Устройство для смазки рабочей поверхности гильзы цилиндра поршневых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем обеспечения равномерной подачи смазки на рабочую поверхность гильзы цилиндра. В момент нахождения поршня 3 в нижней мертвой точке кольцо 5 уплотнительным замком перекрывает каналы 2, выходящие на рабочую поверхность гильзы цилиндра 1. Одновременно при помощи насоса-дозатора 6 из масляной емкости 9 по соединительным трубопроводам 8 в каналы 2 под давлением поступает порция смазки. Преодолевая гидравлическое сопротивление, создаваемое кольцом 5 с уплотнительным замком, смазка поступает на рабочую поверхность гильзы цилиндра 1. 3 ил.
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н А BTOPCXOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CJ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4366608/25-06 (22) 25.0).88 .(46) 07.03.90. Бил. Р 9 (71) Физико-механический .институт им. Г.В.Карпенко (72) И М.Бабяк и И.И.Василенко (53) 621.43-222.3(088.8), (56) Заявка Японии ?? 5749722; кл. F 01 М 1/02, 1978.
Ф .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РАБОЧЕЙ
ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем обеспече-. (19} (3!} (51)5 Р 02 Р 1 20 F 01 М ) 02
2 ния равномерной подачи смазки на ра бочую поверхность гильзы цилиндра.
В момент нахождения поршня 3 в нижней мертвой точке кольцо 5 с уплотнительным замком перекрывает каналы
2, выходящие на рабочую поверхность гильзы ципиндра 1. Одновременно при помощи насоса-дозатора 6 из масляной .емкости .9 по соединительным трубопроводам 8 в каналы 2 под давлением поступает порция смазки. Преодолевая гидравлическое сопротивление, создаваемое кольцом 5 с уплотнительным замком, смазка поступает на рабочую поверхность гильзы цилиндра 1. 3 ил.
1548489
Йзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, Цель изобретения — снижение расхода масла на упор путем равномерной подачи смазки на рабочую поверхность гильзы цилиндра.
На фиг. 1 изображена схема устрой ства для смазки рабочей поверхности гильзы цилиндра, на фиг. 2 - уплотнительный замок дополнительного поршневого кольца, вид сверху, на фиг. 3— то же, вид сбоку, Устройство содержит гильзу цилинд ра 1 с выходящими на ее рабочую по верхность, равномерно расположенными по окружности каналами 2, поршень 3 с компрессионными кольцами 4 и дополнительным кольцом 5 с уплотнительным замком, установленным в нижней части поршня 3 на расстоянии от верхнего компрессионйого кольца меньшем, чем величина рабочего хода поршня, масляный насос-дозатор 6 с приводом 7, соединительные трубопроводы 8 и масляную емкость 9.
Устройство работает следующим образом.
В момент .нахождения поршня 3 в нижней мертвой точке масло из емко-. сти 9 при помощи насоса-дозатора 6, приводимого в действие от привода 7,,поступает по соединительным трубопроводам 8 в каналы 2 гильзы цилиндра 1, Одновременио происходит перекрытие каналов 2 дополнительным кольцом 5, . устаисапапиым а пипиай части пасшим 3. Кольцо 5 с уплотнительным замком ,способствует равномерному распреде. — 4О .лению давления. масла у выхода из
4 каждого канала 2 на рабочую поверхность гильзы цилиндра. 1, что ведет к равномерной. подаче смазки по ее окружности. А полная и равномерная смазка рабочей поверхности гильзы цилиндра 1 по высоте обеспечивается размещением кольца 5 с уплотнительным замком в нижней части поршня 3 на расстоянии от верхнего компрессионного кольца 4.меньшем, чем величина рабочего хода поршня 3.
Формула изобретения
Устройство для смазки рабочей поверхности гильзы цилиндра поршневых двигателей внутреннего сгорания, содержащее гильзу цилиндра с выходящими на ее рабочую поверхность равномерно расположенными по окружности канапами и установленным в ней поршнем, снабженным компрессионными кольцами, масляную емкость, масляный насос-дозатор и трубопроводы, сообщающие каналы в гильзе цилиндра с насос-дозатором и масляной емкостью, причем задача смазки осуществляется в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем равномерной подачи смазки на рабочую поверхность гильзы цилиндра, поршень снабжен дополнительным кольцом с уплотнительным замком, установленным в нижней части поршня на расстоянии от верхнего компрессионного кольца меньшем, чем величина рабочего хода поршня, с возможностью перекрытия каналов в гильзе цилиндра в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке.
) 548489
Составитель М. Нефедов
Редактор Л. Зайцева Техред А.Кравчук Корректор В.Кабаций . Заказ 127 Тирах 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


