Бесшатунный направляющий механизм
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности механизма за счет сжатия кинематического ограничения на величину диаметров центрального колеса и шестерни коленчатого вала. При вращении коленчатого вала 3 штоковые шейки 5 совершают возвратно-поступательное движение, что обеспечивается замкнутой кинематической цепью, содержащей шестерню 7, центральное колесо 2, зубчатые венцы кривошипов 1, промежуточные шестерни и спаренные шестерни 11 коленчатого вала 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСЧИХ ЕСПУБЛИК
27 А1 (i 9) (I I) (51)5 T 16 Н 7/12
la
ОПИСАНИЕ И ЗОБРЕТЕЙИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01МРЫТИЯМ
ПРИ ГКг1Т CCCP (21) 4278822/2 -28 (2) О6.О7.87 (46) 23 . U I .90. Ьюл. I 5 (75) Г.В. Михеев (53) 621.Ь33.6(ii88.8) (6) Ьаландин С.С. Ьесыатун ые двига— тели внутреннего сгорани> .-М.: Машиностроение, 1972., с., 14, рис. 11б, (54) ЬЕСИАТУННЬ1Й НАПРАБПЧЗЦИП М хПНИЗМ (7) ИЗООрЕтЕН 1Е Cт1О Г я К МаьнНО строению. (!елью изобретс ..; является повышение нагрузочной способности меха,.изма за счет сжатия кинематического ограничения на величину диаметров центрального колеса и шестерни коленчатого вала. При вращении коленчатого яапа ) штоковые шейки 5 совершают возвратно-поступательное движение, ч о обеспечивается замкнутой кинематической цепью, содержащей шестерню 7, центральное колесо 2, зубчатые венцы кр;.;пшипов 1, промежуточные шестерни и ;-п; ренчьip шестерни 11 коленчатого ваR-1 ) . .2 ил.
1537927
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является повышение нагруэочной способности механизма путем снятия кинематического ограничения на величину диаметров центрального колеса и шестерни коленчатого вала.
На фиг. 1 представлен бесшатун- 1р ный направляющий механизм; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1 °
Бесшатунный направляющий механизм содержит корпус (не показан), размещенные в последнем соосные кривоши- 15 пы 1 с эксцентриситетом, равным одной четверти диапазона линейных перемецений, центральные колеса 2 с внутренними зубьями и наружным зубчатым венцом, коленчатый вал 3, имеющий ко- 20 ренные 4 и штоковые 9 шейки с тем же эксцентриситетом. При этом шейки 4 установлены в кривошипах 1, имеющих наружные зубчатые венцы, а шейки 5 взаимодействуют со штоками 6, 25
На концах коленчатого вала 3 жестко установлены шестерни 7, входящие в зацепление с центральными колесами
2, одно из которых установлено на выходном валу 8, Зубчатые венцы криво- 0 шипов 1 входят в зацепление с установленными на синхронизирующем валу 9 венцами 10 спаренных шестерен 11, вторые венцы 12 которых через промежуточные шестерни 13 взаимодействуют с центральными колесами 2.
Бесшатунный направляющий механизм работает в составе тепловой машины ! ,следующим образом.
Рабочее усилие поршней (не показа- 40 ны) передается на штоки 6, а с них на коленчатый вал 3. При этом штоковые шейки 9 совершают возвратно-поступательные прямолинейные смещения, а коренные шейки 4 вращаются в подшипни- 45 ках кривошипов 1. Такое движение шеек коленчатого вала обеспечивается кинематикой всего механизма и, в первую очередь, центральным колесом 2. Его диаметр, так же как и диаметр шестер50 ни 7, назначается из условий прочности и может существенно превосходить величину хода поршней, а диаметр шестерни 7 соответственно превосходить диаметр коренной шейки 4 коленчатого вала 3. Для обеспечения прямолинейного перемещения штоковых шеек 4 центральное колесо 2 выполнено подвижным и получает вращение от синхронизирующего вала 9 через промежуточную шестерню
13. В свою очередь, скорость вращения синхронизирующего вала 9 задается через спаренную шестерню 11 кривошипом
1, получающим нагрузку от коленчатого вала 3.
Таким образом, предлагаемый механизм представляет собой замкнутую двухпоточную цепь беэ ограничения несуц ей способности. формула и э о б р е т е н и я
Бесшатунный направляющий механизм, содержащий штоки, корпус, размещенные в нем соосные кривошипы с эксцентриситетом, равным одной четверти диапазона заданных линейных перемещений, центральные колеса с внутренними зубьями, коленчатый вал, имеющий коренные и шатунные шейки с тем же эксцентриситетом для взаимодействия соответственно с кривошипами и штоками, шестерни, установленные жестко на коленчатом валу для взаимодействия с центральным колесом с внутренними зубьями, и выходной вал, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения нагруэочной способности путем снятия кинематического ограничения диаметра шестерни и центрального колеса, на кривошипах и на наружных поверхностях центральных колес с внутренними зубьями выполнены зубчатые венцы, одно иэ центральных колес установлено на выходном валу, механизм снабжен синхрониэирующим валом, промежуточными и установленными на синхрониэирующем валу спаренными шестернями для взаимодействия одним иэ венцов с зубчатыми венцами кривошипов,а вторым — через промежуточные шестерни с зубчатыми венцами на наружных поверхностях центральных колес.
1537927
Составитель В. Апархов
Техред М.Дидык Корректор И. Муска
Редактор А. Uàíäoð
Заказ 157 Тираж 480 Под п ис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101


