Ветроколесо
Изобретение м.б. использовано в конструкциях ветроколес и юс моделей, испытываемых в аэродинамических трубах . Цель изобретения - повышение безопасности работы ветроколеса. На вертикальном валу 1 закреплены два яруса кронштейнов 2. Между последними расположены полые лопасти 3, выполненные жесткими и закрепленные на кронштейнах 2, которые имеют внутренние полости. Тросы 4, свободно размещенные внутри лопастей 3, пропущены через полости кронштейнов и закреплены на валу. В случае поломки лопасти 3 или кронштейна 2 тросы 4 воспринимают на себя центробежные силы и другие нагрузки элементов ветроколеса, предотвращая падение последних на землю или их попадание на оборудование , окружающее ветроколесо. 3 ил. t
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„90„„1455036 А 1 511 4 F 03 П 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
5;1 !!!
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4 128559/25-06 (22) 02.07.86 (46) 30,01.89. Бюл. У 4 (72) E.Н.Соков (53) 621 548,4(088.8) (56) Заявка Великобритании У 2165008, кл. F 03 D 3/06, опублик. 1986. (54) ВЕТРОКОЛЕСО (57) Изобретение м.б. использовано в конструкциях ветроколес и их моделей, испытываемых в аэродинамических трубах. Цель изобретения — повышение безопасности работы ветроколеса. На вертикальном валу 1 закреплены два яруса кронштейнов 2. Между последними расположены полые лопасти 3, выпол- ненные жесткими и закрепленные на кронштейнах 2, которые имеют внутренние полости. Тросы 4, свободно размещенные внутри лопастей 3, пропущены через полости кронштейнов и закреплены на валу. В случае поломки лопасти
3 или кронштейна 2 тросы 4 воспринимают на себя центробежные силы и другие нагрузки элементов ветроколеса, предотвращая падение последних на землю или их попадание на оборудование, окружающее ветроколесо. 3 ил.
1455036 мещаются в полостях лопастей 3 и кронштейнов 2. Тем самым тросы 4 сохраняют свой ресурс.
Фиг. 3
Составитель В.Мосалев
Техред А.Кравчук Корректор В.Гирняк
Редактор N.Ïåòðîâà
Заказ 7428/39 Тираж 413 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4!
Изобретение относится к ветротех нике и может быть испол.;зовано в конструкциях ветроколес и их моделей, испытываемых в аэродинамических трубах.
Цель изобретения — повышение безопасности работы ветроколеса.
На фиг.1 изображена схема ветроколеса вертикально-осевого типа, раз;рез в вертикальной плоскости; на фиг.2 — ветроколесо, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на.фиг.2.
Ветроколесо содержит вертикальный вал 1 с закрепленными на нем двумя ярусами кронштейнов 2, расположен ные между последними полые лопасти 3 и свободно размещенные внутри лопастей 3 тросы 4. Лопасти 3 выполнены жесткими и закреплены на кронштейнах
2, последние имеют внутренние полости 5, а тросы 4 пропущены через них и закреплены на валу 1.
Ветроколесо работает следующим образом.
При вращении ветроколеса с валом 1 тросы 4 не нагружены и свободно раэ5
В случае поломки лопасти 3 или кронштейна 2 тросы 4 воспринимают на себя центробежные силы и другие нагрузки элементов ветроколеса, предот1п вращая падение последних на землю или их попадание на оборудование, окружающее ветроколесо.
Формула изобретения
1
Ветроколесо, содержащее вертикальный вал с закрепленными на нем двумя ярусами кронштейнов, расположенные между последними полые лопасти и свободно размещенные внутри лопастей тросы, о т л и .ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью повышения безопасности работы, лопасти выполнены жесткими и закреплены на кронштейнах, послед25 ние имеют внутренние полости, а тросы пропущены через них и закреплены на валу.

