Способ испытания газотурбинного двигателя

 

Способ включает подачу жидкости на вход .двигателя путем ее распыли-, вания через форсунки и измерение тяги . Для повышения производительности испытаний в форсунки подают газ от постороннего источника, ичменяют его давление до получения максимальной тяги, фиксируют это давление газа, а подачу жидкости осуществляют при зафиксированном давлении газа. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (5g)5 С 01 И 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И.ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459431/25-06 (22) 12.07.88

, (46) 07.09.91. Бил. ? - 33 (72} А. В.Андреев, Г.Р. ?1арчуков и В.Г.Тарасенко (53) 629 ° 735 ° 45 ° 03(OGG ° 8) (56) Теория воздунно-реактивных двигателей. /Под рец. С.И.Ипяхтенко, ?1.:

Иашиностроение, 1975, с. 417-419. (54) СПОСОГ> ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к способам испытания газотурбинного дви» гателя (ГТД).

Целью изобретения является повынение производительности испьгганий и их информативности.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда для осупествления предложенного способа.

На стенде установлен испытуемый

ГТД 1. Стенд содержит устройство 2 для измерения тяги, цвухкаскадный коллектор 3 с форсунками 4, один каскад которого соединен с магистралью 5 подачи жидкости, а другой — с магистралью 6 подвода газа в йорсуики 4 и манометром 7, а также источник 8 сжатого воздуха.

Способ осуществляется следующим образом.

Запускают ГТД 1, выводят его на заданный режим работы и через йорсун- ки 4 подают жидкость на вход ГТД 1.

2 (57) Снособ включает подачу жидкости йа вход, двигателя путем ее распыли-, вания через форсунки и измерение тяги. Для повышения произвоцительности испытаний в форсуики подают ras от постороннего источника, изменяют его давление цо получения максимальной тяги, фиксируют это давление газа, а подачу жидкости осуществляют при зафиксированном давлении газа . 1 ил.

Затем через магистраль 6 в форсуики

4 подают газ и плавно увеличивают его давление. При этом меняются дисперсность pacIlkUIHHaHHH ищкасти и тяга двигателя. Изменяя давление газа и измеряя с поморью устройства 2 тягу двигателя, определяют давление газа, нри котором получается максимальная степень форсирования двигателя, т.е. максимальное увеличение тяги при подаче воды но отноненин к исходной тяге на данном режиме. После этого фиксируют по манометру 7 давление газа, при .котором была получена максимальная тяга, а подачу жикости производят при зафиксированном давлении

rasa.

Формула изобретения.

Способ испытания газотурбинного ,двигателя, основанный иа распыливании

ыщкости на входе в двигатель и замере параметров двигателя, а т л и ч ни н и и с я тем, что, с целью павы1556308

Жид осль

Редактор Е.Копча!

Техред Л.Олийнык

Корректор M. Самборская

Заказ 3724 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,103 шения производительности испытаний и их индормативности, распыпиваниежидкости производят сжатым воздухом, расход которого изменяют в процессе испытания до получения максимальной тяги.

Способ испытания газотурбинного двигателя Способ испытания газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к стендам для определения управляемости переносных бензиномоторных пил

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания или механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования двигателя внутреннего сгорания /ДВС/

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для определения шумовых характеристик металлорежущих станков в производственных условиях

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания главной энергетической установки судна

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх