Скреперный ковш
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, конкретно к скреперам, оснащенным загрузочным устройством ковша. Цель изобретения - повышение производительности путем снижения сопротивлений наполнению ковша. Скреперный ковш состоит из боковых стенок 1, передней заслонки 2 с гидроцилиндрами 3 ее перемещения, подножевой плиты 4 с ножом, установленной в передней части ковша, и днища с задней стенкой, выполненных в виде скребкового конвейера 5. К заслонке 2 жестко прикреплено дополнительное днище /ДД/ 6 с возможностью совместного их перемещения вдоль ковша посредством роликов 7 и направляющих 9, установленных на боковых стенках ковша. К ДД 6 прикреплены расположенные вдоль боковых стенок 1 кронштейны 8, шарнирно связанные с гидроцилиндрами 3 перемещения. На направляющих 9 в средней части установлены ограничители 10 перемещения роликов 7. В процессе копания грунт подается скребковым конвейером 5 в заднюю часть ковша и заполняет пространство, образованное заслонкой 2 и ДД 6. По мере заполнения задней части ковша заслонка 2 с ДД 6 смещаются в переднюю часть ковша посредством гидроцилиндров 3. За счет снижения энергоемкости наполнения ковша в результате уменьшения сил трения повышается производительность ковша. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСМИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4 Е 02 F 3 64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4225859/29-03 (22) 08,04.87 (46) 23.08.89, Бюп. У 31 (72) А.С.Шаволов, А.А.Важинский и В.А.Сухов (53) 621.878.G(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1335650, кл. E 02 F 3/64, 1985. (54) СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, конкретно к скреперам, оснащенным загрузочным устройством ковша, Цель изобретения — повышение производительности путем снижения сопротивлений наполнению ковша. Скреперный ковш состоит из боковых стенок 1, передней заслонки 2 с гидроцилиндрами 3 ее перемещения, подножевой плиты 4 с ножом, установленной в передней части ковша, и днища с задней стенкой, выполненных в виде скребко2 вого конвейера 5. К заслонке 2 жестко прикреплено дополнительное днище (ДД} 6 с возможностью совместного их перемещения вдоль ковша посредством роликов 7 и направляющих 9, установленных на боковых стенках ковша.
К ДД 6 прикреплены расположенные вдоль боковых стенок 1 кронштейны 8, шарнирно связанные с гидроцилиндрами
3 перемещения. На направляющих 9 в средней части установлены ограничители 10 перемещения роликов 7. В процессе копания грунт подается скребковым конвейером 5 в заднюю часть ковша и заполняет пространство, образованное заслонкой 2 и ДД 6. По мере заполнения задней части ковша заслонка 2 с ДП 6 смещаются в переднюю часть ковша посредством гидроцилиндров 3. За счет снижения энерго-" емкости наполнения ковша в результате уменьшения сил трения повышается производительность. ковша. 2 ил.
3 1502724
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а конкретно к скреперам, оснащенным загрузочным устройством ковша. аделью изобретения является повы5 шение производительносги путем снижения сопротивлений наполнению ковша.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера, разрез, в йродольно-вертикальной плос- О кости боковой стенки, на фиг. 2— один иэ этапов загрузки ковша.
Скреперный ковш состоит иэ боковых стенок 1, передней заслонки 2 с гидроцилиндрами 3 ее перемещения, подножевой плиты 4 с ножем, установленной в передней части ковша, и днища с задней стенкой, выполненных в виде скребкового конвейера 5. К эас1понке жестко прикреплено дополнительное днище 6 с BosMoxHOcTbI0 совместного их перемещения вдоль ковша посредством роликов 7. К дополнительному днищу б прикреплены расположенные вдоль боковых стенок 1 кронштейны
8, которые шарнирно связаны с гидроцилиндрами 3 перемещения заслонки.
На боковых стенках ковша установлены направляющие 9. На направляющих в их средней части установлены ограничители 10 перемещения роликов 7.
СкреперньИ ковш работает следующим образом.
Перед началом копания заслонка 2 с дополнительным днищем 6 посредством гидроцилиндров 3 перемещается в крайнее заднее положение и располагается в непосредственной близости от задней стенки. В процессе копания грунт подается скребковым конвейером
5 в заднюю часть ковша и заполняет пространство, образованное передней заслонкой 2 и дополнительным днищем
6. По мере заполнения задней части ковша передняя заслонка 2 с допол45
4 нительным днищем 6 смещается в переднюю часть ковша. При выгрузке грунта усилие, создаваемое гидроцнлиндрами 3, а также упор роликов 7, установленных на кронштейнах 8 в ограничители 10, установленные на направляющие 9, приводят к повороту заслонки 2 с дополнительным днищем
6 в продольно-вертикальной плоскости ковша и сбросу грунта, расположенного на дополнительном днище. Полная разгрузка ковша обеспечивается включением скребкового транспортера на разгрузку.
За счет снижения энергоемкости наполнения ковша в результате уменьшения сил трения, воздействующих на грунт, подаваемый в ковш скребковым транспортером, повышается производительность ковша.
Формула изобретения
Скреперный ковш, включающий боковые стенки, переднюю заслонку, гидроцилиндры ее перемещения, подножевую плиту с ножем, установленную в передней части ковша, и днище с задней стенкой, выполненные в виде скребкового конвейера, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности путем снижения сопротивлений наполнению ковша, Ьн снабжен дополнительным днищем, жестко прикрепленным к заслонке с воэможностью перемещения ее вдоль ковша посредством роликов, и расположенными вдоль боковых стенок кронштейнами, прикрепленными к дополнительному днищу и шарнирно связанными с гидроцилиндрами перемещения заслонки, причем боковые стенки снабжены направляющими и ограничителями перемещения роликов, установленными на направляющих в нз средней части.!
502724
Ф
Составитель А.Бевза
Техред М,Дидык . КорректорM.Васильева
Редактор Н.Гунько
Заказ 5054/40 Тирах 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101


