Устройство для технического обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель - повышение удобства обслуживания. Устройство содержит двухступенчатый механизм подъема, выполненный в виде грузового винта 9 с гайкой 10, механизм фиксации винта 9 и толкателей 13,14, на которых размещена площадка 27 для установки и фиксации агрегатов. Фиксация агрегатов осуществляется с помощью самофиксирующих дисков, которые не только удерживают агрегат, но и ликвидируют погрешности установки тележки над ним. Складывающаяся конструкция создает удобства обслуживания и может применяться как стенд для ремонта агрегатов. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) () I) (51) 4 В 60 S 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К- АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4365691/27-11 (22) 21.01.88 (46) 30.12 ° 89. Бюл. 1(48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (71) Проектно-технологическое бюро
"Курскавтотраис" (72) Л.А . Фетисов и В.С. Бардин .(53) 629.113.004.67(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 1164108, кл. В 60 $5/00, 19/3.
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к гаражно)(у оборудовамио. Цель — повышение удобства обслуживания. Устройство содержит двухступенчатый механизм подъема, выполненный в виде грузового винта 9 с гайкой 10, механизм фиксации винта 9 и толкателей 13,14, на которых размещена площадка 27 для установки и фиксации агрегатов. Фикса1532380 ция агрегатов осуществляется с помощью самофиксирующих дисков, которые не только удерживают агрегат, но и ликвидируют погрешности установки
Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на 15 фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фи г ° 3 °
На основании 1 подвижной тележки
2 установлены реверсивный электродвигатель 3, редуктор 4 с двумя муфтами 20
5 и 6 для обеспечения режимов подъема и перемещения тележки. Управление устройством осуществляется от пульта управления кнопочной станции (не показана). Подъемно-поворотное основание выполнено в виде подъемного элемента 7 и поворотного элемента 8, подвижно установленного на основании 1.
Двухступенчатый механизм подъема 30 выполнен в виде винтовой пары грузовой винт 9 — гайка 10. Один конец винта 9 имеет направляющие шпицы 11 (либо другие подобные элементы), входящие в зацепление с коническим коле- 35 сом 12 привода, а на другом конце винта с возможностью поворота установлен подъеиньй элемент 7 с толкателями 13 и 14. Гайка 10 жестко связана с траверсой 15 для второго этапа 40 подъема (при противоположном вращении винта) и размещена в фиксирующем пазу 16 поворотного элемента.
Траверса имеет углубления 17 и 18 для фиксации толкателей 13 и 14 при 45 втором этапе подъема и ликвидации возвозможного проворота траверсы на первом этапе опускания.
В зависимости от направления вра50 щения винта 9 траверса 15 занимает одно из возможных положений, зафиксированных наружной направляющей, обеспечивая второй этап подъема или возможность свертывания конструкции.
Направляющие 19 и 20 выполнены кон-55 центрично относительно одна другой и винта 9. При этом верхний конец наружных направляющих 19 жестко закрептележки над ним. Складывающаяся конструкция создает удобства обслуживания и может применяться как стенд для ремонта агрегатов. 4 ил. лен на подъемном элементе 7, а верхний конец Д внутренних направляющих 20 на поворотном элементе. Нижний конец
Е наружных направляющих имеет возможность взаимодействия с механизмом фиксации винта, который выполнен в виде фиксаторов 21 и 22, установленных на поворотном элементе 8 на осях
23 и 24, вязанных между собой гибкой лентой с рукояткой .25 управления, Наружные направляющие проходят через сегиентнь|е пазы 26 основания 1, допускающие разворот механизма при захвате агрегата.
На верхнем конце толкателей 13 и
14 размещена площадка 27 для установки и центровки агрегатов, по которой на роликах 28 перемещается направляющая 29, выполненная в виде рамы, на противоположных концах которой установлены саиофиксирующие захваты 30.
Последние представляют собой два диска 31 и 32, установленных на о"ях 33 и 34 и связанных между собой через направляющую 29 пружинами 35 и 36. Общая ось 37 крепления проушин размещена симметрично относительно осей 33 и 34 дисков 31 и 32 и смещена вниз, а оси 33 и 34 размещены на дисках. эксцентрично, т.е. так, чтобы обеспе чивалось открытое положение дисков.
Устройство работает следующим образом.
С помощью пульта управления включают электродвигатель для перемещения тележки к снимаемому агрегату. Для этого рукояткой 38 включают муфту 5 и вращение передается на колеса тележки 2.
После установки тележки под снимае. иым агрегатои рукояткой 38 включают муфту 6 и рукояткой 25 — механизм фиксации винта. При включении двигателя вращение передается на винт 9. При вращении винта (правое) поднимается подъемный элемент 7 с толкателями 13 и 14 и направляющей 19, которая перемещается по внутренней направляющей
20. При этом поворотный элемент 8 удерживается от поворота силой инер35
5 15323 ции поднимаемой части механизма и трением в опоре новоротного элемента.
После отработки первого этапа подъема (т.е. толкатели 13 и 14 вышли из траверсы 15, а фиксаторы 21 и
22 — сошлись), с пульта управления подается сигнал на изменение направления вращения двигателя. При этом наружные направляющие торцом Е упираются в фиксаторы 21 и 22, препятствуя перемещению гинта 9 вниз. Гайка начинает перемещаться по винту 9 вверх и выходит из фиксирующего паза 17. Траверса 15 поворачивается относительно винта и подводит под .толкатели фиксирующие углубления 17 и 18. Гайка 10 вместе с траверсой 15 и толкателями
13 и 14 перемещаются вверх по винту 20
9, совершая второй этап подъема.
Установленная на толкателях 13 и
14 площадка 27 оказывается под снимаемым агрегатом и диски 31 и 32 (при продолжающемся подъеме) повора- 25 чиваются на осях 33 и 34 и начинают захватывать агрегат. Погрешность установки тележки 2 под агрегат устраняется при размещении агрегата между дисками 31 и 32, так как привод пере- 30 движения тележки отключен (она может перемещаться в нужном направлении), а поворотный элемент 8 не зафиксирован, После отсоединения агрегата от транспортного средства с помощью пульта управления осуществляю процесс в обратном порядке, опу ская площадку с агрегатом. Диски 31 и 32 надежно удерживают агрегат, так как самофиксируются под действием его веса. После полного опускания тележку отводят от транспортного средства.
80 6
Формула изобретения
Устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержацее подвижную, установленную на основании тележку, на которой с воэможностью вращения установлены поворотный элемент подъемный элемент с механизмом подъема в виде грузового винта, гайки и привода вращения винта, на конце которого закреплен подъемный элемент, площадка с элементами для установки и центровки обслуживаемых агрегатов транспортных средств, установленная на подъемном элементе с возможностью перемещения, отличающееся тем,что,с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено внутренним, закрепленными на поворотном элементе, и наружными, закрепленными верхними концами на подъемном элементе, направляющими, расположенными концентрично одна другой и грузовому винту, фиксаторами для предотвращения движения грузового винта при его обратном ходе, связанными с рукояткой управления и установленными с возможностью упора в нижние торцы наружных направляюцих, траверсой с углублениями, жестко установленной на гайке, при этом подъемный элемент установлен на винте с возможностью поворота и снабжен толкателлми, установленными с возможностью входа в углубления траверсы, а поворотный элемент выполнен с пазом для размещения гайки с траверсой, элементы для установки и центровки агрегатов выполнены в виде пар захватов, установленных с B09MQEHOcTbN поперечного перемещения, каждая пара из которых установлена с возможностью взаимного поворота и подпружинена друг относительно друга.
1532380
1532380
Фиг.3
8-В
Составитель В. Ильина
Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни
Редактор И. Касарда
Заказ 8050/26 Тираж 522 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101




