Система подготовки мазута к сжиганию
Изобретение относится к энергетике, может быть использовано при топливоподготовке в различных теплотехнических устройствах и позволяет повысить экономичность и эксплуатационную надежность. Система включает топливный бак 1 с электронагревателями 2, насос 3, прямой 4 и обратный 5 топливопроводы с рубашками 6 и 7, перепускной клапан 8, топливопровод 11, соединяющий рубашку 6 через запорное устройство с полостью прямого топливопровода 4 и с атмосферой, топливопровод 12, соединяющий рубашку 7 с входом насоса 3 и перепускным клапаном 8, и форсунку 9, что позволяет при необходимости осуществлять саморазогрев системы путем прокачки подогретого в баке 1 мазута через греющие рубашки 6 и 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 F 23 К 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H Д BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сд
С0
СР
О
С Э
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312772/24-06 (22) 06.10.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Кременчугское производственное объединение «Дормашина» (72) М. А. Фурман (53) 662.951.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802714, кл. F 23 К 5/00, 1978.
Установка асфальтосмесительная периодического действия стационарная ДС вЂ” 117—
2Е. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Внешторгиздат, 1982.
„.ЯЦ„„1508053 А 1
2 (54) СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ МАЗУТА К
СЖИГАНИЮ (57) Изобретение относится к энергетике м. б. использовано при топливоподготовке в различных теплотехнических устройствах и позволяет повысить экономичность и эксплуатационную надежность. Система включает топливный бак с электронагревателями 2, насос 3, прямой 4 и обратный 5 топливопроводы с рубашками 6 и 7, перепускной клапан 8, топливопровод 11, соединяющий рубашку 6 через запорное устройство с полостью прямого топливопровода 4 и с атмосферой, топливопровод 12, соединяющий рубашку 7 с входом насоса 3 и перепускным к,.апаном 8. и форсунку 9, что позволяет при необходимости осуществлять саморазогрев системы путем прокачки подогретого в баке 1 мазута через греющие рубашки 6 и 7. 1 ил.
1508053
Формула изобретения
Сост ави тел ь М. В ацу ро
Реда кто р И. Каса рда Текред И. Верес Корректор В. Кабаций
Заказ 5527/42 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в топливоподготовке различных теплотехнических устройств.
Цель изобретения — повышение экономичности и эксплуатационной надежности.
На чертеже представлена система подготовки мазута к сжиганию.
Система содержит топливный бак 1 с электронагревателями 2, насос 3, прямой и обратный топливопроводы 4 и 5 соответственно, помещенные в греющие рубашки 6 и 7, перепускной клапан 8 в конце обратного топливопровода 5, форсунку 9 и запорно-регулирующую арматуру 10 перед насосом 3 и форсункой 9. Система содержит дополнительные топливопроводы 11 и 12, один из которых (11) сообщен с выходом насоса 3 и через запорные устройства 13— с греющей рубашкой 6 прямого топливопровода 4 и с атмосферой, а другой (12) — с рубашкой 7 возвратного топливопровода 5 и через запорные устройства 14 — с перепускным клапаном 8 и входом насоса 3.
Система подготовки мазута к сжиганию работает следующим образом.
Включаются электронагреватели 2, начинается нагрев топлива в баке 1. После достижения топливом 90 — 120 С включается насос 3 и начинается циркуляция топлива по контуру: топливный бак 1, насос 3, прямой топливопровод 4, обратный топливопровод 5, перепускной клапан 8, топливный бак 1. При необходимости открывается арматура 10, и топливо, давление которого настраивается перепускным клапаном 8, начинает поступать к форсунке 9. Рубашки 6 и 7, внутри которых находится воздух, являющийся хорошим теплоизолятором, предотвращают потери теплоты в окружающую среду при перекачке мазута по топливопроводам 4 и 5.
При возникновении в топливопроводах 4 и 5 мазутных пробок, что сравнительно часто случается в холодное время года (при температуре окружающей среды ниже
+10 С), при остановках насоса 3, для ликвидации отказа системы выполняют саморазогрев топливопроводов, т. е. их разогрев горячим топливом, содержащимся в топливном баке 1. Для этого дополнительно открывают запорные устройства 13 и 14, включают насос 3 и начинают циркуляцию горячего топлива по контуру: топливный бак 1, насос 3, рубашка 6, соединительный трубопровод, рубашка 7, топливопровод 12, перепускной клапан 8, топливный бак 1.
После разогрева топливопроводов и топливных пробок, возникших ранее в них, о чем свидетельствует поступление топлива к форсунке 9 и возможность его регулирования перепускным клапаном 8, откачивают топливо из рубашек 6 и 7 топливопроводов по контуру: топливопровод 11, рубашка 6, соединительный трубопровод, рубашка 7, топливопровод 12, запорное устройство 14, насос 3, топливопровод 4 и т. д.
Затем снова переходят на нормальную работу по подаче топлива из бака 1 к форсунке 9.
Система подготовки мазута к сжиганию, содержащая топливный бак с электронагревателями, насос, прямой и обратный топливопроводы, помещенные в греющие рубашки, перепускной клапан в конце обратного топливопровода, форсунку и запорно-регулирующую арматуру перед насосом и форсункой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и эксплуатационной надежности, система содержит дополнительные топливоп роводы, оди н мз которых сообщен с выходом насоса и через запорные органы — с греющей рубашкой прямого топливопровода и с атмосферой, а другой — с рубашкой обратного топливопровода и через запорные устройства — с перепускным клапаном и входом насоса.

