Устройство для контроля загрузки двигателя
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации машинно-тракторного агрегата. Для этого, наряду с датчиком положения ограничителя подачи топлива 1, задатчиком технологической скорости движения агрегата 5, схемами рассогласования загрузки 3 и скорости 6, схемой регистрации 7 и индикатором 12, устройство для контроля загрузки двигателя содержит датчик 2 скорости агрегата и задатчик 4 загрузки двигателя, а схема регистрации 7 выполнена в виде трех схем запрета 8, 9 и 10 и схемы ИЛИ 11. Электрическая схема устройства обеспечивает формирование на индикаторе 12 сигналов о необходимой манипуляции конкретными органами управления агрегатом, что повышает эффективность контроля загрузки двигателя и облегчает работу оператора. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1И
А3 (51) 5 G 01 Ь 23/22
> < 09®щ
МТЬ(7(1() т(- и. ц@„„„ - -:- Ф тЕ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4410834/24-10 (22) 18.04 ° 88
:(46) 15.01.90. Бюл. Р 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) А.А.Денисов, С.Ф.Иванов, Ю.А.Судник и Ю.А.Тырнов (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11- 1147933, кл. G 01 L 23/22, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации машинно-трак2 торного агрегата ° Для этого, наряду с датчиком положения ограничителя подачи топлива 1, задатчиком технологической скорости движения агрегата
5, схемами рассогласования загрузки
3 и скорости 6, схемой регистрации
7 и индикатором 12, устройство для контроля загрузки двигателя содержит датчик 2 скорости агрегата и задатчик 4 загрузки двигателя, а схема регистрации 7 выполнена в виде трех схем запрета 8, 9 и 10 и схемы
ИЛИ 11. Электрическая схема устройства обеспечивает формирование на индикаторе l2 сигналов с необходимой манипуляции конкретными органами управления агрегатом, что повышает эффективность контроля загрузки двигателя и облегчает работу оператора. l ил.
1536227
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания в ус5 ловиях эксплуатации.
Целью изобретения является повышение эффективности контроля.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство .для контроля загрузки двигателя содержит датчик 1 положения ограничителя подачи топлива, датчик 2 скорости агрегата, схему 3 рассогласования загрузки двигателя, задатчик 4 .загрузки двигателя, задатчик 5 технологической скорости движения агрегата, схему 6 рассогласования скорости агрегата, схему 7 регистрации, выполненную в виде первой 8, второй 9 и третьей 10 схем запрета и схемы ИЛИ 11 и индика" îð 12 загрузки двигателя.
Датчик 1 представляет собой элек I ðoêoHòàêTíoå устройство включения корректора всережимного регулятора частоты вращения нала днигателя.Датчик 2 (например, магнитоуправляемый контакт) выдает сигнал, пропорциональный фактической скорости агрегата. Схема 3 выдает сигнал на первом выходе лри недогрузке двигателя и на втором выходе — при перегрузке. Схема 6 выдает сигнал на первом выходе при превышении скорости агрегата и на втором выходе — при занижении скоро35 сти.
Установка задатчика 5 на оптимальную технологическую скорость для кон-кретной сельскохозяйственной операции
40 производится вручную. Задатчик 4 определяет оптимальную степень загрузки двигателя для конкретной сельскохозяйственной операции. В схеме 7 на— личие запрещающих сигналов на вторых ! или третьих входах схем запрета 8, 9, 10 препятствует прохождению основных сигналов с их первых входов на соот— ветствующие выходы.
Индикатор t2 состоит из четырех
50 сигнальных ламп, подключенных, соотl1 нетственно, к выходам схем 8 (Уменьшить подачу топлива"), 9 (" Увеличить подачу топлива"), 11 (" Перейти на пониженную передачу") и 10 (лПерейти
l l на повышенную передачу ).
Устройство работает oëeäóKlùèì образ ом.
Если двигатель не загружен, то контакты датчика 1 разомкнуты и на вход схемы 3 импульсы не поступают.
По мере загрузки двигателя частота вращения его вала уменьшается и при достижении оптимального режима контакты датчика 1 начинают замыкаться, что формирует импульсы на входе схемы 3 рассогласования загрузки двигателя.
При соответствии времени замыкания (размыкания) контактов датчика 1 заданной задатчиком 4 длительности,сигналы на выходах схемы 3 отсутствуют и лампы индикатора 12 на выходах схем
8 и 9 не загораются. Если скорость агрегата превышает оптимальную, заданную задатчиком 5, то на выходе "1" схемы 6 рассогласования появляется сигнал, который через первый вход схе мы ИПИ 11 вызывает на ее выходе вклю— чение лампы Перейти на пониженную передачу":
Если скорость агрегата ниже заданной при оптимальной загрузке двигателя, то на втором выходе схемы 6 рассогласования появляется сигнал, который через вход "1" схемы 10 запрета вызывает включение лампы "Перейти на повышенную передачу". Для данной скорости агрегата эта лампа будет гореть и лри недогрузке двигателя, Аналогично рассматриваются и другие режимь1 работы.
Благодаря учету фактической скорости движения агрегата и формированию на индикаторе сигналов о необ— ходимой манипуляции конкретными органами управления повышается эффективность контроля загрузки двигате— ля и облегчается работа оператора.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Устройство для контроля загрузки двигателя, содержащее датчик положения ограничителя подачи топлива и задатчик технологической скорости движения агрегата, подключенные соответственно к первым входам схем рассогласования загрузки и скорости, выходы которых чере-.: схему регистрации связаны с индикатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля,оно снабжено датчиком скорости агрегата и эадатчиком загрузки двигателя, а схема регистрации выполнена в ви153622
Составитель И.Сумцов
Техред H.Äèäûê Корректор С.Черни
Редактор И.Бандура
Заказ 101 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-иэдательск ;й комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 де трех схем запрета и схемы ИЛИ, причем второй вход схемы рассогласования скорости агрегата соединен с датчиком его скорости, а первый выход — с вторыми входами первой и вто5 рой схем запрета и с первым входом схемы ИПИ, второй вход которой подключен к выходу второй схемы запрета, второй выход схемы рассогласования скорости агрегата соединен с тре7 6 тьими входами первой и второй схем запрета и первым входом третьей схемы запрета, второй вход которой со" единен с первым входом второй схемы запрета и вторым выходом схемы рассогласования загрузки двигателя, первый выход которой подключен к пер вому входу первой схемы запрета, а второй вход — к задатчику загрузки двигателя.


