Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем изменения начальных условий игры. В электронной игре регулируемый генератор частоты, импульсы которого поступают на вход счетчика, управляет магнитоэлектрическим прибором блока индикации через цифроаналоговый преобразователь, соединенный выходом с инвертирующим входом компаратора напряжения. На неинвертирующий вход компаратора напряжения через регулятор напряжения поступают импульсы с выхода одновибратора, а последний запускается играющим при нажатии управляющего переключателя. Играющему необходимо нажимать управляющий переключатель с большей частотой, чем установленная частота регулируемого генератора частоты. При этом стрелка магнитоэлектрического прибора блока индикации отклоняется вправо и останавливается при достижении максимального положения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Si)S А 63 Р 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHSIM

llPN ГКНТ СССР

1 (21) 4459912/31-12 (22) 14.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. Р 18 (71) Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной- техники Ивановского производственного объединения "Точприбор (72) С. В. Жаров (53) 681.136.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 1335312, кл. А 63 F 9/00, 1986 ° (54) ЭЛЕ1ТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения заниМательности путем изменения начальных условий игры. В электронной игре регулируемый генераИзобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игр.

Цель изобретения — повьппение занимательности путем изменения начальных условий игры.

На фиг. 1 изображена игровая панель электронной игры, общий вид; на фиг. 2 - функциональная схема электронной игры.

На игровой панели (фиг. 1) расположены переключатель 1 питания, регулятор регулируемого генератора 2 частоты, блок 3 индикации (магнитоэлектрический прибор), индикатор 4 частоты, регулятор 5 напряжений и управляющий переключатель 6.

„„SU„„15 3719 А 1 тор частоты, импульсы которого поступают на вход счетчика, управляет магнитоэлектрическим прибором блока индикации через цифроаналоговый преобразователь, соединенный выходом с инвертирующим входом компаратора напряжения. На неинвертирующий вход компаратора напряжения через регулятор напряжения поступают импульсы с выхода одновибратора, а последний запускается играющим при нажатии управляющего переключателя. Играющему необходимо нажимать управляющий переключатель с большей частотой, чем установленная частота регулируемого генератора частоты. При этом стрелка магнитоэлектрического прибора блока индикации отклоняется вправо и останавливается при достижении максимального положения. 2 ил.

Функциональная схема электронной игры (фиг ° 2) содержит регулируемый «ц генератор 2 частоты, блок 3 индикации (магнитоэлектрический прибор), индикатор 4 частоты, регулятор 5 напряжения, управляющий переключатель 6, одновибратор 7, первьп триггер 8, ком- CO паратор 9 напряжения, счетчик 10, т цифроаналоговый преобразователь 11, элемент 12 начальной установки игры, второй 13 и третий 14 триггеры. Блок

3 индикации выполнен в виде магнитоэлектрического прибора. Индикатор 4 частоты является электрическим источником светового излучения.

Регулятор 5 напряжения и компара— тор 9 напряже,ия образуют узел комна1563719 ации. Элемент 12 начальной установки гры выполнен из формирователя одиочного импульса в виде последователь, о соединенных резистора и конденсатора с источником питания.

Игра осуществляется следующим образом.

Играющий нажимает переключатель 1 питания (фиг. 1), стрелка магнитофлектрического прибора блока 3 отклояется от нуля, индикатор 4 частоты ачинает периодически загораться, астота загораний устанавливается игающим с помощью регулятора генерато- lg а 2 частоты, задавая, таким образом, емп игры. Затем играющий регулятором

5 напряжения устанавливает стрелку агнитоэлектрического прибора блока на.необходимое делейие шкалы, соот- 20 етствуищее определенной величине,:

t дозы игры, которая больше при устаIt овке стрелки влево.

Играющий берет управляющий переклюатель 6, который соединяется с игро- >5 ой панелью гибким проводом, нажимает го с частотой загораний индикатора 4 .астоты, при этом стрелка .магнитоэлекического прибора блока 3 отклоняетвправо и при максимальном отклоне- З0 ии остается в этом положении. Игра считается законченной.

Если играющий выбрал большой темп гагры и нажимает медленно управляющий г ереключатель 6> то достигнутое полоя ение стрелки магнитоэлектрического г рибора блока 3 возвращается влево в ервоначальное положение.

Функциональная схема электронной игры работает следуищим образом. 40

После нажатия на переключатель 1 (на фиг. 2 не изображен) положитель-нь|й потенциал с источника питания подается по цепи питания элементов устройства. На выходе элемента 12 на- 45 чальной установки игры формируется одиночный отрицательный импульс, который устанавливает тррнггер 8 в "0". Регу.гйируемый генератор 2 частоты вырабать1вает импульсы частотой 1 — 8 Гц по50 ступающие с инверсного выхода на счетный вход триггера 14, с прямого выхода - на счетный вход (реверсивного че тЫрехразрядного - двоичного) счетчика

10, íà его вход разрешения счета подается 0 с выхода триггера 8. !

1 It

В начальный момент времени (после включения питания) счетчик 10 устанавливается н неопределенное состояние, которое преобразуется цифроаналоговым преобразователем 11 в соответствующее напряжение, поступающее на магнитоэлектрический прибор блока 3 и инвертирующий вход компаратора 9 напряжения, на прямой вход которого поступает уровень напряжения с регулятора 5 напряжения. Если он выше уровня напря жения цифроаналогового преобразователя 11, то на выходе компаратора 9 напряжения появится уровень лог. "1", который поступает на управляющий вход направления счета счетчика 10. В таком состоянии счетчик 10 начинает суммировать импульсы с выхода регулируемого генератора 2 частоты, что приводит к увеличению содержимого счетчика

10 и соответствующему увеличению напряжения на выходе цифроаналогового преобразователя 11 — стрелка магнитоэлектрического прибора блока 3 отклоняется вправо. При достижении напряжения на выходе цифроаналогового преобразователя II уровня напряжения, большего уровня с выхода регулятора

5 напряжения на выходе компаратора 9, устанавливается лог. "0", счетчик 10 переходит в режим вычитания и при спаде отрицательного импульса на счетном входе уменьшает свое содержимое на единицу — напряжение на выходе цифроаналогового преобразователя 11 уменьшается и становится меньше уровня на выходе регулятора 5 напряжения .

Это приводит к появлению лог. "1" на выходе компаратора 9 напряжения, счеч чик 10. переходит в режим суммирования„

Таким образом, схема устанавливается в исходное состояние, при котором стрелка магнитоэлектрического прибора бяока 3 устанавливается в определенное положение в зависимости от уста= новки регулятора 5 напряжения (которое задается играющим в начале игры), и перемещается вправо и влево на один дискрет напряжения цифроаналогового преобразователя 11, На выходе компаратора 9 напряжения также периодически меняется уровень напряжения с частотой импульсов регулируемого генератора 2 частоты. Длительность импульса с выхода элемента

12 начальной установки больше периода импульсов регулируемого генератора 2 частоты, что обеспечивает установку счетчика 10 в исходное состояние из любого кодового состояния после включения питания.

5 1 5637

Если играющий устанавливает "дозу" игры и вращает регулятор 5 напряжения, уменьшая напряжение на его входе, то на выходе компаратора 9 напряжения и н 5 появляется уровень лог. О и счетчик 10 переходит в режим вычитания с периодом регулируемого генератора 2 частоты. Напряжение на выходе цифроаналогового преобразователя 11 уменьшается — стрелка магнитоэлектрического прибора блока 3 отклоняется влево до уровня напряжения, установленного на выходе регулятора 5 напряжения.

Если играющий поворачивает регулятор

5 напряжения в противоположную сторону, напряжение на его выходе увеличивается — стрелка магнитоэлектрнческого прибора блока 3 отклоняется вправо, что соответствует меньшей "дозе" 20 игры. При этом минимальное и максимальное напряжения на выходе регулятора 5 напряжения на один дискрет меньше минимального напряжения на выходе цифроаналогового преобразовате- 25 ля 11 и меньше на один дискрет максимального напряжения. Напряжение на регуляторе 5 напряжения создается эа счет втекающего тока с выхода триггера 13, который устанавливается в "0" после появления положительного импульса.на входе установки триггера 13 с выхода триггера 14. Последний работа-. ет в режиме делителя частоты на "2" импульсов, поступающих с инверсного выхода регулируемого генератора 2 частоты, После установки играющим темпа игры с помощью регулируемого генера-, тора 2 частоты он нажимает управляю- 40 щий переключатель 6, что приводит к запуску одновибратора 7. На его выходе появляется короткий положительный импульс; В результате триггер 14 устанавливается в "0",- триггер 13 — в

"1 ", установка последнего в "1 " приводит к увеличению напряжения на выходе регулятора 5 напряжения. В результате на выходе компаратора 9 напряжения устанавливается уровень лог.

"1" и по фронту положительного импульса на счетном входе счетчика 10 его содержимое увеличивается на единицу;.

При появлении фронта положительного импульса на счетном входе триггера

14 с инверсного выхода регулируемого генератора 2 частоты на выходе триггера 14 появляется лог. "1",.что приводит к установке в "0" триггера 13 и

19 6 установке на выходе компаратора 9 напряжения лог. "О" ° Счетчик 10 переходит в режим вычитания. Таким образом, при появлении положительного импуль-( са ка выходе одновибратора 7, когда на прямом выходе регулируемого генератора 2 частоты низкий уровень, триггер 14 устанавливается в "О", триггер

13 — в "1". При появлении .положительного фронта на прямом выходе регули-. руемого генератора 2 частоты счетчик

10 увеличивает свое содержание, а на инверсном выходе регулируемого генератора 2 частоты устанавливается низ- кий уровень. После появления положительного фронта на счетном входе счетчика последний устанавливается в "1", триггер 13 — в "О".

Для получения результата игры (отклонения стрелки магнитоэлектрического прибора блока 3 вправо), играющий должен нажимать управляющий переключатель 6 с частотой регулируемого re— нератора 2 частоты.

При полком заполнении счетчика 10,,когда на выходе цифроаналогового преобразователя 11 установлено максимальное напряжение, на выходе переноса счетчика 10 появляется отрицательный импульс, который устанавливает в "1" триггер 8. Лог. "1" поступает на вход разрешения счета счетчика !О, что приводит к блокировке счетного входа, и состояние счетчика 10 остается в предыдущем состоянии — стрелка магнитоэлектрического прибора блока 3 максимально отклоняется вправо. Результат игры считается достигнутым, игра— законченной.

Предлагаемое изобретение повышает занимательность за счет изменения начальных условий игры.

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая элемент начальной установки игры, соеди-. ненный выходом с первым входом первого триггера, счетчик, связанный управляющим выходом с вторым входом первого триггера, а информационными выходами — с входами цифроаналогового преобразователя, подключенного выходом к входу блока индикации и первому входу компаратора напряжения, регулятор напряжения, соединенный выходом . с вторым входом компаратора напряже ния, регулируемый генератор частоты, 1563719

Составитель С. Алек санов

Редактор М. Петрова Техред Л.Олийнык Корректор В. Кабаций

Заказ 1115 Тираж 34.8 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 подключенный выходом к входу индикатора частоты, управляющий переключатель, одновибратор и второй триггер, отличающаяся тем, чт6, с целью повьпиения занимательности путем изменения начальных условий игры, она снабжена третьим триггером, прй этом выход управляющего переключателя соединен с входом одновибрато1ра, выход которого подключен к первь входам второго и третьего тригге.ро, выход третьего триггера связан с вторым входом второго триггера, который выходом подключен к входу регулятора напряжения, выход регулируемого генератора частоты дополнительно соединен с синхровходом счетчика, дополнительный выход регулируемого генератора частоты связан с вторым входом третьего триггера, причем выход первого триггера соединен с управляющим входом счетчика, а выход компаратора напряжения подключен к информационному входу счетчика.

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано как развлекательная игра "Скачки" и позволяет повысить ее занимательность

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и позволяет путем обеспечения взаимного влияния партнеров влиять на игровую ситуацию

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения как коллективных игр, так и при игре в одиночку на достижение лучшего личного результата и позволяет повысить занимательность путем выявления игрока с лучшей реакцией и выносливостью в процессе разных диапазонов длительности игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции играющих

Изобретение относится к игральным автоматам, может быть использовано в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру "морской бой", и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, предназначено для использования в качестве игрового автомата и позволяет повысить занимательность игры путем повышения достоверности оценки результатов игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при организации коллективных игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения числа игровых режимов

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных увлекательных настольных играх и позволяет повысить занимательность путем гибкого использования алгоритма игр Баше

Изобретение относится к электронным играм, и может быть использовано в электронных увлекательных настольных играх и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых комбинаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и позволяет повысить занимательность путем регистрации быстроты реакции при имитации спортивных состязаний

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх