Скрепер
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты копания скрепера. Он содержит тягач 1, несущую раму 2 и ковш, который имеет боковые 5 и выдвижную заднюю 7 стенки, днище 3 с режущей частью в виде ножей 4 и переднюю заслонку 6. Режущая часть выполнена увеличенной ширины резания. Ковш выполнен с расстоянием между боковыми стенками 5, равным длине режущей части, и установлен на несущей раме (Р) 2 посредством дополнительной Р 9, шарнирно соединенной с Р 2 и связанной с ней через гидроцилиндры 10 управления подъемом ковша. Скрепер имеет приводной опорно-поворотный механизм (ОПМ) 8, установленный на нижней плоскости Р 9 и прикрепленный к верхней части ковша поперечными балками, которые жестко закреплены на стенках 5. Передняя заслонка 6 установлена на стенках 5 с возможностью возвратно-поступательного движения. Из транспортного положения ковш поворачивается в рабочее положение по ОПМ 8 с обращением ножей 4 в сторону передвижения скрепера. Гидроцилиндрами 16 выдвигается заслонка 6. Гидроцилиндрами 10 опускается Р 9 с ковшом до заглубления ножей 4 в грунт. При перемещении скрепера грунт срезается ножами 4 широким пластом и поступает в ковш. По окончании заполнения ковша грунтом заслонка переводится в заднее положение, закрывая ковш. Поднимается Р 9 с ковшом и он на ОПМ 8 поворачивается в транспортное положение. При этом заслонку 6 направляют в ту или иную боковую сторону скрепера в зависимости от предполагаемого направления выгрузки. При разгрузке традиционным способом ковш на ОПМ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51) 5 E 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ /7 76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ПЛАНТ СССР (21) 4400945/40-03 (22) 30.03.88 з (46) 23.,01.90. Бюл. Р 3 (72) А. С. Шаволов и Г. В. Столяров (53) 621.878. 6 (088.8) (56) Баловнев В.И. и др. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве, — M. Транспорт, 1983, с. 11.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1289964, кл. Е 02 F 3/64, 1985. (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройно-траспортной технике и позволяет снизить энергозатраты копания скрепера. Он содержит тягач 1, несущую раму 2 и ковш, который имеет боковые 5 и выдвижную 7 стенки, днище 3 с режущей частью в виде ножей 4 и переднюю заслонку 6. Режущая часть выполнена увеличенной ширины резания. Ковш выполнен с расстоянием между боковыми стенками 5, равным длине режущей части, и установлен на несущей раме (Р)
2 посредством дополнительной P 9, шарнирно соединенной с P 2 и связанной с ней через.гидроцилиндры IO уп-, равления подъемом ковша. Скрепер име7 7g 2
„„Я0„„1537769
2 ет приводной опорно-поворотный механизм (ОПМ) 8, установленный на нижней плоскости P 9 и прикрепленный к верхней части ковша поперечными балками, которые жестко закреплены на стенках 5. Передняя заслонка 6 установлена на стенках 5 с воэможностью возвратно-поступательного движения.
Из транспортного положения ковш поворачивается в рабочее положение по OLIN
8 с обращением ножей 4 в сторону передвижения скрепера ° Гидроцилиндрами 16 выдвигается заслонка 6. Гидроцилиндрами 10 опускается P 9 с ковшом до заглубления ножей 4 в грунт.
При перемещении скрепера грунт сре- а зается ножами 4 широким пластом и поступает в ковш, По окончании заполнения ков а грунтом заслонка переводится в заднее положенне, закрывая ковш.
Поднимается P 9 с ковшом и он на OIIM
8 поворачивается в транспортное положение. При этом заслонку 6 направляют в ту или иную боковую стороны скрепера в зависимости от предполагаемого СЛ направления выгрузки. При разгрузке ©4 . традиционным способом ковш на ОПМ 8 поворачивается в рабочее положение. . ««,)
4 ил. Cb
1537769
Изобретение относится к землеройно-траспортной технике, в частности к скреперам.
Целью изобретения является сниже5 ние энергоемкости копания. .На фиг. 1 изображен скрепер в положении копания грунта; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4-!О. то же, при разгрузке ковша.
