Крановое колесо
Изобретение относится к крановым колесам. Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик. Колесо содержит обод 1, съемные реборды 2 стаканного типа с конусообразной внутренней кольцевой поверхностью и с закрепленными на них демпфирующими устройствами 3, состоящими из обойм 4, подпятников 5 и пружин 6, болты 7 бочкообразной формы, упругие элементы 8, шайбы 9 и гайки 10. 1 ил.
CCi03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 В 66 С 9/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A8TOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4372460/24-11 (22) 01.02.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Полтавское отделение Украинского научно-исследовательского геологоразведочного института (72) Л. П. Свид (53) 621.873/875 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 630199, кл. В 66 С 9/08, 1977.
„„SU„„1585276 д 1
2 (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к крановым колесам. Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик. Колесо содержит обод 1, съем ные реборды 2 стаканного типа с конусообразной внутренней кольцевой поверхностью и с закрепленными на них демпфирующи ми устройствами 3, состоящими из обойм 4, подпятников 5 и пружин 6, болты 7 бочкообразной формы, упругие элементы 8, шайбы 9 и гайки 10. 1 ил.
1585276
Формула изобретения
Составитель С. Романов
Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай
Тираж 595 Подписное
Редактор М Петрова
Заказ 2301
В11ИИГ1И Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым крановым колесам.
Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик.
На чертеже показано крановое колесо, общий вид.
Крановое колесо содержит обод 1, съемные реборды 2 стаканного типа с конусообразной внутренней кольцевой поверхностью и с закрепленными на них демпфирующими устройствами 3, состоящими из обойм 4, подпятников 5 и пружин 6, болты 7 бочкообразной формы, упругие элементы 8, шайбы 9 и гайки 10. Между дном реборды 2 стаканного типа и торцом обода 1 оставлен зазор.
1(рановое колесо работает следующим образом.
При воздействии расчетных боковых усилий крановое колесо передает данную нагрузку через съемную реборду 2 на рельс.
Это усилие воспринимается демпфирующими устройствами 3, сила пружности которых равна расчетной величине бокового усилия от торможения тележки. Заданную величину пружности получают путем сжатия пружин 6 гайками 10.
При наезде реборды 2 на неровности подкранового рельса контактная сила между ребордой 2 и рельсом превышает расчетную боковую силу торможения тележки. Под воздействием контактной силы одна из реборд 2 смещается на величину неровностей рельса в плане.
Реборда 2, смещаясь по ободу 1, благодаря зазору между торцом обода 1 и внутренней поверхностью реборды 2, немножко проворачиваясь, не зацепляет торец обода 1. Конусообразность внутренней поверх4 ности реборды 2 также позволяет беспрепятственному ее перемещению.
Смещаясь, реборда 2 увлекает за собой обойму 4 и подпятники 5. Противоле- жащие воздействующему усилию подпятники 5 немножко перекашиваются за счет упругого элемента 8, а бочкообразная форма болта 7 позволяет избежать появления контактных напряжений между плоскостями болт 7 — внутренняя поверхность от1ð верстия обода 1. Смещая реборду 2, подкрановый рельс контактирует с освободившейся частью поверхности обода 1.
Крановое колесо, содержащее цилиндрический обод и две реборды, связанные через упругие элементы с его торцовыми поверхностями и одна с другой посредством стяжных элементов, средние части которых
20 выполнены бочкообразными и размещены в отверстиях обода, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено дополнительными упругими элементами и соединенными своими стенками с ребордами стаканами, опертыми в первые упругие элементы наружными поверхностями своих донных частей, в которых выполнены отверстия, через которые пропущены концевые части стяжных элементов, между краями которых и внутренними поверхностями донных частей стаканов расположены дополнительные упругие элементы, при этом реборды выполнены с кольцевыми выступами, охватывающими с зазором соответствующие крайние части цилиндрической поверхности обода и имеющими конические поверхности, ориентированные сужениями навстречу друг другу.

