверхностью связан с тем, что вхождение дополнительного колеса 6 по кривой позволяет разместить колесо 6 по следу колоса автомобиля и оно будет преодолевать одни и те же неровности на покрытии дороги. При вхождении дополнительных колес 3 контакт вертикально осуществить качение колеса 6 по следу трактора труднее. Когда колесо 6 катится параллельно колесу транспортного средства, возможны случаи наезда колес на неровности с разными характеристиками. Это чревато возможным повреждением дополнительных колес. Для транспортных средств, работа которых связана с дорогами с твердым покрытием, где практически исключены возможности одновременного наезда на неровности с разными характеристиками, этот способ более приемлем;
г) насос 31 может работать постоянно или включаться на период торможения. В первом случае должна быть предусмотрена возможность работы насоса на холостом ходу. Работа противозаносной тормозной системы. I. Тормозная система используется не полностью (служебное торможение). Рукоятка рычагов тросов 18, рычаг ножной 24 и клапан-дроссель 33 находятся в исходном положении без приложенных к ним усилий. Тогда пружины 16, 29 и 37 отводят дополнительные колеса 6 в крайнее верхнее положение. В этом случае обычная тормозная система или АБС используется для служебного торможения. II. Работа тормозной системы при экстренном торможении. а) Вход дополнительных колес в контакт по кривой. При нажатии на педаль тормоза рабочей тормозной системы, одновременно воздействием на рукоятку 18 или рычаг 24. При этом дополнительные колеса 6 под воздействием тросов 17 на квадратные направляющие 3 переместятся по кривой; в момент контакта их с опорной поверхностью квадратные штоки 5 начнут сжимать пружину 15 до тех пор, пока колеса 6 не станут вертикально с опорной поверхностью. Как только это будет выполнено, на дополнительных колесах 6 появится наибольшая реакция (Rz), равная Rz = N, где N - нормальная сила, обусловленная силой упругости пружины 15. Воздействие на педаль тормоза рабочей тормозной системы обеспечит тормозные силы на колеса транспортного средства. Идет торможение. Если колеса транспортного средства будут заблокированы и появятся внешние возмущающие воздействия (уклон, боковой ветер и т.п.), стремящиеся обеспечить занос транспортного средства, то силы от возмущения будут сопротивляться боковой реакции (Rб) на дополнительных колесах, равные боковым реакциям Rб= N





Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дистанционным системам управления давлением в тормозах колес транспортного средства, и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники
Комбинированный тормоз автомобильных колес // 2111138
Способ управления величиной тормозного усилия на задних колесах автомобиля во время его торможения // 2088446
Изобретение относится к регулированию торможением транспортного средства
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Изобретение относится к области управления транспортными средствами
Противоблокировочное устройство // 2034727
Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобилестроении
Способ регулирования тормозного давления в защищенной от блокировки тормозной системе автомобиля // 2028228
Изобретение относится к способу регулирования тормозного давления в защищенной от блокировки тормозной системе автомобиля, в которой проскальзывание и/или замедление вращения тормозимого колеса измеряют и сравнивают с заданной пороговой величиной, чтобы при ее превышении снижать тормозное давление, и в которой пороговая величина для избежания ненужных снижений тормозного давления на заданный интервал времени повышается относительно своего основного значения и после этого снова снижается до основного значения
Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза в зависимости от загрузки транспортного средства и может быть использовано преимущественно на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками
Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством
Изобретение относится к системам торможения транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автоматических антиблокировочных системах (АБС), предназначенных для тормозных систем транспортных средств (ТС) повышенной проходимости
Изобретение относится к области машиностроения, в частности антиблокировочным системам автотранспортных средств
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства
Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, в частности к способам и устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от различных условий