Скрепер включает соединенную с тягачом несущую раму 2 с установленным на ней ковшом. Ковш содержит,дни-!
qe 3, оборудованное режущей частью увеличенной ширины резания, выполненное в виде режущих ножей 4, и боковые стенки 5. Впереди ковша установлена ередняя заслонка 6, а сзади — выдвижная стенка 7. В верхней своей час- 20
1и ковш посредством поперечных балок соединен с опорно-поворотным механизом 8, установленным на нижней плос" ости дополнительной рамы 9, разме ценной под тяговой рамой 2 и соеди ненной с ней в передней своей части посредством гидроцилиндров 10 управ( ленин подъемом ковша. В задней части обе рамы 2 и 9 оперты на задние коле,са 11. Подвижная часть поворотного круга скреплена с зубчатым полувен-. цом 12, введенным в зацепление с шестерней 13, установленной на валу ме анизма 14 поворота ковша, корпусные части которого закреплены на потолочной раме 9. На боковых стенках 5 раз- мещены гидроцилиндры 15 и 16 для перемещения соответственно задней стенки 7 и передней заслонки 6. Кроме того, задняя стенка 7, перемещаясь вдоль днища 3, оборудована наружными крон40 штейнами, а передняя заслонка ввиду ее поступательного перемещения вперед-вверх снабжена еще и боковыми ползунами-направляющими 17, скрепленными с боковыми стенками 5.
Устройство работает следующим образом.
Для перевода скрепера в положение резания грунта из транспортного положения ковш поворачивают на 90 на о 50 опорно-поворотном механизме 8 и устанавливают при обращении его режущих ножей 4 в сторону передвижения скрепера, после чего с помощью гидроцилиндров 16 выдвигают вперед-вверх перемещаемую по ползунным направляющим 17 переднюю заслонку 6. Одновре-. менно воздействуя на гидроцилиндры 10, производят опускание всего ковша вместе c его промежуточной рамой 9 до определенного заглубления режущих ножей 4 в грунт. Все это осуществляют при поступательном перемещении всего скрепера, При этом срезаемый грунт ввиду увеличенной ширины его резания широким пластом поступает в ковш.
Процесс загрузки ковша грунтом можно интенсифицировать периодическим возвратно-поступательным перемещением заслонки 6 (вперед-вверх и обратно назад-вниз). По окончании процесса заполнения ковша грунтом заслонку 6 переводят в заднее нижнее относительно ковша положение, тем самым полностью закрывая ковш, одновременно поднимая ковш гидроцилиндрами 10. Далее с помощью механизма 14 поворота ковша и зубчатого зацепления 13 и 12 ковш вновь поворачивают на 90 (вправо или влево в зависимости от того, куда будет разгружаться скрепер, если предусмотрена его боковая разгрузка). Грунт транспортируется к месту отсыпки грунта. Разгрузка грунта из ковша может быть осуществлена по-разному. Так, при разгрузке под себя, т.е. традиционным способом, ковш с его режущими ножами 4 вновь поворачивают на 90 из транспортного положения и с помощью гидроцилиндров !О устанавливают на необходимом уровне от опорной поверхности грунта, после чего заслонку 6 выдвигают впередasepx а заднюю стенку 7 посредством гидроцилиндров 15 начинают перемещать вдоль днища 3 к режущим ножам 4, выталкивая тем самым грунт из ковша.
Возможна также и боковая (на одну иди другую сторону) разгрузка ковша.
Для этого ковш сразу же из транспортного положения опускают на определенный уровень его режущих ножей 4, после чего, как и при всякой разгрузке, выдвигают вперед-вверх заслонку 6 и перемещают к режущим ножам заднюю стенку 7. Все это производится при перемещении скрепера.
Формула изобретения
Скрепер, включающий тягач, несущую раму, установленный на ней ковш, содержащий боковые и выдвижную заднюю стенки, днище с. режущей частью увеличинной ширины резания и переднюю заслонку с приводом управления, 5 15377б9 & и гидроцилиндры управления подъемом скрепер снабжен приводным опорн по ковша, отличающийся тем, воротным механизмом, который уста"ов что, с цепью снижения энергоемкости лен на нижней плоскости дополнитель" копания, ковш выполнен с расстоянием ной рамы и прикреплен к верхней час
5 между боковыми стенками, равным длине ти ковша посредством поперечных ба режущей части, и установлен на несу- лок, жестко закрепленных на его бощей раме посредством дополнительной ковых стенках, а передняя заслонка рамы, шарнирно соединенной с послед- установлена на боковых стенках с возней и связанной с ней через гидроци- 1О можностью возвратно-поступательного линдры управления подъемом ковша, движения.
1537769
Составитель Н.Соболев
Редактор Н.Лазаренко Техред М.Ходанич
Корректор С.Черни
Заказ 149 .Тираж 528 Подписное
5НИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



