Скрепер
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей скрепера. Скрепер содержит базовую машину 1, ковш 2 и заднюю раму 3, между которыми установлен амортизатор. Последний имеет шарнирные тяги 4, расположенные параллельно между собой и своими концами прекрепленные к ковшу 2 и раме 3. С шарнирами крепления тяг 4 диагонально соединены гидроцилиндры /ГЦ/ 5, штоковые полости которых посредством односторонних регулируемых дросселей соединены со сливом. Поршневые полости ГЦ 5 через дополнительный регулируемый дроссель 13 сообщены с камерами 11, 12 гидроуправления управляемых гидрораспределителей /ГР/ 7 и 10. Причем 7 и 10 сообщены через регулируемые дроссели 8, 14 и 16 с гидроаккумуляторами /ГА/ 9, 15 и 17 соответственно. При этом ГА 9, 15 и 17 заряжены на разные давления и имеют зарядные устройства, выполненные из последовательно включенных и соединенных с ГА 9, 15, 17 регулируемых гидроклапанов 24, 25 и 26 и обратных клапанов 21 - 23. При этом ГР 7 и 10 соединены между собой последовательно и выполнены с возможностью регулирования и сообщения при переключении их золотников каждого из ГА с поршневыми полостями ГЦ 5. При возрастании давления в поршневых полостях ГЦ 5 и камерах 11 и 12 золотник ГР 10 поднимается вверх и разъединяет поршневые полости ГЦ 5 с ГА 17 и соединяет их с ГА 15, заряженным на среднее давление, что обеспечивает демпфирование нагрузок при движении скрепера с загруженным ковшом 2. При максимальном давлении в поршневых полостях ГЦ 5 и камерах 11 и 12 золотник ГР 7 поднимается вверх, перекрывает сообщающиеся ГР 7 и 10 и сообщает поршневые полости ГЦ 5 с ГА 9, имеющим высокое давление зарядки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2 4 Е 02 Г 3/64, 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4086016/29-03 (22) 04.07.86 (46) 23.05.89. Бюл. Р 19 (71) Ленинградский политехнический институт им. И.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.M.Иванова, А.И.Тархов и А.М.Beтлицын (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1079768,.кл. E 02 F 3/64, 1982.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1086081, кл. E 02 F 3/64, 1983.
„„SU„„1481335 А1 (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к строительным и дорожным магптнам. Цель изобретения — расширение зксплуатационных возможностей скрепер». Скрепер содержит базовую машину 1, ковш
2 и заднюю раму 3, между которыми установлен амортизатор. После:агний имеет шарнирные тяги 4, расположс нные параллельно между собой и своими концами прикрепленные к ковшу 2 и раме 3. С шарнирами крепления тяг 4
1481335 диагонально соединены гидроцилиндры (ГЦ) 5, штоковые полости которых посредством односторонних регулируемых дросселей соединены со сливом.
Поршневые полости ГЦ 5 через дополнительный регулируемый дроссель 13 сообщены с камерами 11,12 гидроуправления управляемых гидрораспределителей (ГР) 7 и 10. Причем ГР 7 и 10 сообщены через регулируемые дроссели
8, 14 и 16 с гидроаккумуляторами (ГА)
9, 15 и 17 соответственно. При этом
ГА 9,15 и 17 заряжены на разные давления и имеют зарядные устройства, выполненные из последовательно включенных и соединенных с ГА 9,15, 17 регулируемых гидроклапанов 24, 25 и 26 и обратных клапанов 21 — 23.
При этом ГР 7 и 10 соединены между
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано в.скреперах.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей скрепера.
На чертеже изображен скрепер с гидроприводом.
Скрепер содержит базовую машину ковш 2, заднюю раму 3 и амортизатор, соединяющий ковш с рамой. Амортизатор имеет верхние и нижние параллельные тяги 4, соединенные шарнирно с ковшом 2 и задней рамой 3. Гидроцилиндры 5 (показан один гидроцилиндр) диагонально соединены с шарнирами крепления тяг 4. Бтоковые полости гидроцилиндров 5 соединены с гидробаком через односторонний регулируемый дроссель 6. Поршневые полости гидроцилиндров 5 соединены через вентиль с входом управляемого гидрораспределителя 7, один выход которого соединен через основной регулируемый дроссель 8 с гидроаккумулятором 9, а второй — с, входом управляемого гидрораспределителя 10.
Гидрораспределители 7 и 10 имеют подпружиненные золотники и выполнены с возможностью регулирования, а
30 собой последовательно и выполнены с возможностью регулирования и сообщения при переключении их золотников каждого из ГА с поршневыми полостями ГЦ 5. При возрастании давления в поршневых полостях ГЦ 5 и камерах
11 и 12 золотник ГР 10 поднимается вверх и разъединяет поршневые полости ГЦ 5 с ГА 17 и соединяет их с ГА
15, заряженным на среднее давление, что обеспечивает демпфирование нагрузок при движении скрепера с загруженным ковшом 2. При максимальном давлении в поршневых полостях ГЦ 5 и камерах 11 и 12 золотник ГР 7 поднимается вверх, перекрывает сообщающиеся ГР 7 и 10 и сообщает. поршневые полости ГЦ 5 с ГА 9, имеющим высокое давление зарядки. 1 ил .
2 их камеры 11 и 12 гидроуправления соединены через дополнительный регулируемый дроссель 13 и вентиль с поршневыми полостями гидроцилиндров
5. Один из выходов гидрораспределителя 10 соединен через основной регулируемый дроссель 14 с гидроаккумулятором 15, а второй выход через основной регулируемый дроссель 16 с гидроаккумулятором 17. Гидроаккумуляторы 9, 15 и 17 соединены со сливом через вентили 18 — 20, а с напорной гидролинией — через зарядные устройства, выполненные из последовательно включенных обратных клапанов 21 — 23 и гидроклапанов
24 — 26, камеры управления которых соединены с соответствующими гидроаккумуляторами. Гидроаккумуляторы имеют различное давление зарядки, а именно: гидроаккумулятор 9 — высокое, гидроаккумулятор 15 — среднее и гидроаккумулятор 17 — низкое. Заданное давление гидроаккумуляторов поддерживается с помощью гидроклапанов
24 — 26, которые открываются и сообщают гидроаккумуляторы с напорной гидролинией в случае уменьшения давления зарядки меньше установленной величины.
1481335
Скрепер работает следующим образом.
При перемещении скрепера на транспортном режиме с порожним ковшом дав- 5 ление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 5, передаваемое в камеры 11 и 12 гидроуправления гидрораспределителей 7 и 10, невелико и его недостаточно для подъема 10 золотников. Золотники гидрораспределителей 7 и 10 под действием пружин находятся в позиции, изображенной на чертеже, и соединяют поршневые полости гидроцилиндров 5 с гидроак- 15 кумулятором 17, заряженным на низкое давление. Гидроаккумулятор 17, соединенный с поршневыми полостями гидроцилиндра 5, обеспечивает поглощение кинетической энергии колебаний по- 20 рожнего ковша на транспортном режиме °
При движении скрепера с загруженным ковшом давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 25
5, а также в камерах 11 и 12 гидроуправления гидрораспределителей 7 и 10 возрастает. Золотник гидрораспределителя 10, преодолевая усилие пружины, поднимается и разъединяет З{) поршневые полости гидроцилиндров 5 с гидроаккумулятором 17 и соединяет их с гидроаккумулятором 15, заряженным на среднее давление, что обеспечивает демпфирование динамических нагрузок при движении скрепера на транспортном режиме с загруженным ковшом.
В режиме набора грунта в результате внешних силовых воздействий со стороны грунта и толкача давление в поршневых полостях гидроцилиндров 5 и в камерах 11 и 12 гидроуправления гидрораспределителей 7 и 10 макси- 45 мальное, и золотник гидрораспределителя 7, преодолевая усилие пружины, настроенной на такое давление, поднимается. При указанном перемещении золотника он перекрывает гидролинию, соединяющую между собой гидрораспределители 7 и 10, и сообщает поршневые полости гидроцилиндров 5 с гидроаккумулятором 9, имеющим высокое давление зарядки, что обеспечивает демпфирование внешних силовых нагрузок, действующих на скрепер со стороны грунта и толкача.
Дроссель 13 выполняет функции фильтра, предохраняющего гидрораспределители 7 и 10 от случайных вклкгчений при высокочастотных внешних воздействиях на амортизатор, а дроссели 8,14 и 16 служат для регулирования ускорений колебаний ковша. Гидроклапаны 24 — 26 и обратные клапаны
21 — 23 позволяют сохранять заданное давление зарядки гидроаккумуляторов, вентили 18 — 20 позволяют сбрасывать давление жидкости.
Таким образом, скрепер защищается от внешних силовых воздействий на всех режимах работы и имеет расширенные эксплуатационные возможности. формула изобретения
Скрепер, содержащий базовую машину, ковш и заднюю раму, между которыми установлен амортизатор, включающий шарнирные тяги, расположенные параллельно между собой и своими концами прикрепленные к ковшу и задней раме, гидроцилиндры, диагонально соединенные с шарнирами крепления тяг, заряженные на разные давления гидроаккумуляторы, основные регулируемые дроссели, управляемые гидрораспределители, сообщенные через упомянутые дроссели с гидроаккумуляторами и подключенные к поршневым полостям гидроцилиндров, и дополнительный регулируемый дроссель, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей скрепера, гидроаккумулято- ры снабжены зарядными устройствами, выполненными из последовательно включенных и соединенных с гидроаккумуляторами регулируемых гидроклапанов и обратных клапанов, штоковые полости гидроцилиндров посредством односторонних регулируемых дросселей сообщены со сливом, а управляемые гидрораспределители снабжены камерами гидроуправления, сообщенными через дополнительный регулируемый дроссель с поршневыми полостями гидроцилиндров, причем управляемые гидрораспределители соединены между собой последовательно и выполнены с возможностью регулирования и сообщения при переключении их золотников каждого из гидроаккумуляторов с поршневыми полостями гидроцилиндров


