Электронная игра
Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при организации коллективных игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения числа игровых режимов. К входу генератора импульсов подключен конденсатор, напряжение на котором определяет частоту работы генератора импульсов. Заряд конденсатора происходит при нажатии одного из управляющих переключателей, а разряд - на внутреннее сопротивление генератора импульсов. Выход генератора импульсов подключен к входу узла дешифрации, выходы узла дешифрации подключены к входам блока управления индикацией, выходы этого блока подключены к блоку индикации состояния игры, состоящему из 10 ламп накаливания, расположенных по окружности. Контакты одних управляющих переключателей соединены с входами коммутатора режимов. При нажатии этих переключателей счетчик узла дешифрации находится в режиме счета импульсов, при нажатии других управляющих переключателей - в режиме остановки счета. При проведении игры на вход генератора импульсов подается напряжение питания, что обеспечивает работу генератора импульсов с максимальной частотой. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 А 63 F 9 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
;1
1; (21) 4410945/40-12 (22) 13.01,88 (46) 07.01.90. Бюл, № (75) И. 3: Зыгарь (53) 681.136.51 (088.8) (56) Патент США № 4322073, кл. А 63 F 9/00, 1982.
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при организации коллективных игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения числа игровых режимов. К входу генератора импульсов подключен конденсатор, напряжение на котором определяет частоту работы генератора импульсов, 3аряд конденсатора происходит при нажатии одного из управляюгцих переключателей, Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при организации коллективных игр.
Цель изобретения — повышение занимательности путем увеличения числа игровых режимов.
На чертеже приведена блок-схема электронной игры.
Электронная игра содержит блок 1 органов управления, генератор 2 импульсов, коммутатор 3 режимов, узел 4 дешифрации, в который входят счетчик и дешифратор, блок 5 управления индикацией, состоящий из токовых ключей, блок 6 индикации состояния игры, конденсаторы 7 и 8, резистор 9.
Блок 1 органов управления включает в себя первый 10, второй 11, третий 12, четвертый 13, пятый 14 и шестой 15 управляющие переключатели.
Принцип работы электронной игры заключается в следующем.
„„Я0„„1533714 д 1
2 а разряд — на внутреннее сопротивление генератора импульсов. Выход генератора импульсов подключен к входу узла дешифрации, выходы узла дешифрации подключены к входам блока управления индикацией, выходы этого блока подключены к блоку индикации состояния игры, состоящему из десяти ламп накаливания, расположенных по окружности. Контакты одних управляющих переключателей соединены с входами коммутатора режимов. При нажатии этих переключателей счетчик узла дешифрации находится в режиме счета импульсов, при нажатии других управляющих переключателей — в режиме остановки счета. При проведении игры на вход генератора импульсов подается напряжение питания, что обеспечивает работу генератора импульсов с максимальной частотой. ил.
Блок 6 индикации состояния игры состоит из десяти ламп накаливания, равномерно расположенных по окружности и пронумерованных цифрами от 1 до 10.
При установке управляющего переключателя 1 в положение «Вариант 1» и нажатии управляющего переключателя 10 происходит заряд конденсатора 7 до напряжения питания, при этом генератор 2 импульсов начинает работать с максимальной частотой, счетчик узла 4 считает импульсы и после дешифрации состояний счетчика импульсы поочередно появляются на выходах дешифратора узла 4 дешифрации, вызывая поочередное включение токовых ключей, которые подают питание на лампы дисплея. Так как лампы накаливания расположены по окружности, то поочередное зажигание ламп накаливания выглядит как пробега ние «огонька» по окружности.
После отпусканпя правляющего переклю1533714 чателя 10 конденсатор 7 начинает разряжаться, частота генератора 2 импульсов постепенно уменьшается до нуля, а на блоке 6 «огонек» бежит с плавно убываюшей скоростью до полной остановки, причем место остановки «огонька» угадать заранее невозможно. Пи выборе такой частоты работы генератора 2 импульсов и времени разряда конденсатора 7 номер оставшейся гореть лампы накаливания после остановки генератора 2 импульсов является числом случайным. Увеличивать беспредельно частоту работы генератора 2 импульсов нельзя, так как из-за инерционности нагрева спирали лампы эффект бегущего «огонька» пропадает. Увеличение емкости конденсатора 7 приведет к слишком длительному времени работы генератора 2 импульсов после отпускания управляющего переключателя 10. Уменьшение частоты генератора 2 импульсов и емкости конденсатора 7 приведет к тому, что у играюших появится возможность определить номер оставшейся гореть лампы накаливания после остановки генератора 2 импульсов.
