Ветродвигатель
Изобретение позволяет повысить КПД ветродвигателя. Ролики 8 контактируют с замкнутой кольцевой направляющей 7, лопасти (л) 2 связаны -с махами 4 и установлены .к ним под углом, а упоры 3 выполнены в виде тросов, связанных с валом 5 и махами. При движении навстречу ветровому потоку Л принимают горизонтальное положение, сжимая пружинные амортизаторы 9, тем самым уменьшая до минимума лобовое сопротивление Л. При . движении Л по ветровому потоку амортизатор поднимает ее на определенный угол, обеспечивая дополнительную опору махам. 1 шт. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5I) 4 F 03 D 3/06
ВСа
:.13 ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4092446/25-06 (22) 18.07,86 (46) 23.12.87. Бюл, № 47 (75) А.А. Капко (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008482 кл, F 03 D 3/06, 1983. (57) Изобретение позволяет повысить
КПД ветродвигателя. Ролики 8 контактируют с замкнутой кольЦевой направ„„Я0„„1361372 А 1 ляюшей 7, лопасти (Л) 2 связаны с махами 4 и установлены к ним под углом, а упоры 3 выполнены в виде тросов, связанных с валом 5 и махами.
При движении навстречу ветровому потоку Л принимают горизонтальное положение, сжимая пружинные амортизаторы 9, тем самым уменьшая,qo минимума лобовое сопротивление Л. При движении Л по ветровому потоку амортизатор поднимает ее на определенный угол, обеспечивая дополнительную опору махам. 1 ил.
1361372
Формула изобретения
20.Составитель В.Игнатьев
Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга
Редактор Н.Тупица
Заказ 6209/39
Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ветроэяергетике и может быть использовано для автономного энергообеспечения.
Цель изобретения — увеличение
КПД ветродвигателя.
На чертеже изображен ветродвига тель, общий вид.
Ветродвигатель содержит опору 1, две пары поворотных лопастей 2, взаимодействующих с упорами 3 и установленных на махах 4, закрепленных на вертикальном валу 5, и горизонтальную площадку 6, соединенную с махами 4. Опора 1 снабжена установленной в ее верхней части замкнутой кольцевой направляющей 7, махи 4 контактирующими с ней роликами 8, а лопасти 2 — пружинными амортизаторами 9, связанными с махами 4, причем лопасти 2 установлены под углом к последним, а упоры 3 выполнены в виде тросов, связанных концами с валом 5 и махами 4.
Ветродвигатель работает следующим образом.
При отсутствии ветра. лопасти 2 под действием силы тяжести опущены на пружинные амортизаторы 9 под уг- Э0 лом относительно махов 4. При появ.лении ветра лопасти 2 занимают вертикальное положение под действием силы ветрового потока и соприкасаются с упорами 3. При движении навстре35 чу ветровому потоку лопасти 2 принимают горизонтальное положение, сжимая пружинные амортизаторы 9, тем самым уменьшая угол между махом и о лопастью до О, т.е. уменьшая до минимума лобовое сопротивление лопасти.
При движении лопасти 2 по ветровому потоку пружинный амортизатор поднимает ее на определенный угол, а далее под Действием ветрового потока занимает вертикальное положение под уго лом 90, касаясь упора 3, при этом ролики 8, соприкасаясь с замкнутой кольцевой направляющей 7, обеспечивают дополнительную опору махам 4.
Ветродвигатель, содержащий опору, две пары поворотных лопастей, взаимодействующих с упорами и установленных на махах, закрепленных на вертикальном валу, и горизонтальную площадку, соединенную с махами, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД, опора снаб-. жена установленной в ее верхней части замкнутой кольцевой направляющей, махи — контактирующими с ней роликами, а лопасти — пружинными амортизаторами, связанными с махами, причем лопасти установлены под уг.— лом к последним, а упоры выполнены в виде тросов, связанных концами с валом и махами.

