Скрепер
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для скреперов и других машин, состоящих из тягача и полуприцепного оборудования. Цель - повышение производительности машины путем снижения угловых колебаний тягача. Скрепер содержит тягач, включающий опорно-сцепное устройство и соединенный с ковшом посредством тяговой рамы (ТР). При этом ТР скрепера состоит из двух частей, соединенных между собой гидроамортизирующим устройством 10 и контактирующих по наклонным направляющим. Первая часть 4 ТР, связанная с опорно-сцепным устройством, содержит направляющие 7, соединенные с ней посредством пружин 8. Последние установлены в гнездах первой части 4 ТР. Вторая часть 5 ТР, связанная с ковшом, имеет жестко закрепленные на ней направляющие 9. При относительном перемещении частей 4 и 5 ТР угловое положение тягача остается неизменным, так как в этом случае изменяется угловое положение направляющих 7 за счет податливости пружин 8. Это исключает раскачивание тягача, а следовательно, повышает транспортную скорость скрепера и производительность машины. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 Г 3/64
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4139284/25-03 (22) 27,10.86 (46) 07,02.90. Бюл. 1"- 5 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Е,И,Берестов, А.И.ц1емелев и Г.С.Черняховский (53) 629,114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 - 859550, кл. E 02 Г 3/64, 1981, Авторское свидетельство СССР
11 - 629111, кл. В 62 D 53/04, 1977, (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и прецназначено для скреперов и других машин, состоящих из тягача и полуприцепного оборудования. Цель — повышение производительности машины путем снижения угловых колебаний тягача. Скрепер содержит тягач, включающий .опорносцепное устройство и соединенный с
„.,SU„„1541352
2 ковшом посредством тяговой рамы (ТР), При этом ТР скрепера состоит из двух частей, соединенных между собой гидро амор ти зирующим устройством 10 и контактирующих по наклонным направляющим.
Первая часть 4 ТР, связанная с опорно " сцепным устройством, содержит направляющие 7, соединенные с ней посредстВОМВ, Послецние установлены в гнездах первой части 4 TP. Вторая часть 5 ТР, связанная с ковшом, имеет жестко закрепленные на ней направляющие 9, При относительном перемещении частей 4 и 5 ТР угловое положение тягача остаетс» неизменным, так как в этом случае изменяется угловое положение направляющих 7 за счет податливости пружин 8. Это исключает раскачивание тягача, а следовательно, повышает транспортную скорость скрепера и производительность машины.
4 ил.
1541352
Изобретение относится к земперойно-транспортным машинам и предназначено для скреперов и других машин, состоящих из тягача и полуприцепного оборудования.
Цель изобретения — повышение производительности скрепера путем снижения угловых колебаний тягача.
На фиг. 1 изображен скрепер, общий вид; на фиг. 2 - схема подключения гидропневмоаккумуляторов; на фиг. 3 — амортизирующее устройство с разрезами; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3. 15
Скрепер содержит тягач l, соединенный с ковшом 2 посредством тяговой рамы 3. Хобот тяговой рамы 3 состоит из двух частей 4 и 5. Часть 4 хобота, установленная на опорно-сцепном устройстве б, имеет направляющие 7, подпружиненные поср едством пружин 8. На часть 5 хобота жестко установлены направляющие 9. Направляющие 7 и 9 установлены к горизонту под углом о(, 25 равным 45 . Такой угол обеспечивает одновременное и одинаковое гашение горизонтальных и вертикальных динамических нагрузок, действующих на тягач 1 со стороны ковша 2. Гидроцилиндр 10 установлен параллельно направляющим 7 и 9 и соединен шарнирно корпусом с частью 4, а штоком — с частью 5 хобота. Полости гидроцилиндра 10 посредством клапанов 11 и 12 и дросселей 13 и 14 соединены с гидропневмоаккумуляторами 15 и 16. Посредством вентилей 17 и 18 полости гидроцилиндра 10 соединяются с гидросистемой для подпитки. 40
Скрепер работает следующим обраА зом, При воздействии на ковш 2 динамических нагрузок, действующих в горизонтапьной плоскости, происходит от:осительное смещение частей 4 и 5 хобота тяговой рамы 3 в ту или иную сторону. 3 этом случае поршень гидроцилиндра 10 вытесняет жидкость с поршневой или штоковой полостей через дроссели 13 и14 в гидропневмоаккумуляторы 15 и 16. При этом происходит амортизация динамических нагрузок гидропневмоаккумуляторами 15 и 16 и гашение их дросселями 13 и 14, При относительном перемещении частей 4 и 5 угловое положение тягача 1 останется неизменным, так как в этом (случае будет изменяться угловое положение направляющих 7 за счет податливости пружин 8, компенсирующее изменение углового положения ковша 2 относительно тягача 1.
При воздействии на ковш 2 вертикальных динамических нагрузок, а также при одновременном их воздействии с горизонтальными устройство работает аналогично.
Установка направляющих 7 и 9 под углом Ы, близким к 45, обеспечивает достаточную эффективность гашения как горизонтальных, так и вертикальных динамических нагрузок, Угол может и отличаться от 45 в зависимости от того, гашению каких нагрузок отдается предпочтение, При установке вентилей 17 и 18 в положение "Открыто" амортизирующее устройство подпитывается от гидросистемы.
Предложенное устройство обеспечив ает снижение угловых колебаний тягача. Зто исключает его раскачивание, а следовательно, повышает транспортную скорость,машины и, в целом, ее производительность.
Ф о р мула и з обретения
Скрепер, содержащий тягач, опорно-сцепное устройство, тяговую раму, состоящую иэ двух частей, соединенных между собой с возможностью ограниченного перемещения одной относительно другой по наклонным направляющим, связанных с частью тяговой рамы, соединенной с опорно-сцепным устройством, и снабженных гидроамортизирующим устройством, и ковш, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения угловых колебаний тягача, часть тяговой рамы, соединенной с опорно-сцепным устройством, связана с направляющими посредством пружин, установленных в гнездах, выполненных в стенках этой части тяговой рамы и направляющих, перпендикулярно к рабочей поверхности последних, а другая часть тяговой рамы снабжена дополнительными направляющими, жестко закрепленными на ней для взаимодействия с направляющими, связанными с частью тяговой рамы, соединенной с опорно-сцепным устройством.
1541352
1541352
Составитель В.Лебсдев
Техред Л. Сердюкова
Редактор В,Данко
Корректор О, Ципле
Заказ 2б8
Тираж 541
Подписное
ВЖИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



