Способ определения акустических характеристик элементов системы выпуска двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить точность определения акустических характеристик систем выпуска. В точках 6 и 7 замера выпускного трубопровода 3 перед глушителем 4 устанавливают датчики 8 и 9 давления. Такие же датчики 10 и 11 устанавливают в точках 12 и 13 замера выпускного трубопровода 5 за глушителем 4. Точки 6 и 7, 12 и 13 взаимно смещены на заданные расстояния а и b вдоль газового потока в выпускных трубопроводах. Между точками 6 и 7, 12 и 13 устанавливают датчики 14, 15 и 16, 17 т-ры и скорости газового потока. Измеряют мгновенные давления т-ры и скорости газов перед элементом и затем при прохождении через систему волн давления. Обработку данных производят по определенной методике. Исходя из полученных результатов, можно рассчитать амплитуду отраженной волны и сдвиг фаз между падающей и отраженной волнами, которые определяют характеристики элементов системы, 1 ил. (t (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 L 23/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4091956/25-06 (22) 10.07.86 (46) 15.02.88. Бюл, № 6 (71) Московский автомобильный завод им."И.А.Лихачева (72) К.В.Чернышев, П.Н.Кравчун и В.В.Турмачев (53) 621.43.065(088.8) (56) Терехов А.С. Влияние уровня звукового давления на акустическую эффективность глушителей шума.
Методы снижения шума энергетических установок и энергетического оборудования в машиностроении: Труды МВТУ, № 273, вып. 2. M. 1978, с.68-80. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ВЫ-.
ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность определения акустических характеристик систем выпуска. В точках 6 и 7 замера выпускного трубо„„SU„„1374069 А1 провода 3 перед глушителем 4 устанавливают датчики 8 и 9 давления. Такие же датчики 10 и 11 устанавливают в точках 12 и 13 замера выпускного трубопровода 5 за глушителем 4. Точки 6 и 7, 12 и 13 взаимно смещены на заданные расстояния а и Ь вдоль газового потока в выпускных трубопроводах.
Между точками 6 и 7, 12 и 13 устанавливают датчики 14, 15 и 16, 17 т-ры и скорости газового потока. Измеряют мгновенные давления т-ры и скорости газов перед элементом и затем при прохождении через систему волн давления. Обработку данных производят по определенной методике. Исходя из полученных результатов, можно рассчитать амплитуду отраженной волны и сдвиг фаз между падающей и отраженной волнами, которые определяют характеристики элементов системы.
1 ил.
1374069
Изобретение относится к машино строению и может быть использовано при исследованиях и доводке систем выпуска двигателей внутреннего сго5 рания.
Целью изобретения является повышение точности определения акустических характеристик систем выпуска.
Цель достигается тем, что при осу- 10 ществлении способа определения акустических характеристик элементов системы выпуска двигателя внутреннего сгорания измеряют мгновенные давления газов перед элементом и за ним 15 при прохождении через систему волн давнения, причем измерения проводят в двух точках перед элементом системы и в двух точках за элементом системы, взаимно смещенных на заданное 20 расстояние вдоль газового потока, и дополнительно измеряют среднюю температуру и скорость газового потока в системе между первыми двумя и вторыми двумя точками.
На чертеже показана схема установки для осуществления способа.
Установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, установленный на стенде 2, первый выпускной трубопровод 3, глушитель (элемент системы) 4, второй выпускной трубопровод
5, точки 6 и 7 замера, датчики 8 — 11 давления, точки 12 и 13 замера, датчики 14 и 15 температуры и датчики 16 35 и 17 скорости газового потока.
Способ осуществляется следующим образом.
В точках 6 и 7 замера выпускного трубопровода 3 перед глушителем 4 40 устанавливают датчики 8 и 9 давления.
Такие же датчики 10 и 11 давления устанавливают в точках 12 и 13 замера выпускного трубопровода 5 за глушителем 4. Точки 6 и 7, 12 и 13 45 замеров взаимно смещены на заданное расстояние а и b вдоль газового потока в выпускных трубопроводах.
Расстояния а и Ъ могут быть одинаковыми.
Кроме того, в выпускных трубопроводах 3 и 5 между первыми двумя точками 6 и 7 замера и вторыми двумя точками 12 и 13 замера устанавливают датчики 14 и 15 температуры и датчи- 55 ки 16 и 17 скорости газового потока.
Датчики соединяют с регистрирующей аппаратурой (на чертеже не показана).
Между датчиками давления и регистрирующей аппаратурой устанавливают перенастраиваемые узкополосные фильтры (на чертеже не показаны), позволяющие регистрировать колебания, частота которых существенно ниже первой критической частоты соответствующего трубопровода.
При работе двигателя измеряют мгновенные давления р в точках замера 6, 7 и 12, 13, а также температуру и скорость газового потока между точками замера 6, 7 и 12, 13, Обработку полученных данных производят следующим образом.
Зная газовую постоянную отработавших газов, по измеренной температуре рассчитывают скорость звука в них: с, — перед элементом и с — за элементом системы. С учетом скорости звука по замеренным скоростям газового потока v< перед элементом системы и
v за элементом системы рассчитывают х волновые числа падающей и отраженной волн перед элементом системы и за ним (соответственно К,, К и К,, К ) по формулам
i 2кй > ref 2 вК
К ° К вЂ” ° К
Се+у 2 С «Ч Сà+Và и 2а
К с -v а
Коэффициенты отражения r, r а также амплитуды давлений падающей волны в точках 6 и 7 замера определяют, решая две системы уравнений:
Г к,Е;к. Е р =Р (e +r
,«!le- 1 р =р е +r,е к 0 -ак <1
Р =Р к", (8-al i к, (e-al1 р„=р, е +r e ) где р, р, р, и р, — измеренные мгновенные давления; 1 — произвольное расчетное расстояние, выбираемое в пределах 0,3...0,9 длины волны.
Полученные значения давлений р, р, и r,, r позволяют рассчитать амплитуду отраженной волны и сдвиг фаз между падающей и отраженной волнами, которые определяют характеристики элементов системы.
Способ позволяет повысить достоверность результатов определения акустических характеристик элементов системы выпуска и, как результат, оценить влияние конструкции и пара1374069
Составитель В.Горбунов
Редактор M.Öèòêèíà Техред А.Кравчук. Корректор И.Муска
Заказ 563/37 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий
113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 метров элементов системы выпуска на акустические свойства выпускных систем.
Формула из обретения
Способ определения акустических характеристик элементов системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в измерении мгновенного давления газов перед элементом системы и за ним при прохождении через систему волн давления с последующей обработкой полученных данных, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измерения производят на работающем двигателе перед и за элементом системы, причем измерения и перед, и за элементом системы производят в двух точках, взаимно смещенных на заданное расстояние вдоль газового потока, и дополнительно замеряют среднюю температуру и среднюю скорость газового потока между этими двумя точками перед и за элементом системы,


