Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение техники безопасности. Устройство содержит рабочий орган, закрепленный на плите 5 подъемника соосно-подвижно через стакан 7 и выполненный в виде гидровыжима, состоящего из силового цилиндра 25 сжатия поглощающего аппарата 11 и гидроусилителя. Привод подъемника является первичным и основным. Давление масла от усилия привода и веса вагона развивается в гидроусилителе и передается в цилиндр 25 сжатия поглощающего аппарата, плунжер 26 которого передает усилие на тяговый хомут 13 и сжимает пружины 39 аппарата 11, опирающиеся через шайбу 40 и клинья 10 на вилку 9, жестко закрепленную на платформе 8 подъемника. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50.4 В 60 S 5/00 В 61 С 9/00

Э М

-.. ъ1 ЧЕСКАЯ

Д, Eñ:.AA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411805/27-11 (22) 18. 04. 88 (46) 30.12.89. Бюл. Ф 48 (71) Вагонное депо Московка ЗападноСибирской железной дороги (72) A.È. Гончаров (53) 429.488.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

P. 1074746, кл. В 60 S 5/00, 1984. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЦАЮЕ1ЕГО АППАРАТА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение техники безопасности. Устройство содержит рабочий ор„Л0„,15 2 1 А1

2 ган, закрепленный на плите 5 подъем-, ника соосно-подвижно через стакан 7 и выполненный в виде гидровыжима, состояцего из силового цилиндра 25 сжатия поглощающего аппарата 11 и гидроусилителя. Привод подъемника является первичным и основным. Давление масла от усилия привода и веса вагона развивается в гидроусилителе и передается в цилиндр 25 сжатия поглоцаюцего аппарата, плунжер 26 которого передает усилие на тяговый хомут

13 и сжимает пружины 39 аппарата 11, операющиеся через шайбу 40 и клинья

10 на вилку 9, жестко закрепленную на платформе 8 подъемника. 4 ил.

1532381

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте подвижного состава как для демонтажа, так и для 5 монтажа специальных узлов, в частности поглощающих аппаратов с тяговымн хомутами автосцепного устройства rpy зовых вагонов и локомотивов.

Цель изобретения — повышение техники безопасности.

На фиг. 1 изображено устройство с вагоном, общий вид; на фиг. 2 — рабочий орган во взаимодействии с поглощающим аппаратом, вид сбоку; на 15 фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг.4разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит перемещающуюся по рельсовому пути 1 тележку 2, на которой размещено оборудование 3 для 20 ремонта, подъемник 4 с горизонтально расположенной плитой 5 и рабочий орган 6 для сжатия поглощающего аппарата. Рабочий орган 6 закреплен соосно подъемнику 4 на плите 5 через ста- 25 кан 7 с отверстием по центру дна и выполнен в виде прямоугольной платформы (корпуса) 8, на одном конце которой с торца вертикально закреплена вилка 9 для обхвата фрикционных клиньев 10 поглощающего аппарата 11, а на другом — кронштейн 12 с вырезом для опоры тягового хомута 13. С нижней стороны платформы 8 закреплен гидроусилитель ° Последний состоит из корпуса в виде полого цилиндра 14, закрепленного снизу к платформе 8, и соосной с ним колонки 15 с фланцем 16 на верхнем конце и резьбой на нижнем, втулки 17 кольцевого сечения с флан40 цем 18 на его нижнем торце, снабженньм направляющей втулкой 19, обнимающей наружную поверхность цилиндра 14.

Верхний фланец 16 колонки закреплен в верхнем торце полого цилиндра

14 и образует глухую крышку последнего. Нижний конец колонки 15 пропущен через полый цилиндр 14 и отверстие в торце стакана 7 и соединен с ннм посредством гайки 20.

Втулка 17 свободно помещена в по50 лость 21, заполненную маслом, образованнуюю цилиндром 14 и колонкой 15.

В данной полости 21 эа счет малого кольцеобраэного ее сечения создается высокое давление от воздействия силы

P привода подъемника 4 на втулку 17.

Уплотнение втулки 17 обеспечивается манжетами 22 и 23, помещенными в проточках соответственно на внутренней поверхности полого цилиндра 14 в нижней его части и колонки 15 на том же уровне .

Усилие затяжки гайки 20 выбрано так, что обеспечивается поворот рабочего органа 6 относительно стакана

7, который жестко закреплен на плите

5. Винт 24 фиксирует положение втулки 17 относительно цилиндра 14. Привод рабочего органа выполнен в виде силового цилиндра 25 с плунжером 26, -г

Свободный конец последнего выполнен в виде клина 27 тягового хомута 13 со скосом, подпружиненного пружиной

28, концы которой закреплены на конце клина 27 плунжера 26 и вилки 9.

Силовой цилиндр 25 своим глухим торцом закреплен на нижней части вилки 9. Полость 21 гидроусилителя сообщена с полостью 29 силового цилиндра

25 трубопроводом 30 через эапорньш кран 31, образуя замкнутую гидросистему, заполненную маслом. Платформа

8 с торцов оборудована упорными ребрами 32, по два с обеих сторон платФормы 8, так, чтобы они упирались в упорные угольники 33 хребтовой балки

34 вагона 35.

Устройство фаботает следующим образом.

I!o рельсовому пути 1 тележка 2 подается под вагон 35 для смены поглощающих аппаратов 36. Установив подъемник под одним нэ снимаемых аппаратов 36, с помощью подъемника 4 поднимают рабочий орган 6 до соприкосновения выреза вилки 9 и кронштейа 12 с хомутом 13 и одновременного упора упорных ребер 32 в упорные угольники 33 хребтовой балки 34. При

1 этом вилка 9 входит между упорной плитой 37 поглощающего аппарата 11 н

Фрикционными клиньями 10, а плунжер

26 клином 27 — в отверстие 38 для клина тягового хомута.

