Устройство управления электронной игрой
Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и позволяет путем обеспечения взаимного влияния партнеров влиять на игровую ситуацию. Устройство содержит блок управления включением, генератор высокой частоты, блоки счета и индикации числа, блок пересчета, генератор низкой частоты, блоки переключателей, блок управления, блоки счета и индикации результата. Блок управления содержит блок переключения режимов игры, схемы ИЛИ-НЕ, схему И и триггер. Задача каждого играющего заключается в том, чтобы быстрее соперника нажать кнопку соответствующую высвечивающейся цифре. Период смены цифры каждый раз меняется и зависит от реакции играющих, что исключает возможность его определения заранее. В этой игре победит тот из партнеров, кто обладает повышенным вниманием, лучшей реакцией и координацией движений.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (I9) SU(Ii) (51)5 А 63 F 9 00
» «
) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4442409/40-12 (22) 17.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. № 12 (72) Н. А. Братухина и И. М. Жирнов (53) 681.136 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1447388, кл. А 63 F 9/00. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и позволяет путем обеспечения взаимного влияния партнеров влиять на игровую ситуацию. Устройство содержит блок управления включением, генератор высокой частоты, блоки сче
Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.
Цель изобретения — повышение занимательности игры за счет взаимного влияния партнеров на игровую ситуацию.
На фиг. 1 изображена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— электрическая принципиальная схема блока переключения режимов игры с дополнительными элементами; на фиг. 3 — временные диаграммы работы схемы.
Устройство управления электронной игрой содержит блок управления включением 1, генератор высокой частоты 2, блок счета и индикации числа 3, блок пересчета 4, генератор низкой частоты 5, блок переключателей 6, блок управления 7, содержащий блок переключения режимов игры 8, схемы
ИЛИ-НЕ 9, 10, схему И 11 и триггер 12.
Блок переключения режимов игры 8.содержит схемы И-НЕ 13 — 15, схему ИЛИ-НЕ 16, триггер 17, схему ИЛИ-НЕ IS, резисторы 19, 20 и транзисторы 21, 22.
2 та и индикации числа, блок пересчета, генератор низкой частоты, блоки переключателей, блок управления, блоки счета и индикации результата. Блок управления содержит блок переключения режимов игры, схемы
ИЛИ-НЕ, схему И и триггер. Задача каждого играющего заключается в том, чтобы быстрее соперника нажать кнопку соответствующую высвечивающейся цифре. Период смены цифры каждый раз меняется и зависит от реакции играющих, что исключает возможность его определения заранее. В этой игре победит тот из партнеров, кто обладает повышенным вниманием, лучшей реакцией и координацией движений. 3 ил.
Устройство содержит дополнительные блок переключателей 23 и блоки 24, 25 счета и индикации результата.
При этом дополнительный блок пере- 2 ключателей 23 имеет такую же схему, как . блок переключателей 6, дополнительный блок счета и индикации результата 24 имеет одинаковую схему с блоком счета и индикации числа 3 и с первым блоком счета и индика- CO ции результата 25. В )) ° )
Конструктивно игра выполнена в пласт- (д массовом корпусе, внутри которого находит- р» ся электронная схема и элементы питания, а лицевая сторона является красочно оформленной игровой панелью. В верхней части игровой панели расположен индикатор числа, справа и слева от него по 10 кнопок с укаэанными на них цифрами от 0 до 9 и инди- ) » каторы результата (количества правильных ответов игроков).
° Ю
Играть в эту игру нужно следующим образом.
После включения питания, на индикаторе числа начинает автоматически меняться циф1553158
Формула изобретения
20 ра. При этом включение индикатора чередуется с паузами такой же длительности, Задача играющего заключается в том, чтобы за период свечения цифры как можно быстрее нажать кнопку с ее изображением.
Кто первый это c÷åëàåò, тот получит один балл, если ни один из игроков не угадает правильно цифру, она все равно через определенное время сменится, но результат у играю(цих останется прежним. Результаты игры высвечиваются ня соответствук>щих индикаторах. Игру можно прекратить в любой момент времени, победителем считается тот, кто набрал болыпее количество баллов.
Нулевой счет можно установить также в любой л(омент времени выключением и последующим включением питания. В предлагаемой игре каждый может добиться победы только благодаря своим способностям - повышенному вниманию. лучшей координации движений и более быстрой реакции, чем у соперника. Устройство делает игр) более занимательной, позволяет контролировать и сравнивать способности нескольких участников и вь(являть среди них лучших.
