Стенд для испытаний подшипников приводного кулачкового механизма двигателя
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, действующей на испытываемые подшипники, к реальным условиям. Для создания нагрузки в стенде применяется кулачковый механизм, аналогичный используемому в двигателе. Стенд состоит из станины, на которой смонтирован блок цилиндров с крышками, и приводного вала, на котором размещаются испытываемый упорный подшипник и кулачки. Поршни с подшипниками в качестве роликов кинематически связаны с кулачками и аксиально расположены в блоке. Перед запуском стенда в цилиндры подается воздух заданного давления. При вращении вала с кулачками и перемещении поршней в цилиндрах происходит последовательный процесс расширения-сжатия воздуха, создающий переменную нагрузку на механизм. Изменяя мертвое пространство и начальное давление воздуха в цилиндрах, можно получить величину и закон изменения нагрузки на подшипники, максимально приближенные к реальным условиям работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
„.80„„15 (51)5 G 01 M 1 /04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4413534/25-27 (22) 19.04.88 (46) 30.01.90. Бюл. Г" 4 (72) В.В.Баранцев, Ю.И.Комаров, Л.H.ÎçåðîB и В.В.Яковлев (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1275249, кл. G 01 M 13/04, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИГ1 ПОДШИПНИКОВ
ПРИВОДНОГО КУЛАЧКОВОГО НЕХАНИЗИА
ДВ И ГА ТЕ ЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей ° Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, действующей на испытуемые подшипники, к реальным условиям. Для создания нагрузки в стенде применяется
2 кулачковый механизм, аналогичный используемому в двигателе. Стенд состоит из станины, на которой смонтирован блок цилиндров с крышками, и приводного вала, на котором размещаются испытуемый упорный подшипник и кулачки. Поршни с подшипниками s качестве роликов кинематически связаны с кулачками и аксиально расположены в блоке. Перед запуском стенда в цилиндры подается воздух заданного давления. При вращении вала с кулачками и перемещении поршней в цилиндрах происходит последовательный процесс расширения-сжатия воздуха, создающий переменную нагрузку на механизм. Изменяя мертвое пространство и начальное давление воздуха в цилиндрах, можно получить величину и закон изменения нагрузки на подшипники, максимально приближенные к .реальным условиям работы двигателя. 1 э.п.ф-лы, 2 ил.
1539565
Изобретение относится к машино,строению и может быть использовано, ; в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двига5 телей.
Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, дей- 10 ствующей на испытуемые подшипники,. к реальным условиям.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, смонтированный для испытаний упорного подшипника; на фиг. 2 - схе- 15, ма стенда для испытаний подшипников, поршней.
Стенд содержит станину 1, на кото, рой закреплен блок 2 цилиндров с дву мя крышками 3 и 4. На наружной по- 20, верхности блока 2 цилиндров, т.е. .напротив цилиндров 5, расположены
; распределители 6 со штуцерами 7, вентилями 8 и датчиками 9, деления. 8 ., крышках 3 и 4 размещены испытуемый 25, упорный подшипник !О и штуцера 11-15. На валу 16 закреплен кулачок 17 с, поршнями 18, шкив 19 для ременной передачи и диск 20 с отверстиями по, числу цилиндров 5 в блоке. 2 цилинд ров. Передней и задней опорами вала, являются роликовые подшипники 21 и
: 22, расположенные соответственно в передней стойке станины 1 и задней крышке 4. На передней стойке закреплен съемный фиксатор 23, палец которого входит в отверстия диска 20. При испытаниях подшипников 24 поршней 18 пробки 25„ сидящие в цилиндрах 5 и упирающиеся в заднюю крышку
4, вынимают, а на вал 16 вместо втулки 26 устанавливают второй кулачок
27 с поршнями 28.
Стенд работает следующим образом.
Закрепив вал 16 с помощью фиксатора 23 в определенном положении, через штуцер 7 распределителя 6 в цилиндр
5, где поршни 18 и 28 находятся в нижнем мертвом, положении, подают воздух заданного давления. После подачи воздуха входное отверстие в распределителе 6 перекрывают вентилем
8. Затем вал 16 вручную проворачивают до совпадения. следующего .отверстия в диске 20 с фиксатором 23. Вал 16 сто" порят в новом положении и воздух подают в следующий цилиндр 5 (как было описано выше). После заполнения всех цилиндров 5 блока 2 цилиндров воздухом фиксатор 23 выворачивают. При запуске стенда для охлаждения цилиндров 5 в штуцер 13 подают воду, которая через каналы вала 16 поступает в блок 2 цилиндров, омывает наружную поверхность цилиндров 5 и через сверления в блоке 2 цилиндров вновь попадает в вал 16 на выброс иэ стенда.
Масло для смазки подшипников 10 и 24 и поршней 18 и 28 поступает через штуцера 11 и 14, пазы вала 16 и сверления в блоке 2 дилиндров. Отработанное масло, собирающееся в крышках
3 и 4, удаляется из стенда через штуцера 12 и 15. При вращении вала
16 кулачки 17 и 27 перемещают поршни
18 и 28 в цилиндрах 5. Последовательное расширение - сжатие воздуха в ци- линдрах 5 поршнями 18 и 28 имитирует рабочий процесс, происходящий в цилиндрах при работе двигателя, создавая переменную нагрузку, действующую на подшипники 24 поршней 18 и 28 и упорный подшипник 10. Изменяя мертвое пространство и начальное давление воздуха в цилиндрах 5, можно получить1 величину и закон изменения нагрузки на подшипники 10 и 24, максимально приближенные к реальным условиям.
По мощности, затрачиваемой на привод вала 16, можно судить о потерях на трение в стенде и подшипниках 10 и 24.
Использование предлагаемого стенда уменьшает сроки доводки подшипников на стадии проектирования новых двигателей, что существенно снижает стоимость доводочных испытаний двигателей и повышает их надежность и долговечность °
Формула изобретения
1. Стенд для испытаний подшипников приводного кулачкового механизма двигателя, содержащий смонтированные на станине приводной вал для фиксации и вращения испытуемого упорного подшипника, нагрузочное устройство с кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний за счет приближения закона измекения нагрузки, действующей на испытуемый подшипник, к реальным условиям, он снабжен блоком цилиндров с равномерно установленными по .окружности поршнями, жестко закрепленным в станине соосно с приводным валом, кулачок жестко устаФиг, 2
Составитель Т.Хромова
Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий
Редактор А.Ревин
Заказ 209 Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101
5 1 39565
6 новлен на приводном валу и выполнен 2. Стендпоп. 1, отличаюс поверхностями для фиксации испыту- - шийся тем, что, с целью испытаемых подшипников поршчей и кине- ний подшипников поршней, он снабжен матически связан с поршнями блока вторым кулачком, жестко установленцилиндров, а полости цилиндров через ным на приводном валу и кинематичесотсекатель соединены с источником ки связанным с поршнями блока цивоздуха низкого давления. линдров.


