Способ трубопроводного транспорта высоковязких парафинистых нефтей

 

Изобретение позволяет снизить гидравлические сопротивления в трубопроводе. Для этого давление перекачки газонасыщенной нефти изменяют циклично в интервале значений (P<SB POS="POST">C</SB> - 0,3P<SB POS="POST">C</SB>) - (P<SB POS="POST">C</SB> + 0,3P<SB POS="POST">C</SB>), где P<SB POS="POST">C</SB> - давление насыщения нефти газом. 2 ил.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

МВЮ, РЕСГ1УБЛИН (191 (11) (g)) 5 F 1 7 D 1 / 1 6

2 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4446969/23-29 (22) 21 . 06. 88 (46) 15.03.90. Бюл. 1п 10 (71) Волгоградский государственный научно-исследователь ский и проектный институт нефтяной промьппленности (72) П,В.Михальков и Л.В.Козлова (53) 621 . 643 (088.8) (56) Патент США 9 3791359, кл. 137l3 1974.

Авторское свидетельство СССР

1(977896, .кл. F 17 D 1/16, 1980.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефти и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности.

Пель изобретения — снижение гидравлических сопротивлений путем предотвращения упрочнения структуры нефти во времени.

Указанная цель достигается тем, что давление перекачки газонасьзценной нефти насосом периодически во времени повышают выше давление насыщения нефти газом (Рс) на 0,3 Рс и понижают ниже на 0,3 Рс, т.е. давление перекачки изменяют циклично в интервале значений (Р— 0,3 Pc) - (Рс +

+ 0,3 Pc). В высокопарафинистых нефтях упрочнение структуры нефти увеличивает ее вязкость в 2,4 и более раза. Поэтому в тех случах, когда реологические свойства определяют эффективность технологического режима,.например трубопроводного транспорта, созданием условия, предотвращающих

2 . (54) СПОСОБ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ВЬ!СОКОВЯЗКИХ ПАРАФИНИСТЫХ НЕФТЕЙ (57) Изобретение позволяет снизить гидравлические сопротивления в трубопроводе. Для этого давление перекачки газонасьпценной нефти изменяют циклич-, но в интервале значений (Р - 0,3 Р);(Р + 0,3 Рс), где P - давление насыщения нефти газом, 2 ип. упрочнение структуры со временем может быть значительно повьппена эффективность технологического режима.

Изменение давления во времени в начале нефтепровода в пределах. (Pc +

+ 0,3 Ро) - (Ро — 0,3 Рс) оказывает- . ся достаточным для предотвращения упрочнения структуры нефти и практически приемлемым для трубопроводного транспорта высоковяэких парафинистых нефтей.

На фиг. 1 схематически показана пред- лагаемая система трубопроводного:;тран-. спорта нефти; на фиг. 2 - график изменения вязкости нефти от давления на0

:сьпцения ее газом.

Способ осуществляют следующим образом, Газонасыщенная нефть при давлении насьпцения Р по входному трубопроводу

1 поступает в емкость 2, из которой насосом 3 ее перекачивают в. нефтепровод 4 до насыщения в нем давления до

Pc + 0,3 Pc . По сигналу датчика 5

1550263 давления исполнительный механизм 6 запорным устройством 7 открывает байпасную линию 8, а исполнительный механизм 9 включает дроссельное устройство 10, установленное в начале нефтепровода 4, и часть газонасыщенной нефти поступает во входной трубопровод 1, что снижает давление в начале нефтепровода, контролируемое датчи- IP ком 5 давления, до значения Рв-0,3 P .

Время снижения давления контролируется производительностью байпасной линии 8, При достижении давления Р— 0,3 Р по сигналу датчика 5 испол- 5 нительHbIB механизм 6 запорным устройством 7 перекрывает байпасную линию

8, а исполнительный механизм 9 выключает дроссельное устройство 1 О, и давление в начале нефтепровода снова 20 повьппается до P + 0,3 Р . Таким образом давление беспрерывно во времени меняется в пределах (Р— 0,3 P )(Р + 0,3 Рс). В конце нефтепровода нефтегазовая смесь поступает в села- 25 ратор 11 . Эффект снижения вязкости нефти, а следовательно,. и гидравлических сопротивлений обеспечивается предотвращением процессов релаксации и тиксотропии. 30

IT р и м е р, При проектировании нефтепровода или при изменении технологического режима перекачки нефти на существующем нефтепроводе проводят 35 определение вязкости нефти в зависимости от изменения давления насыщения ее газом в условиях стабилизации структуры в результате процесса релаксации и тиксотропии, например, в течение 30 мин и в условиях ее отсутствия (предлагаемый способ). На фиг.2 показаны определения изменения вязкости нейти Светлоярского месторождения в зависимости от изменения давления насыщения. Замеры проведены в момент выделения газа (кривая 1). .Эта кривая моделирует изменение свойсФв нефти .при перекачке по нефтепроводу согласно предлагаемому способу. Кривая 2::оказывает изменение вязкости. в зависимости от изменения давления насыщения по истечении 30 мин после выделения газа. Она моделирует условия обычного процесса перекачки нефти при ламинарном режиме. На режиме предотвращения явлений релаксации и тиксотропии вязкость в среднем снижается более чем в два раза, что соответственно снижает гидравлические сопротивления B нефтепроводе, увеличивает его производительность, Формула и з о б р е т е н и я

Способ трубопроводного транспорта высоковязких парафинистых нефтей, включающий газонасыщение и перекачку нефти насосом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения гидравлических сопротивлений, давление перекачки изменяют циклично в интервале эначен "й (с -0,3Pс (Рс+О,ЗРс ), где P — давление насыщения нефти гас эом.

1550263

125

fD5 б5 бб б4

Р< ЕПа

Фиа2

Составитель И,Петоян

Редактор С.Лисина Техред. М.Моргентал

Корректор М.Кучерявая

Заказ 1525 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ трубопроводного транспорта высоковязких парафинистых нефтей Способ трубопроводного транспорта высоковязких парафинистых нефтей Способ трубопроводного транспорта высоковязких парафинистых нефтей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке нефти, позволяет повысить эффективность транспортировки вязких нефтей по трубопроводу и снизить расход поверхностно-активного вещества

Изобретение относится к способу депарафинизации внутренней поверхности нефтепровода эластичными наполненными гелями полиакриламида и может быть использовано в нефтяной промышленности

Изобретение относится к транспортированию вязких жидкостей, преимущественно вязких нефтей и нефтепродуктов и предназначено для повышения эффективности транспортировки последних

Изобретение относится к транспорту вязких жидкостей и может быть использовано в химической, фармацевтической и пищевой пром

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и полимерной промышленности, а также в пищевой промышленности Цель изобретения состоит в снижении энергозатрат при транспортировке высоковязких жидкостей путем уменьшения жесткости гибких элементов

Изобретение относится к подготовке нефтей к транспортированию и может быть использовано в нефтяной промьшшенности

Изобретение относится к способу снижения гидродинамического сопротивления при транспортировке нефти и нефтепродуктов по трубопроводам и может быть использовано в нефтяной промышленности
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх