Цилиндро-поршневая группа
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению . Целью изобретения является повышение долговечности и износостойкости цилиндропоршневой группы. Рабочая часть стальной цилиндровой втулки 1 выполнена с твердым износостойким покрытием 3 - пористым хромом, стальное поршневое кольцо 2 сульфацианировано. 1 ил. (Л ГС Од оо с со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 F 02 F 1/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3821758/25-06 (22) 03.12.84 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Ленинградский машиностроительный завод «Звездаэ им. К. Е. Ворошилова (72) Г. Б. Садомский, Н. Г. Босина, Г. И. Квинт, В. А. Рудман, В. Б. Манзон и В. И. Семенов (53) 621.431 3(088.8) (56) Рохлин А. Г. Технология производства судовых дизелей. Судостроение. Л.:
Лениздат, 1968.
Справочник. Трение, изнашивание, смазки. М.: Машиностроение, 1979.
Вайшейдт В. А. и др. Дизели. Справочник. Л.: Машиностроение, 1977.
„„SU„„1263897 (54) ЦИЛИ НДРОПОРШ НЕВАЯ ГРУППА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению. Целью изобретения является повышение долговечности и износостойкости цилиндропоршневой группы. Рабочая часть стальной цилиндровой втулки 1 выполнена с твердым износостойким покрытием 3 пористым хромом, стальное поршневое кольцо 2 сульфацианировано. 1 ил.
1263897
Форму,га изобретения
Составитель В. Савушкин
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Техред 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Слободяник
Заказ 554 1/35
Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндропоршневой группе высоконагруженных дизелей.
Целью изобретения является повышение долговечности и износостойкости цилиндропоршневой группы быстроходных дизелей.
Цилиндропорш нева я группа состоит из цилиндровой втулки 1, сульфоцианированного поршневого кольца 2, износостойкого покрытия из пористого хрома на цилиндровой втулке 3. Рабочая часть стальной цилиндровой втулки выполнена с твердым износостойким покрытием — пористым хромом, стальное поршневое кольцо сульфоцианировано. Пористо-хромовое покрытие должно отвечать следующим требованиям: пористость канальчатая, микротвердость
750 — 1000 кгс/см, глубина пор 0,04 — 0,06 мм.
Максимальное значение износостойкости достигается при твердости пористого хрома
750 кгс/см — 1000 кгс/см . Показатель износостойкости снижается как при меньших, так и при больших значениях твердости.
При толщине слоя хрома 0,1 — 0,15 мм оптимальная глубина пор составляет 0,04—
0,06 мм. При такой глубине пор пористый хром хорошо удерживает смазку и противостоит истиранию.
При большей глубине пор ()0,06 мм) при истирании пористого хрома толщина нижнего плотного слоя оказывается недостаточной:для нормальной работы пары трения, а при меньшей — не обеспечивается смачиваемость поверхности хрома маслом, что ведет к ухудшению условий приработки.
Изобретение позволяет повысить износостойкость цилиндропоршневой группы при высоких контактных нагрузках, тем самым повышает долговечность и надежность работы дизелей.
Цилиндропоршневая группа, содержа15 щая стальную цилиндровую втулку, поршень и стальное компрессионное кольцо, причем рабочие поверхности цилиндровой втулки и компрессионного кольца снабжены изно- состойким покрытием, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости при высоких контактных нагрузках, покрытие цилиндровой втулки выполнено из пористого хрома с Н,,= 750 — 1000 кгс/см и глубиной пор 0,04...0,06 мм, а покрытие компрессионного кольца выполнено в виде сульфоцианированного слоя материала кольца.