«Огонек» на блоке 6 бежит с плавно убываюшей скоростью в результате плавного уменьшения частоты работы генератора 2 импульсов, зависящей от величины напря жения на входе генератора 2 импульсов, которое также плавно убывает по мере разряда конденсатора 7. В этом варианте игры играюшие могут соревноваться по количеству выбранных очков или использовать данное устройство вместо игрального кубика, который применяется во многих детских играх.
При установке. управляющего переключателя 12 в положение «Вариант 2» конденсатор 7 находится постоянно под напряжением питания, на входе генератора 2 импульсов присутствует напряжение, равное напряжению питания. Генератор 2 импульсов работает с постоянной частотой, его импульсы поступают на счетный вход 4 дешифрации. При нажатии одного из управляюших переключателей 14 и 15 коммутатор 3 устанавливается в состояние с низким логическим уровнем на выходе, разрешая этим работу счетчика 4 узла.
После дешифрации состояния счетчика узла 4 импульсы поочередно появляются на выходах счетчика 4 дешифратора узла 4, включая токовые ключи блока 5, подаюшие напряжение на лампы накаливания блока 6. При нажатии одного из управляюших переключателей 12 и 13 коммутатор 3 устанавливается в состояние с высоким логическим уровнем на выходе, запрешая этим работу счетчика 4 узла, движение «огонька» на блоке 6 прекращается.
В этом варианте игра заключается в том, чтобы играющий или играюшие могли остановить бегущий «огонек» на заранее огоФо р.чула изобретения
Электронная игра, содержащая первый и второй управляющие переключатели с соединенными первыми выводами, генератор импульсов, коммутатор режимов и узел дешифрации, подключенный выходами через блок управления индикацией к соответствуюшим входам блока индикации состояния игры, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения числа игровых режимов, она снабжена дополнительными управляюшими пере ключателями, конденсаторами и резистором, первый вывод которого соединен с управляюшим выходом блока индикации состояния игры, а второй вывод подключен к первому выводу первого конденсатора, вторым об ьединенным выводам первого и второго управляющих переключателей, первым входам генератора имп;льсов и коммутатора режи мов, первые выводы первого и второго управляющих переключателей связаны с первым выводом второго конденсатора и вторым входом генератора импульсов, который выходом подключен
55 воренном номере, что является способом тренировки и выработки peaxAèè у играюших.
Правила игры.
Вариант 1. Управляющий переключатель
11 вариантов игры переводят в положение
«Вариант 1». Нажимают управляющий переключатель 14 и 15. Ставят условия игры, например набрать максимальное количество очков при десяти нажатиях каж"0 дым игроком с управляющим переключателем 10 (игроков может быть два и более). Каждый игрок по очереди нажимает управляюший переключатель 10, после остановки «огонька» производит суммирова15 ние своих очков. После десяти нажатий каждым игроком управляющего переключателя 10 и подсчета очков побеждает тот, кто набрал большее количество очков.
Вариант 2, Управляюший переключатель
12 переводят в положение «Вариант 2».
20 Ставят условия игры, например останавливаются бегущий «огонек» на цифре пять (может быть от 1 до 10) . Если
«огонек» остановится на другой цифре, то игрок получает штрафные очки. Коли25 чество штрафных очков равно разнице между номером заранее оговоренной лампы накаливания (в данном случае пять) и номером оставшейся гореть лампы накаливания после нажатия управляюших переключателей 12 и 13. Выигрывает тот, 30 кто получает наименьшее количество штрафных очков.
Использование изобретения повышает за ни матель ность путем увеличения числа игровых режимов.
1 к информационному входу узла дешифрации; первый и второй выводы т ретьего и четвертого управляющих переключателей соединены между собой и подключены к второму входу коммутатора режимов, первый и второй выводы пятого и шестого управляющих переключателей связаны меж533714
6 ду собой и соединены с третьим входом коммутатора режимов, который подключен к управляющему входу узла дешифрации, причем вторые выводы первого и второго конденсаторов и третьего — шестого управляющйх переключателей соединены между собой.
Составитель С. Алексанов
Редактор А. Козорнз Техред И. Верес Корректор M. Кучерявая
Заказ 5 Тираж 342 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР
I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауш скан на 6., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!


