Лопасть
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, может быть использовано в рабочих колесах гидромашин и ветродвигателей и позволяет улучшить аэродинамические характеристики устройства. Лопасть содержит профилированное перо 1, снабженное с обеих сторон турбулизатором в виде чешуйчатого покрытия, образованного продольными рядами чешуек 3, частично перекрывающих друг друга в соседних рядах в направлении от входной к выходной кромке пера 1, смещенных в этих рядах на полшага и расположенных в задних рядах по контуру волнообразной выходной кромки. Благодаря чешуйкам 3 на поверхности лопасти возникают минивихри, уменьшающие трение в пограничном слое. При увеличении напряженности минивихрей они захватываются потоком и уносятся к волнистой хвостовой части, где благодаря волнистой кромке образуются минивихри за лопастью, общая напряженность которых невелика, что значительно уменьшает лобовое сопротивление и улучшает обтекание потоком лопасти. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А STOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4173104/25-06 (22) 19.11.86 (46) 23.01.90. Бюл. ц- 3 (71) Конструкторское бюро "Шторм" при Киевском политехническом институте им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.И.Валенко (53) 621.224(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М- 1339307, кл . F 04 D 29/38, 1986. (54) ЛОПАСТЬ (57) Изобретение относится к энергетическому машиностроению, может быть использовано в рабочих колесах гидромашин и ветродвигателей и позволяет улучшить аэродинамические характеристики устройства. Лопасть содержит профилированное перо 1, снабженное с обеих сторон турбулизатором в виде чешуйчатого покрытия, образованного продольными рядами чешуек 3, частично перекрывающих друг друга в соседних рядах в направлении от входной к выходной кромке пера 1, смещенных в этих рядах на полшага и расположенных в задних рядах по контуру волнообразной выходной кромки. Благодаря чешуйкам 3 на поверхности лопасти возникают минивихри, уменьшающие трение в пограничном слое. При увеличении напряженности минивихрей они захватываются потоком и уносятся к волнистой хвостовой части, где благодаря волнистой кромке образуются минивихри за лопастью, общая напряженность которых невелика, что значительно уменьшает лобовое сопротивление и улучшает обтекание потоком лопасти.
1 ил.
„,,Я0„„1537 84 А1 (51) 5 Г 03 R 3/12,Г 03 D 3/06
1537884
Составитепь Jl,.Николаев
Редактор F..Ïàëï Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова
Заказ 155 Тираж 355 Подписное
Рч1111ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно- лдательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагаринд,101
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в рабочих колесах гидромашин и ветродвигателей.
Цель изобретения — улучшение аэро5 динамических характеристик.
На чертеже изображена лопасть.
Лопасть преимущественно гидромашины или ветродвигателя содержит профипированное перо 1, выходная часть которого с одной стороны снабжена турбулизат ором 2, выходная кромка пера
1 выполнена волнообразной, а его выФ ходная часть с другой стороны также снабжена турбулизатором 2 и турбулизатор каждой стороны выполнен в виде чешуйчатого покрытия, образованного продольными рядами чешуек 3, частично перекрывающих друг друга в соседних рядах, в направлении от входной к выходной кромке пера 1, смещенных в этих рядах на полшага и расположенных в задних рядах по контуру выход,.ной кромки. 25
Лопасть работает следующим образом.
Поток обтекает ее с двух сторон, но благодаря углу установа лопасти под некоторым углом к потоку скорость обтекания с одной стороны больше, чем с другой, вследствие его на лопасть начинает действовать подъемная сила, которая и выполняет полезную работу. Благодаря чешуйкам 3 на поверхности лопасти возникают мининi...
I ри, уменьшающие трение в пограцп гном слое. При увеличении напряженности минивихрей они захватываются потоком и уносятся к волнистой хвостовой части, где благодаря волнистой кромке образуются минивихри эа лопастью, общая напряженность которых невелика, что значительно уменьшает лобовое сопротивление и улучшает обтека)п е потоком лопасти.
Формула изобретения
Лопасть преииущественно гидромашины или ветродвигателя, содержащая профилированное перо, выходная часть которого с одной стороны снабжена турбулиэатором, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик, выходная кромка пера выполнена волнообразной, а
его .выходная часть с другой стороны также снабжена турбулиэатором и турбулиэатор каждой стороны выполнен в виде чешуйчатого покрытия, образованного продольными рядами чешуек, частично перекрывающих друг друга в соседних рядах в направлении от входной к выходной кромке пера, смещенных н этих рядах на полшага и расположенных в задних рядах по контуру выходной кромки.

