Передвижной термос для обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как гаражное оборудование для поддержания температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей транспортных средств, находящихся на отстое на открытых стоянках и эксплуатирующихся при низких температурах. Цель - упрощение обслуживания транспортных средств. Устройство выполнено в виде теплоизолированного резервуара 2, содержащего трубопровод 7 сбора горячей воды из системы охлаждения двигателя, один конец которого находится в верхней части внутри резервуара, а второй конец, выведенный за пределы резервуара, оборудован приемным водосборником 1, шарнирно установленным на рычагах 17, 18. Кроме того верхняя часть теплоизолированного резервуара соединяется трубопроводом 6 через 4-линейный двухпозиционный распределитель 5 с компрессором 13, с помощью которого в резервуаре создается разрежение или избыточное давление. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„„1472316
А1
В 60 S 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4196766/27-11 (22) 05.01.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (75) А. М. Кушнир и Ю. А. Хольц (53) 621.43.57 (088.8) (56) ЕВИ № 25 — 03 — 1986. Передвижной автомобильный термос. Минавтотранс УССР, (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕРМОС ДЛЯ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как гаражное оборудование для поддержания температуры охлаждающей жид. кости системы охлаждения двигателей транспортных средств, находящихся на отстое на открытых стоянках и эксплуатирующихся при низких температурах. Цель— упрощение обслуживания транспортных средств. Устройство выполнено в виде теплоизолированного резервуара 2, содержащего трубопровод 7 сбора горячей воды из системы охлаждения двигателя, один конец которого находится в верхней части внутри резервуара, а второй конец, выведенный за пределы резервуара, оборудован приемным водосборником 1, шарнирно установленным на рычагах 17, 18. Кроме того верхняя часть теплоизолированного резервуара соединяется трубопроводом 6 через четырехлинейный двухпозиционный распределитель 5 с компрессором 13, с помощью которого в резервуаре создается разрежение или избыточное давление. 3 ил.
1472316
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как гаражное оборудование для поддержания температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей транспортных средств, хранящихся на открытых стоянках и эксплуатирующихся при низких температурах.
Цель изобретения — упрощение обслуживания транспортных средств.
На фиг. 1 схематично показан передвижной термос для обслуживания транспортных средств; на фиг. 2 — принципиальная схема термоса; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.
Термос содержит водосборник 1, теплоизолированный резервуар 2, всасывающий 3 и нагнетающий 4 трубопроводы, четырехлинейный двухпозиционный распределитель 5, трубопровод 6 подачи воздуха, трубопровод 7 сбора горячей воды, трубопровод 8 заправки водой системы охлаждения двигателей транспортных средств, краны 9 и 10, заправочный шланг 11, патрубок 12 сообщения с атмосферой, компрессор 13, сливные краны 14, теплообменники 15 и. 16. Водосборник 1 шарнирно установлен на рычагах 17 и 18.
Шланг 11 вставляется в заливную горловину 19 транспортного средства. Теплоизолированный резервуар устанавливается на шасси транспортного средства. Трубопроводы 3 и 4 соединены соответственно с впускным и выпускным клапанами компрессора. (При наличии на транспортном средстве штатного компрессора, целесообразно его использование) .
Процесс сбора горячей воды из системы охлаждения двигателя транспортных средств происходит следующим образом.
Передвижной термос подъезжает к транспортному средству, возвратившемуся с маршрута и установленному на открытой стоянке (при этом краны 9 q 10 закрыты).
Водосборник 1 с помощью шарнирных рычагов 17 и 18 подводится под сливные краны 14 системы охлаждения двигателя транспортного средства. Четырехлинейный двухпозиционный распределитель 5 устанавливается в положение II, кран 9 открывается, включается компрессор 13, открываются сливные краны 14 системы охлаждения двигателя.
При этом через всасывающий трубопровод 3, четырехлинейный распределитель 5 и трубопровод 6 внутри теплоизолированного резервуара 2 создается разрежение, в результате которого по трубопроводу 7 через кран 9 из водоприемника 1 всасывает.ся вода в резервуар 2. Процесс откачки воды происходит до полного опорожнения системы охлаждения двигателя. После этого передвижной термос отъезжает и подъезжает к следующему транспортному средству, повторяя цикл. Для поддержания темпера5
55 туры охлаждающей жидкости, собранной в термосе, в резервуаре 2 установлены теплообменники 15 и 16.
Теплообменник 15 соединен с системой выхлопа отработавших газов двигателя самого передвижного термоса, а при неработающем двигателе передвижного термоса теплообменник 16 подключается к стационарной системе отопления зданий и сооружений, имеющейся на территории.
Процесс заправки водой системы охлаждения двигателя автомобилей происходит следующим образом. Передвижной автомобильный термос подъезжает к стоящему на открытой стоянке автомобилю, подготавливающемуся к выезду.
Шланг 11 вставляется в заливную горловину 19 радиатора системы охлаждения двигателя. Четырехлинейный распределитель
5 устанавливается в положение 1, кран 9 закрывается, кран 10 открывается. При этом по нагнетающему трубопроводу 4, через четырехлинейный распределитель 5 и трубопровод 6 внутри теплоизолированного резервуара 2 создается избыточное давление, в результате которого по трубопроводу 8, через кран 10 и шланг 11 вода нагнетается в заливную горловину 19 радиатора. Процесс заправки водой происходит до полного заполнения системы охлаждения двигателя. После этого закрывается кран 10, выключается компрессор и передвижной термос подъезжает к следующему транспортному средству, повторяя цикл.
Передвижной термос для обслуживания транспортных средств, содержащий установленные на шасси теплоизолированный резервуар, компрессор, трубопровод сбора горячей воды из системы охлаждения двигателей обслуживаемых транспортных средств, сообщенный с резервуаром в верхней части, трубопровод с вентилем для заправки системы охлаждения двигателей, сообщенный с резервуаром в нижней части, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения обслуживания транспортных средств, он снабжен водосборником, соединенным с трубопроводом сбора горячей воды и закрепленным на рычаге, шарнирно смонтированном на шасси, и четырехлинейным двухпозиционным распределителем, первая линия которого сообщена с атмосферой, вторая — с всасывающим трубопроводом компрессора, третья — с резервуаром в верхней его части, а четвертая — с нагнетающим трубопроводом компрессора,,для сообщения в первой позиции первой линии с второй, а четвертой с третьей, и во второй позиции четвертой линии с первой, а третьей со второй.
1472316
Составитель А™ . Мазилкин екто О. Кравцова
Техред И. ВеРес КоРРек оР редактор 1О. Середа
Тираж 523 Подписное
Заказ 1548/18 ного б тениям н открытиям при Г НТ СССР ного комитета по изобретениям н
3 Р /
113035, Москва, Ж вЂ”, ау, 4 5 и комбинат «Патент», г. ж
Производственно-издательский


