Грузоподъемное устройство для кранов мостового типа
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит траверсу с грузозахватами, подвешенную к крану посредством полиспастов, криволинейную направляющую 11, приводной винт 12, гайку 10. Конец траверсы на катках 8 перемещается по криволинейной направляющей 11. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5D 4 В 66 С 1.7/00, 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ пРи Гннт сссР (21) 4272725/23-11 (22) 05.06.87 (46) 23. 11.89. Бюл. )} - 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструк"горско-технологичес кий институт "ВНИКТИСтальконструкция" (72) Я.М.Франкштейн, В M.Êàìàëoâ и Б.С.Кузнецов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)(- 874583, кл. В 66 С 17/00, 07.03.78.
2 (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит траверсу с грузозахватами, подвешенную к крану посредством полиспастов, криволинейную направляющую 11, приводной винт 12, гайку 10. Конец траверсы на катках 8 перемещается по криволинейной направля;.щей 11. 2 ил.
1523532
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, и может быть использовано для перемещения длинно5 мерных грузов.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг.1 изображен мостовой кран, вид спереди, на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.
Грузоподъемное устройство установлено на раме 1 крана и содержит механизм 2 подъема и неподвижные блоки
3 полиспаста, ходовые тележки 4 для перемещения рамы по рельсам, траверсу 5 с грузозахватами, например электромагнитами, и подвижные блоки 6 и
7, На траверсе 5 закреплены катки 8 и кронштейн 9 с гайкой 10. На подвиж- 20 ном блоке 7 полиспаста закреплены криволинейная направляющая 11 и приводной винт 12, кинематически связанный с гайкой 10. Угол поворота траверсы в горизонтальной плоскости К . 25
Устройство работает следующим образом.
При помощи механизма передвижения (не показан), смонтированного на ходовых тележках 4, кран подводится в зону расположенных на стеллажах длинномерных грузов, например двутавровых балок (не показаны). Включением механизма 2 подъема через блоки 3,6 и 7 траверса 5 с электро35 магнитами опускаетсяи останавливается на некоторомрасстоянии от груза. Оператор визуально определяет величину неф совпадения продольных осей балки и траверсы 5 с электромагнитами. Включением винта 12 сообщается поступательное движение гайке 10, которая через кронштейн 9 поворачивает траверсу 5 на требуемый угол вокруг вертикальной оси, проходящей через подвижный блок 6. При этом конец траверсы на катках 8 перемещается по криволинейной направляющей 11. В момент совпадения осей траверсы и балки винтовой привод выключается, поворот траверсы прекращается и при помощи механизма 2 подъема она опускается до касания электромагнитами стенки балки. Последовательно включаются электромагниты, механизм 2 подъема и механизм передвижения, и балка перемещается на заданное расстояние °
Формула изобретения
Грузоподъемное устройство для кранов мостового типа, содержащее траверсу.с грузозахватами, подвешенную к крану посредством полиспастов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено криволинейной направляющей и приводным винтом, закрепленными под одной из обойм полиспаста, связаной с траверсой, снабженной гайкой для взаимодействия с винтом, и смонтированными в кронштейнах катками, установленными с возможностью взаимодействия с упомянутой направляющей.
1523532
Составитель В.Преображенская
Техред Л.Олийнык Корректор В.Кабаций
Редактор И.Дербак
Тираж 628
Подписное
Заказ 7003/24
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101


