Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона
Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов. Цель изобретения - ускорение и повышение качества обслуживания за счет одновременности проведения технологических операций и доступности узлов тележки. Устройство содержит пару кареток 1, подвижных вдоль направляющих рельсов 2. Каждая каретка несет кантователь боковой рамы 3 тележки вагона, содержащий разнесенные в поперечном направлении захватные элементы. Они выполнены вращающимися относительно общей поперечной горизонтальной оси, и один из них имеет привод 8 поворота. На каретках имеются продольные консольные направляющие 10 и 11. На этих направляющих установлены подвижные вдоль них подъемники 12 и 13 с захватами 14 и 15. Последние выполнены вращающимися относительно общей продольной горизонтальной оси, и один из них имеет привод 16 поворота. В зоне между каретками 1 расположены подъемные механизмы 17 рам тележки вагона. Устройство обеспечивает снятие боковых рам 3 и надрессорной балки 9 с тележки вагона для их осмотра и дефектоскопии, а также последующую установку этих узлов на место. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gg 4 В 60 S 9 14, 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3896182/27-63 (22) 11.05.85 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (75) Б. И. Бугрим (53) 629.119.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 107598, кл. В 60 S 9/14, 1956.
Кожевников А. М. Поточные конвейерные линии ремонта вагонов.— М.: Транспорт, !
980, с. 86 — 87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов. Цель изобретения — ускорение и повышение качества обслуживания за счет одновременности проведения технологических операций и доступности узлов тележки. Устройство содер„,SU„„1498656 А I
2 жит пару кареток 1, подвижных вдоль направляющих рельсов 2. Каждая каретка несет кантователь боковой рамы 3 тележки вагона, содержащий разнесенные в поперечном направлении захватные элементы. Они выполнены вращающимися относительно общей поперечной горизонтальной оси, и один из них имеет привод 8 поворота. На каретках имеются продольные консольные направляющие 10 и 11. На этих направляющих установлены подвижные вдоль них подъемники 12 и 13 с захватами 14 и 15. Последние выполнены вращающимися относительно общей продольной горизонтальной оси, и один из них имеет привод 16 поворота. В зоне между каретками 1 расположены подъемные механизмы 17 рам тележки вагона. Устройство обеспечивает снятие боковых рам 3 и надрессорной балки 9 с тележки вагона для их осмотра и дефектоскопии, а также последующую установку этих узлов на место.
2 ил.
1498656
Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов.
Цель изобретения — ускорение и повышение качества обслуживания за счет одновременности проведения технологических операций и доступности узлов тележки.
На фиг. 1 изображено устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.
Устройство содержит пару подвижных кареток 1, установленных на направляющих рельсах 2. На каждой каретке имеется кантователь боковой рамы 3 тележки вагона (не показана). Этот кантователь выполнен в виде отдельных разнесенных относительно друг друга в поперечном направлении блоков 4 и 5, каждый из которых несет захватный элемент 6 и 7 соответственно, причем захватные элементы выполнены вращающимися относительно общей поперечной горизонтальной оси и по крайней мере один из них имеет привод 8 поворота.
Кроме того, на каретках 1 смонтирована система кантования надрессорной балки 9 тележки вагона, включающая обращенные друг к другу продольные консольные направляющие 10 и 11, каждая из которых закреплена на соответствующей каретке 1 над кантователем боковой рамы тележки вагона. Направляющие несут подвижные вдоль них подъемники 12 и 13, выполненные, например, в виде силовых цилиндров, на нижних концах которых установлены захваты 14 и 15. Эти захваты выполнены вращающимися относительно общей продольной горизонтальной оси и по крайней мере один из них имеет привод 16 поворота. В зоне между каретками 1 в приямках расположены подъемные механизмы 17 рам тележки вагона.
Устройство работает следующим образом.
Тележка вагона подается к устройству конвейером (не показан) в зону расположения подьемных механизмов 17 для ее технического обслуживания. Подъемные механизмы 17 поднимают боковые рамы 3 те„лежки вагона на соответствующую высоту, одновременно с этим подводят к боковым рамам 3 каретки 1 и, опуская с помощью механизмов 17 рамы 3, устанавливают последние в захватные элементы 6 и 7 кантователей. Затем перемещают каретки 1 в исходное положение, осуществляя за счет этого смещение боковых рам 3 в разные стороны и освобождение надрессорной балки 9.
Вслед за этим подъемники 12 и 13 подводят к надрессорной балке 9 с одновременным опусканием захватов 14 и 15. После фиксации балки 9 захватами подъемники 12 и 13 осуществляют подъем этой балки на необходимую высоту.
При осмотре и дефектоскопии боковых рам 3 и надрессорной балки 9 они могут быть повернуты и фиксированы в любом нужном положении с помощью соответствующих приводов 8 и !6.
15 Сборку узлов тележки вагона производят в обратной последовательности, после чего механизмы устройства приводят в исходное положение для свободного передвижения тележек вагонов на конвейере.
Формула изобретения
Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона, содержащее пару подвижных вдоль направляющих рельсов кареток с имеющими захватные элементы кантователями боковых рам тележки, подъемные механизмы, расположенные в зоне между каретками, а также систему кантования надрессорной балки тележки, отличающееся тем, что, с целью уско30 рения и повышения качества обслуживания за счет одновременности проведения технологических операций и доступности узлов тележки, система кантования надрессорной балки тележки смонтирована на каретках и включает обращенные одна к другой
35 продольные консольные направляющие, каждая из которых закреплена на соответствующей каретке над кантователем боковой рамы тележки и несет подвижный вдоль нее подъемник, на нижнем конце которого установлен захват, причем захваты выполнены вращающимися относительно общей продольной горизонтальной оси и по крайней мере один из них имеет привод поворота, при этом кантователь боковой рамы тележки на каждой каретке выполнен в виде отдель45 ных разнесенных относительно друг друга в поперечном направлении блоков, каждый из которых несет захватный элемент, причем захватные элементы выполнены вращающимися относительно общей поперечной горизонтальной оси и по крайней мере один из
50 них имеет привод поворота.
1498656
Составитель Б. Кузьменков
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 4501/13 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


