Способ испытания газотурбинного двигателя
Способ включает подачу жидкости на вход .двигателя путем ее распыли-, вания через форсунки и измерение тяги . Для повышения производительности испытаний в форсунки подают газ от постороннего источника, ичменяют его давление до получения максимальной тяги, фиксируют это давление газа, а подачу жидкости осуществляют при зафиксированном давлении газа. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (5g)5 С 01 И 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И.ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459431/25-06 (22) 12.07.88
, (46) 07.09.91. Бил. ? - 33 (72} А. В.Андреев, Г.Р. ?1арчуков и В.Г.Тарасенко (53) 629 ° 735 ° 45 ° 03(OGG ° 8) (56) Теория воздунно-реактивных двигателей. /Под рец. С.И.Ипяхтенко, ?1.:
Иашиностроение, 1975, с. 417-419. (54) СПОСОГ> ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к способам испытания газотурбинного дви» гателя (ГТД).
Целью изобретения является повынение производительности испьгганий и их информативности.
На чертеже представлена принципиальная схема стенда для осупествления предложенного способа.
На стенде установлен испытуемый
ГТД 1. Стенд содержит устройство 2 для измерения тяги, цвухкаскадный коллектор 3 с форсунками 4, один каскад которого соединен с магистралью 5 подачи жидкости, а другой — с магистралью 6 подвода газа в йорсуики 4 и манометром 7, а также источник 8 сжатого воздуха.
Способ осуществляется следующим образом.
Запускают ГТД 1, выводят его на заданный режим работы и через йорсун- ки 4 подают жидкость на вход ГТД 1.
2 (57) Снособ включает подачу жидкости йа вход, двигателя путем ее распыли-, вания через форсунки и измерение тяги. Для повышения произвоцительности испытаний в форсуики подают ras от постороннего источника, изменяют его давление цо получения максимальной тяги, фиксируют это давление газа, а подачу жидкости осуществляют при зафиксированном давлении газа . 1 ил.
Затем через магистраль 6 в форсуики
4 подают газ и плавно увеличивают его давление. При этом меняются дисперсность pacIlkUIHHaHHH ищкасти и тяга двигателя. Изменяя давление газа и измеряя с поморью устройства 2 тягу двигателя, определяют давление газа, нри котором получается максимальная степень форсирования двигателя, т.е. максимальное увеличение тяги при подаче воды но отноненин к исходной тяге на данном режиме. После этого фиксируют по манометру 7 давление газа, при .котором была получена максимальная тяга, а подачу жикости производят при зафиксированном давлении
rasa.
Формула изобретения.
Способ испытания газотурбинного ,двигателя, основанный иа распыливании
ыщкости на входе в двигатель и замере параметров двигателя, а т л и ч ни н и и с я тем, что, с целью павы1556308
Жид осль
Редактор Е.Копча!
Техред Л.Олийнык
Корректор M. Самборская
Заказ 3724 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,103 шения производительности испытаний и их индормативности, распыпиваниежидкости производят сжатым воздухом, расход которого изменяют в процессе испытания до получения максимальной тяги.