Рассмотрим работу электронной схемы в процесс(игры. После включения питания и хстяновки x(.ìû в исходное состояние, начинает работать генератор низкой частоты 5, формирхющий прямоугольные импульсы, которые через блок переключения режимов игры 8 определяют режим работы геtt(1);)lope высокой частоты 2 и блока счета и инднк;>ции числя 3 (см. структурную схем (f)IIГ. 1 II l(1)еxl(I(III>((диягря etë(ь(фиг. 3) .
В положнтечьllf>lit lt().l>, период сигнала генер(11()1)я низк(>й I(I(. ã(>ãt,l в блоке счета и индикации чие,(я формируется цифра, а в отрицательнь(й по, (упсриоч она высвечивается на иичикя-оре. ОчновремеHHo с индикацией цифры ня (> н(>м из выходов блока пере(чстя 4 формируетея высокий уровень, который пол х Il(I(T на соответствукчщие входы блоков переключателей 6 и 23. При нажатии в это время правильно выбранной кнопки сигнал с выходя блока переключате,а(.It через схемы И 13, ИЛИ 16 (или И 11, ИЛИ 10) поступает ня вход соответствую(цего триггера 17 (или 12), переводя его в единичное состояние. С выхода триггера сигнал проход;(т на вход блока счета и индикации результата 25 (или 24), со.ц ржимое коI op(>l() yI)(>личивяетея ня ечиницу и на индикаторе высвечиваетея результирук>щяя цифра. Одновр(меня(> еи, нял " в») хо.ш Tptll l р» через схему И IH 18 разрешает рабог(генсряторя высокой частоты 2. Л,я.чее цик,ч работы устройства повторяется. Схемы ИЛИ 9, И 14, 15 служа(для установки григгеров в исходнос состояние после того I ;tK отпущеHII B(c кнопки бл(>ков переключателсй и иск.tx>чяк)т возможность переключения триггеров в единичное состояние в период формирования цифры.
Аналогично описанному выше, устройство может быть выполнено на большее количество участников. При этом увеличится количество блоков переключателей, блоков счета и индикации результата и усложнится схема блока переключения режимов игры за счет увеличения количества входов схем
И 13, 11, ИЛИ 18, 19 и увеличения количества цепочек элементов И-ИЛИ вЂ” триггер, до равного количеству участников.
Устройство управления электронной игрой, содержащее генератор высокой частоты, выходом соединенный с первыми входами блока счета и индикации числа и блока пересчета, выходами связанного с входами блока переключателей, выходом соединенного с первым входом блока управления включением, выходом соединенного с первым входом блока счета и индикации результата и с вторыми входами блока счета н индикации числа и блока пересчета, генсратор низкой частоты, выходом связанный с вторым входом блока управления, первый, второй и третий выходы которого связаны соответственно с вторым входом блока счета и индикации результата, с третьим входом блока счета и индикации числа и с входом генератора высокой частоты, а б.чок управления содержит схему И-НЕ, выходом соединенную с первым входом первой схемы
ИЛИ-НЕ, выход которой подключен к установочному входу триггера, и вторую схему ИЛИ-НЕ, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности игры за счет взаимного влияния партнеров на игровую ситуацию, оно содержит дополнительные блок переключателей и блок счета и индикации результата, а блок управления дополнительно содержит блок переключения режимов игры, первый выход которого подключен к входу установки в ноль триггера, прямой выход которого соединен с первыми входами дополнительного блока счета и и ндика ции результата и блока переключения режимов игры, второй, третий, четвертый и пятый выходы которого связаны соответственно с первым входом схемы И-НЕ и с входом генератора высокой частоты, с третьим входом блока счета и индикации числа и с вторым входом блока счета и индикации результата, блок переключателей соединен с вторым входом блока переключения режимов и с первым входом второй схемы ИЛИ-НЕ, блок пересчета дополнительно соединен через дополнительный блок переключателей с вторыми входами схемы И-НЕ и второй схемы ИЛИ-НЕ, выходом связанной с третьим входом блока переключения режимов игры, генератор низкой частоты подключен к четвертому входу блока переключения режимов игры и к второму входу первой схемы ИЛИ-НЕ, при этом инверс1553158
Еп фц2. 2 ныи выход триггера подключен к пятому входу блока переключения режимов игры, а выход блока управления включением дополнительно связан с вторым входом допол. нительного блока счета и индикации результата.
1553158 блвс упрайеннй Зклюненн ему
Генератор ннь кои юстать! блок пере лючалю б
&ок преклюнаее е
Триггер S
Триггер 8
Генерапюр оыюсой
Исгт7о злы
Составитель T. Тихонравова
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Т. Палий
Заказ 416 Тираж 349 Подписное
ВНИИПИ Гос1дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