При дальнейшем подъеме подъемника

4 на величину Ь 1 хода втулки 17 кольцевого сечения происходит процесс сжатия пружин 39 поглощающего аппарата 11 эа счет вытеснения масла из полости гидроусилителя под давлением, развиваемым втулкой 17 под действием силы P подъемника 4 и обратной силы

Q — веса вагона. Под этим давл кием масло по трубопроводу 30 и чер э открытый эапорньй кран 31 поступает в

5 15323 и<и оптI» 29» илона A цилиндра 25, развивает усили» Г иа пиунжер 26, который, иере ме щалс ь справа-налево, своим концом 27 тянет хомут 13. Последний своей правой частью воздействует на корпус поглощающего аппарата 11, перемещает его и тем самым сжимает пружины 39, которые с другой стороны опираются на вилку 9 через шайбу 40 и фрикционные клинья 10.

Таким образом, рабочий орган Ь представляет собой своеобразный гидровьнл м, в котс ром силовой цилиндр

25 сжатия поглощающего аппарата 11 связан через гидроусилитель с приводом подъемника 4. Как только корпус поглощающего аппарата отходи» от упорных угольников 33 хребтоной балки 34, он освобождается от усилия 20 распора между ними. Установкой ручки запорного крана 31 н положение "Закрыто" перекрывают трубопровод 30 и тем самым фиксируют положение сжатого поглощающего аппарата 11. Откручи- 25 вают гайки 41 с болтов 42, крепяших поддерживающую планку 43, и опускают ее на основание платформы 8. Подъемником 4 опускают рабочий орган 6 со сжатым поглощающим аппаратом 11, тяговым хомутом 13, упорной плитсй 36 и поддерживающей планкой 43.

Поворотом ручки запорного крана

31 в положение "Открыто" снимают усилие сжатия пружин 39 поглощающего at»парата 11. Itðè этом, под воздействием

35 сжатых пружин 39 поглощающего аппарата 11 и возвратной пружины 28, плунжер 26 силового цилиндра 25 возвращается в и ходное положение, вытесняя под давле»»ием масло в полостE 21 гидр оусихп»теля, которое „воздействуя на втулку 17 и фпанец 16 колонки 15, поднимает платформу 8 с корпусом 14, колонкой 15 и коплектом поглощающего 45 аппарата (11, 13,37) с гносительно нтулки 17 на величину д 1 до упора гайки

20 изнутри в дно стакана 7. Па этом демон таж по глощак ще го аппарата с хомутом заканчивается. 50 Хележку 2 вывозят из-под вагона

35. Поглощающий аппарат 11 с хомутом

13 и упорной плитой 37 снимают в ремонт. Для монтажа на место снятого ставят отремонтированный комплект поглощающего аппарата и с помощью тележки 2 подвозят к месту демонтированного аппарата под вагон 35. За81 6 порный кран 31 перекрывают. Подъемником 4 комплект аппарата (11, 13,37) поднимают и устанавливают в карман 44 хребтовой балки 34 вагона 35 вместе с поддерживающей планкой 43, которую закрепляют болтами 42 и гайками 41.

Подъемник 4 с рабочим органом 0 опускают в исходное положение и тележку 2 перемещают к второму сменяемому поглощающему аппарату 36 на другом конце вагона 35. Поворотом платформы

8 на 180о относительно опорного стакана 7 ориентируют вилку 9 относительно второго сменяемого поглощающего аппарата 36 на нагоне 35. Повторением указанных операций производится замена второго комплекта поглощающего аппарата 36. формулаизобретения

Устройсзво для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средстна, содержащее смонтированный на подвижной ндоль транспортного средства тележке подъемник с механизмом сжатия поглощающего аппарата, включающим в себя упруго связанные подвижные относительно друг друга в горизонтальном направлении вилку для охвата фрикцнонных клиньев поглощающего аппарата и клин для размещения в отверстии тягового хомута, и горизонтально расположенный гидроцилиндр, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения техники безопасности, механизм сжатия поглощающего аппарата снабжен гидроусилителем, включающим в себя корпус с упорами для взаимодейств»»я с рамой вагона, установленный с воэ»»ожностью вертикального перемещения н направляющих, которые смонтированы на подъемнике, шток, закрепленньп» на корпусе и размещен»»ый н выполненной н нем вертикальной расточке, и закрепленную на подъемнике втулку охватывающую шток и размещенную верхней частью в расточке, при этом полость, образованная стенками расточки, штока втулки, заполнена рабочей жидкостью н через трубопровод с запорным краном .ообщена с бесштоковой полостью гориэо :тально расположенного гидроцилиндра, который закреплен на корпусе, причем клин закреплен на штоке горизонтально расположенного гидроцилиндра, а .вилка жестко связана с корпусом.

1532381

1532381

Составитель А. Никитин

Техред Л.Олийнык Корректор М. Кучерявая

Редактор И. Касарда

Заказ 8050/26 Тираж 522 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь»тиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов

Изобретение относится к поглощающим аппаратам, предназначенным для поглощения продольных ударных нагрузок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсово.му транспорту, применяемо.му в горной промышленности , в частности к вагонеткам, сценление которых фоисходит автоматически

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа пневмоподушек подвески автобусов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как гаражное оборудование для поддержания температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей транспортных средств, находящихся на отстое на открытых стоянках и эксплуатирующихся при низких температурах
Наверх