Пиметр
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей. Целью изобретения является улучшение эксплуатациионных характеристик пиметра. Пиметр содержит конический нипель 1 с отверстием для прохода газов и накидной гайкой 2, рабочий цилиндр 3, закрытый двумя завинчивающимися крышками 4 и 5 с прокладками. В рабочем цилиндре 3 установлены неподвижно поршни 6, которые имеют внутри полости, аккумулирующие проходящие газы, и уплотняются с рабочим цилиндром посредством комплектов поршневых колец 7. Измерительное устройство (манометр 8) установлен на крышке 5 рабочего цилиндра. В качестве дросселирующего устройства применено лабиринтное уплотнение, образующееся в сопряжениях деталей цилиндр - поршни - поршневые кольца, создающее эффект внезапного расширения газа в полостях между поршнями. 1 ил.
ССО3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„15610
А1 (51) 5 G 01 L 23/22, G 01 M l5/00 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПИМЕТР госудм стеенный комитет
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4324211/25-06
1 (22) 03. 11.87 (46) 30.04.90. Бюп. N 16 (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им.Ленинского комсомола (72) Е.А.Покровский (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Регулировка судовых дизелей/Под ред. В.Т.Кузькина. — Калининград:
Книжн. изд-во, 1977, с.82. (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулиро" вки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей. Целью изобретения является улучшение эк1561002 сплуатационпых характеристик пиметра.
Пиметр содержит конический ниппель 1 с отверстием для прохода газов и накидной гайкой 2, рабочий цилиндр 3, У у закрытыи двумя завинчивающимися крышками 4 и 5 с прокладками. В рабочем цилиндре 3 установлены неподвижна поршни 6, которые имеют внутри полости, аккумулирующие проходящие газы, и уплотняются с рабочим цилиндром
Изобретение относится к измерительной технике, а именно, к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулиров-20 ки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик пиметра. 25
На чертеже представлен пиметр, поперечный разрез, Пиметр содержит конический ниппель
1 с отверстием для прохода газов и накидную гайку 2 и рабочий цилиндр 3, закрытый двумя завинчивающимися крышками 4 и 5 с прокладками. В рабочем цилиндре 3 установлены неподвижно поршни 6, которые имеют полости, аккумулирующие проходящие газы, и уп35 лотняются с рабочим цилиндром посредГ твом комплектов поршневых колец 7. Ф
Ниппель 1 соединен с одной из крышек 4 рабочего цилиндра и уплотнен, а измерительное устройство — мано40 метр 8, установлен на другой крышке
5 рабочего цилиндра и уплотнен. В крышках 5 и 4 предусмотрены специальные отверстия для прохода газов в полост:ь цилиндра.
Пиметр работает следующим образом.
С помощью накидной гайки 2 пиметр закрепляется и уплотняется конической частью ниппеля 1 с индикаторным краном цилиндра двигателя. Рабочие газы через индикаторный кран, отвер50 стия в ниппеле 1 и крышке 4 рабочего цилиндра 3 проходят в полость пиметра перед поршнем 6, расширяются, дросселируются в зазорах между рабочим цилиндром 3 и поршнем 6, между поршнем и комплектом поршневых колец, в посредством комплектов поршневых колец 7. Измерительное устройство (манометр 8) установлен на крышке 5 рабочего цилиндра. В качестве дросселирующего устройства применено лабиринтное уплотнение, образующееся в сопряЗжениях деталей цилиндр — поршни— поршневые кольца, создающее эффект внезапного расширения газа в полостях между поршнями. l ил, зазорах поршневых колец 7 и далее опять расширяются в полости между поршнями и рабочим цилиндром. Точно такой же процесс происходит с газами при его дальнейшем движении через полость рабочего цилиндра и зазоры в следующем поршне. Выравненное по времени давление газов передается через отверстие в другой крышке 5 в измерительное устройство пиметра— манометр 8.
Поскольку пиметр содержит дросселирующее устройство разборной конструкции, его легко очистить от накапливающихся при работе остаточных продуктов неполного сгорания в газах.
Применение жестких и прочных элементов обеспечивает необходимую надежность при длительной эксплуатации пиметра. Сравнительно небольшой вес конструкции делает удобным пиметр при ! контроле средних давлений по времени в судовых двигателях. Изменением длины рабочего цилиндра и количества поршней можно добиться любого необходимого качества выравнивания по времени циклически быстроменяющихся давлений газов двигателей.
Формула изобретения
Пиметр, содержащий ниппель с накидной гайкой, рабочий цилиндр, дросселирующее устройство и манометр, соединенные между собой, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, дросселирующее устройство выполнено в виде поршней, размещенных неподвижно в рабочем цилиндре и снабженных комплектами поршневых колец, причем поршни выполнены с полостями для расширения газов.

